Текущее время: 28 мар 2024, 17:53


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кладбище - место силы
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 22:32 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Кладбище - место силы

Каларатри. Законы и Ритуалы Некромагии. — Луганск: ООО «Виртуальная реальность», 2011. — 296 с.

Итак» Кладбище. Место, погребения усопших, где по поверьям пребывают души умерших и демоны; «святое» место, где совершаются поминальные обряды; место силы.

Первый похороненный на новом Кладбище покойник считается родоначальником всей кладбищенской общины «предков». Строго соблюдается общий этикет поведения на Кладбище. У восточных славян при встрече на Кладбище нельзя говорить «добрый день», «до свидания» (говорят: «прощайте»), чтобы в дальнейшем на Кладбище не встречаться. Около Кладбища нельзя петь песни; мимо Кладбища следует проходить пешком новобрачным во время свадьбы, возвращающимся с крестин куме с ребенком. У всех славян тяжелым преступлением считается осквернение Кладбища, могил предков. Старые кладбища нельзя перепахивать, как нельзя сдвигать и надгробные памятники, иначе вымрет семья; выносить что-либо с Кладбища (например, оставленную на крестах одежду). На Кладбище запрещается ломать ветки, рвать цветы и даже вдыхать их аромат, чтобы не потерять чувство обоняния. По полесским поверьям, у хозяйки, которая сломает на Кладбище зеленую ветку и выметет ею золу из печи, всю ночь в доме и под окном будут бродить покойники. У сербов запрещается рубить деревья на Кладбище, т.к. души покойных не смогут отдыхать в тени деревьев и вкушать их плоды.

Могилы на Кладбище копают на месте, выбранном заранее родственниками или самим покойным при жизни. Близким людям обычно запрещается копать могилу. В Белоруссии, например, это делали бесплатно старики или нищие, при этом они избегали разговоров о покойнике. Закончив работу, объявляли убиравшим усопшего женщинам, чтобы они вылили в могилу воду, которой обмывали тело. Если при копании могилы обнаруживаются более ранние захоронения, то могильщики бросают туда деньги и другие ценные вещи, чтобы потревоженные мертвецы «не прогнали» вновь пришедшего. Если могила оказывалась мала для гроба, и ее приходилось расширять, то это означало, что вслед за погребаемым туда же отправится новый покойник, обычно его родственник. В случае слишком большой могилы полагали, что одной жертвы мало и вскоре появится следующая. Особенно опасными представлялись такие происшествия, как осыпание краев могилы и падение туда кого-нибудь из сопровождавших покойника.

Во многих областях ------ и Белоруссии был распространен обычай «печатать могилу»: украинский священник под особые песнопения чертил железной лопатой знак креста над могилой и крестообразным движением бросал на гроб землю; белорусы перед опусканием гроба в яму или по насыпанному уже пригорку стучали с четырех углов крест-накрест лопатой. Погребение без такого «печатания» считалось неполным: именно оно не позволяло покойнику выйти из могилы. Могила как место вечного пребывания умершего благоустраивается и нередко оформляется в виде дома. Так, белорусы устанавливали на могилах прямоугольные деревянные сооружения. Такой «приклад» напоминал крышку гроба, он имел окошечки и покрывал весь пригорок целиком; нередко его называли «хаткой». У русских на могилах устанавливали «часовенки» — кресты с двускатным покрытием и с иконкой. На Русском Севере помимо обычного креста на кладбищах можно увидеть продолговатое четырехугольное сооружение («голубец»), открытое сверху или же покрытое плоской крышей, на которой ставят крест. На могиле делают и своеобразный «сад»: сажают цветы, плодовые деревья. В гомельском Полесье на Радуницу следовало, например, посадить на могиле дерево, а вокруг нее воткнуть березовые прутья.

По представлениям западных славян души, живущие на Кладбище, сохраняют привычки людей при жизни. По верованиям болгар и македонцев, мертвые выходят в полночь из гробов, гуляют по Кладбищу и посещают друг друга. Всем славянам известно поверье о том, что в определенные часы (главным образом в полночь) и праздники (чаще — в поминальные дни) на Кладбище можно видеть души мертвых. Когда покойника несут на Кладбище, его встречают души тех, кого он провожал в последний путь: они виснут на фобе, отчего гроб становится неимоверно тяжелым, как считают в Полесье.

В поминальные дни и календарные праздники перед масленицей, на Фоминой неделе, на Троицу и др. для душ выпекают специальный хлеб, оставляют еду на Кладбище; приносят им одежду; чистят и украшают могилы. Их приветствуют, как живых, приглашают их к трапезе. Считалось, что поминальную пищу, которую приносили на Кладбище на Радуницу, вкушали вместе живые и мертвые, выходящие якобы «из темницы» и невидимо присутствующие с живыми до захода солнца.

Огонь или огоньки, замечаемые на Кладбище, считаются знаками душ умерших. По сербским поверьям, при появлении огоньков или огней не следует ходить на Кладбище, так как в это время там блуждают души умерших; болгары полагают, что на такие огни нельзя смотреть, иначе ослепнешь.

Нередко Кладбище считается местом скопления демонов — душ злых, неправедных людей, детей некрещеных, иноверцев и т.п. «Злые» души нападают на прохожих, являясь в том виде, как были захоронены, в белых одеждах, которые не следует трогать, или в виде столба пара, воздуха. По польским и полесским поверьям, возле Кладбища появляются духи-демоны, предвещающие смерть увидевшему их; русалки, издающие ночью на Кладбище пугающие звуки. В разных славянских традициях известны поверья об обитающих на Кладбище вампирах, которые вылезают «из дыр» в могилах, седлают ночных прохожих и т.п. (см. Вампир). Кладбище стараются обходить стороной, особенно ночью. Проходя мимо Кладбища ночью, следует читать молитвы, креститься, подать голос, «чтобы родители услышали и не пугали».

На Кладбище осуществляются магические действия и ритуалы с целью излечения от болезни или бесплодия, изгнания из села нечисти, а также для приобретения человеком чудесных знаний или нанесения порчи. Особое значение в этих действиях приписывается земле, песку, растениям с Кладбища, найденной кости и другим предметам. В севернорусских деревнях этой землей терли себе грудь, держали за пазухой, клали в воду, которой обливались после похорон, для того чтобы прошла тоска по умершему. У многих славянских народов эта земля считалась очень опасной: например, сербы остерегались приносить ее домой; людей, копавших могилы, заставляли разуваться и вытряхивать землю из обуви; никто из домашних не решался до нее дотронуться.

Изгоняя болезнь, в Полесье варят в воде песок с Кладбища и купают больных детей, после чего его возвращают на то место, откуда брали. Больного лихорадкой посылают ночевать на Кладбище. Могильную землю, как одно из сильных колдовских средств, использовали в магических целях ведьмы: например, в Полесье кладбищенскую землю, песок бросают на пути новобрачных, чтобы испортить молодым жизнь или вызвать их смерть.

Чтобы иметь хранителя и помощника из мертвых духов, делают следующее. Идут на погост, около часа ходят вокруг и ждут, когда подскажет интуиция, какую выбрать могилу. Могила должна быть без хозяина, на ней нс должно быть креста. Когда выбирают могилу, ухаживают за ней, приводя в порядок, и раз в неделю оставлют угощение — «помин». Кроме того, каждый день разговаривают с душой, обитающей в этой могиле. По истечении 30 дней обращаются к душе над могилой (желательно, чтобы мужчина брал хранителем душу женщины и наоборот) с вопросом: «Будешь ли ты помогать мне во всех делах? Если да, подай Знак». Если знак подан, следует поблагодарить душу и оставить помин Хозяину кладбища.

Когда надо похоронить на кладбище порчу, снятую с пациента, помощник из Мира Мертвых всегда подсказывает, где, в каком месте кладбища, в какое время, и с каким обрядом надо её закопать.

На кладбище проводятся все операции, связанные с призывом Архангела Михаила, Господа Шивы и архангела Смерти.

Молитвы Архангелу Смерти, мантрирование «Ом намах Шивайа» и другие обращения к силам Смерти для избавления от опасных болезней или навязчивых духов осуществляется в сумерки на могиле своего тёзки или тёзки пациента. Не забывайте о том, что перед проведением ритуала обязательно отдать умершему дань уважения.

Кружащая над вами птица, появление доброжелательно настроенной кошки или собаки — знак от сил говорящий о том, что вы всё делаете правильно. Обязательно поблагодарите их за поданный знак.

Любые ритуалы с кладбищем должны обязательно включать в себя: помин и благодарность вашим помощникам из мира мертвых, помин Хозяину кладбища, а также обязательно следует поздороваться и попрощаться со всеми обитателями кладбища.

В году есть несколько дней, когда можно задобрить Хозяина кладбища.

7 января.

19 февраля.

8 апреля

24 мая

3 июня

1 июля

21 сентября

28 октября.

26 ноября

В любой из этих дней следует пойти на то кладбище, где Вы практикуете и оставить подношения Хозяину. Подношение оставляется возле любого старого дерева.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB