Текущее время: 29 мар 2024, 02:32


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Построение древа Игграсиль
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 20:47 
Meistarar rúnar
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2046
Медали: 19
Cпасибо сказано: 869
Спасибо получено:
2417 раз в 1451 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 10109

Добавить
Изображение


Поразительным образом мироустройство, описываемое в древних легендах разных стран, было схоже: с верхними ветвями священного дерева всегда связывается мир богов, с нижними – мир предков, а в середине располагается мир, где живем мы.

Древо, которое было популярно у древних скандинавов, германцев и англо-саксов, мы называем Иггдрасиль. Дословно это слово переводится, как «Конь Одина». Конечно, не стоит понимать это название буквально – верховный скандинавский Бог не может управлять Иггдрасилем и не владеет им. Считается, что Один, проходя испытание, после которого ему даны были знания рун, долгое время висел на ветвях вниз головой. Возможно, эта легенда и дала название Древу, ведь Один был связан с мировым ясенем ближе, чем всадник с конем.

Иггдрасиль находится в бездне, а вокруг вращается 9 миров. Это именно миры, со своим ходом времени, со своей географией, погодой… Скандинавы понятия не имели о том, что Земля круглая, поэтому в их представлении Миры Древа Иггдрасиль – это 9 плоских поверхностей, вроде материков, поэтому и путешествие между мирами виделось примерно также, как поездка из Франции в Германию через водную преграду. Концепция такого мироустройства кажется непривычной – трехмерные миры, существующие «впритык» друг к другу… Но это одно из тех обстоятельств, которые сложно поддаются логическому объяснению.

Иггдрасиль без опоры парит в черной пустоте Гиннунгагап, и перемены, которые происходят в мирах Мировое Древо не затрагивают – оно не подвластно смене дня и ночи, времен года. Все девять миров, вращаясь вокруг Древа, то приближаются к нашему миру, то отходят от него, как небесные светила. Иногда миры сближаются так тесно, что начинают «проникать» друг в друга. Отсюда и легенды об эльфах, великанах и прочих непривычных для нас существах.

Выстраивая Миры Иггдрасиль, нужно понимать, что понятия сторон света отличаются от тех, что обычно используются. Мы условно разделили пространство дерева на 4 четверти и соотнесли каждую из них со стороной света. Перед нами – север, за спиной – юг и т.д. Модель очень удобная, причем ее использовали древние скандинавы, а сейчас она находит воплощение в навигаторах. Это антропоцентрический принцип, которым удобно пользоваться, выстраивая свой собственный путь без привязки к общепринятым схемам.

Схема Миров Иггдрасиль красива, необычна и на редкость универсальна. Каждый мир можно соотнести с определенными качествами, процессами, характеристиками. И схема «прохождения миров» легко накладывается на любой процесс или явление – жизнь человека, открытие фирмы, выстраивание личных отношений… Как по ступенькам, опираясь то на один, то на другой мир, мы поднимаемся выше. Или не поднимаемся, а фиксируемся где-то на нижних мирах. Все зависит от ваших целей, уровня развития и того, насколько они способны резонировать с тем или иным миром.

Когда мы работаем с мирами, мы входим в определенное состояние, в определенное мировоззрение, нарабатываем способности и качества, присущие этим мирам. Каждый из нас всегда включен в 1-2 мира, но можно менять состояние, перейти в мир, где ему будет легче поменять какое-то событие. Кроме того, от рождения каждому из нас присущ тот или иной мир. Зная, какой это мир, можно проработать заложенные при рождении качества.

В течении жизни человек проходит все миры, но какие-то миры могут даваться проще, другие сложнее. Это зависит от наработок, которые мы принесли из прошлых жизней. В каждом мире нужно пройти определенную программу, и наша основная задача — реализоваться во всех девяти мирах.

Строение мира

1) Внизу находится Хель (мир Смерти)
2) Выше находится Свартальхейм (мир Двергов).

Эти два мира дают опору для развития в следующих пяти мирах, которые находятся на плоскости и представляют социум.

3) На центральной оси находится Мидгард (срединный город)
4) На юге Муспельхейм (мир огня)
5) На западе Ванхейм (мир Ванов)
6) На востоке Йотунхейм (мир Йотунов)
7) На севере Нифельхейм (мир льда и тумана)

Следующие два мира представляют закон для других миров

8) Над Мидгардом находится Альфхейм (мир Альвов)
9) На самом верху расположен Асгард (город Богов)


Изображение


Я много сказала,
но больше скажу, —
ты знать это должен;
будешь ли слушать?
"Краткое прорицание вёльвы"


Гинунгагап (др.-исл. Ginungagap)

Первичный хаос, мировая бездна. Сама по себе лишена жизни, но, первоначально, там возникло два мира - Нифльхейм и Муспелльхейм, и от их взаимодействия в пустоте мировой бездны зародилось первосущество – великан Имир (Аургельмир).


Иггдрасиль (Yggdrasil - "Скакун Игга (Ужасного)" )

Иггдрасиль - центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную. Это центр мира, мировая ось, символизирующая постоянное обновление вселенной, как дерево сбрасывает листву осенью и вновь покрывается почками весной. Однако и у Древа есть предельный срок - оно растёт и, постепенно, подгрызаемое змеями (т. е. мировой порядок испытывает непрестанное губительное влияние сил Хаоса), начинает умирать. Так в представлении древних и будет завершён очередной цикл вселенной: Древо падёт, и более нечему будет удерживать миры от хаоса.
Иггдрасиль - "скакун Игга", т. е. Одина. С Древом связана тайна обретения Рун. Всеотец прошёл испытание будучи подвешен на Древе, пронзённый копьём, без еды и питья и в конце он обрёл Руны в результате мистического прозрения. Сам Ясень является путём, которым можно путешествовать из одного мира в другой.


Хель (Helhaimr - Мир мёртвых )

Изображение

Царство мёртвых, которым правит его хозяйка Хель. Великанша Хель – дочь Локи и Ангрбоды, одна её половина синяя, а другая цвета мяса, и вид у неё свирепый. Её палаты зовутся Мокрая Морось, стены их свиты из ядовитых змей и выходят они дверями на север.
В царство Хель попадают те, кто умер от болезни или от старости, или те, кто совершал преступления или нарушал клятвы. В Хель ведёт мост, выстланный светящимся золотом, а охраняет его дева Модгуд.


Свартальвхейм (Svartalfhaimr - Мир тёмных альвов )

Изображение

Это место обитания чёрных альвов, карликов или двергов (цвергов). Они - искуснейшие мастера кузнечного и ювелирного дела, а князь над ними – искуснейший кузнец Вёлунд. Дверги боятся солнечного света, ибо он обращает их в камень. Именно они выковали Скидбладнир, Гунгнир (копьё Одина), они же создали Брисингамен – ожерелье Фрейи. И только карликам под силу оказалось создать путы, которые не смог порвать Фенрир-волк. Эти путы зовутся Глейпнир. Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна.


Мидгард (Midgardr - Срединный Мир, Срединная Крепость )

Изображение

Мир людей, который был ограждён от враждебных воздействий оградой из век или ресниц Имира (первосущества). Само название говорит о том, что этот мир находится посредине, а все прочие миры так или иначе расположены вокруг него. С созданием Мидгарда связано и поднятие богами земли из Мирового океана. Вне его пределов находится Утгард.


Муспелльхейм (Muspelli - Огненный мир)

Изображение

Огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид к Биврёсту, и от их скачки разрушится радужный мост асов.


Ванахейм (Vanahaimr - Мир ванов )

Изображение

Известно, что ванами были Ньёрд и его дети – Фрей и Фрейя. Этимологически название связано с «желанием», восходит к тому же корню, что и «Венера». Ваны считаются покровителями плодородия, они связаны с культами земли и природы, так же им приписываются умение колдовать (сейд, которому Фрейя обучила Одина) и пророческий дар.
Первая война, положившая конец «золотому веку» возникла между асами и ванами. Ваны послали асам колдунью Гулльвейг (ещё её зовут Хейд). Асы трижды сжигали её, но она возрождалась каждый раз. После этого Один бросил копьё в войско ванов. В конце концов, асы и ваны заключили мир и обменялись заложниками.


Йотунхейм (Jotunnhaimr - Земли ётунов )

Изображение

Если взять фольклорный материал, то видно, что все они в конце концов превратились в троллей – глупых огромных людоедов, а ведь первоначально мудрость турсов была огромна! Ведь не зря только Одину под силу оказалось превзойти Вафтруднира в премудрости, а Утгарда-Локи легко обманул Тора.


Нифльхейм (Niflhaimr - Туманный Мир)

Изображение

Холод и мрак господствуют на землях, укрытых рваными одеялами туманов. Не известно, живёт ли кто-то здесь? Здесь берёт своё начало Хвергельмир – «Кипящий Котёл». Часто путают два названия: Нифльхейм и Нифльхель. «Нифль» значит «туманный», и о Хель тоже часто говорят «туманный Хель».


Альфхейм (Alfhaimr - Мир Альвов)

Изображение

Страна светлых альвов, так же называемая Льёсальвхейм. На схеме миров её обычно помещают между Асгардом и Мидгардом. Возможно, что Альвхейм находится на «третьем небе», там, где стоит чертог Гимле: «Говорят, будто к югу над нашим небом есть еще другое небо, и зовется то небо Андланг, и есть над ним и третье небо — Видблаин, и, верно, на том небе и стоит этот чертог. Но ныне обитают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые альвы» (Младшая Эдда). Там же, возможно, находится и жилище Фрейра: «Некогда Альвхейм был Фрейром получен от богов на зубок» (Старшая Эдда, Речи Гримнира). Солнце часто называют Альврёдуль – «светило альвов».


Асгард (др.-исл. Asgardr - «крепость асов»)

Изображение

Мир богов-асов именуется Асгард, т. е. «крепость асов». Этот город стоит на Идавелль-поле и объединяет многие владения богов. У Одина, например, несколько чертогов, один из которых Вальхалла («Чертог Павших») во владениях Гладсхейм («Обитель Радости»), там же находится Хлидскъяльв – престол Всеотца, с которого он может обозревать все миры. Кроме него только Фригг может восседать на этом троне. Там же находятся 12 тронов для других богов. Но Вальхалла знаменита не этим. В этом чертоге пируют павшие воины, избранные Одином и валькириями на поле битвы. Только самые бесстрашные воины становятся эйнхериями – попадают в Вальхаллу, чтобы вперемежку с пирами вести, как и в своей земной жизни, ежедневные битвы. Эйнхерии – воинство Одина, которое Отец Павших поведёт в сумеречный час Рагнарёка в последнюю битву.
Другие палаты Одина зовутся Валаскъяльв или Гимле («Защита от Огня»), они крыты чистым золотом и сияют, как солнце. Вингольв («Обитель Блаженства») – святилище богинь в Асгарде (или, по другим источникам, также отданные эйнхериям палаты).
Фригг принадлежат палаты Фенсалир («Болотные палаты»), или по-другому Сёкквабекк («Погружённая скамья»). Фригг иначе зовётся Сага. Она ведает судьбы всех, но о том не рассказывает. Ей прислуживает Фулла, которая носит её ларец и хранит её обувь, она знает сокровенные помыслы Фригг.
Тору принадлежат «Владения Силы» – Трудхейм (Трудвангар), там стоит его чертог Бильскирнир. В Трюмхейме («Жилище Шума») живёт Скади – богиня-лыжница, а её муж Ньёрд предпочитает оставаться в Ноатуне («Корабельном Дворе») близ моря. Брейдаблик («Широкоблещущий») принадлежит Бальдру
Фолькванг («Поле Боя») – владения пресветлой Фрейи, там стоят её палаты Сессрумнир («Многоместные»).


Мосты между мирами

Биврёст (Бильрёст) (др.-исл. Bifrost, Bilrost - «колеблющийся путь»)

Один из двух общеизвестных мостов скандинавской мифологии. Это мост-радуга, ведущий с земли на небо, который построили боги: «Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее» (Младшая Эдда). По этому мосту каждый день съезжаются асы на суд под ясенем Иггдрасиль, поэтому второе его название – Мост Асов. Биврёст охвачен огнём, чтобы великаны не могли пройти по нему на небо. Там, где он дугою упирается в небо, стоит Химинбьёрг – жилище Хеймдалля, Стража Богов, который охраняет мост от горных великанов. Во время Рагнарёка сыны Муспелля поскачут по мосту, и он от этого разрушится.
Есть так же предположение, что северяне считали Млечный Путь той дорогой, по которой духи попадают в Вальхаллу. И весьма возможно, что именно это они называли Мостом Асов, а не радугу, как объясняет Снорри в «Младшей Эдде» (по другой версии Млечный Путь олицетворял Эливагар).


Мост в Хель

Существует и второй мост – мост через реку Гьёлль, который находится на пути в Хель. Он выстлан светящимся золотом и его охраняет дева Модгуд. Она выспрашивает проезжающих, кто они и какого рода, и если они совершили какое-либо преступление она не пропускает их по мосту, и они вынуждены пересекать потоки вброд. Так об этом говорится в Старшей Эдде: «Там она видела — шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет».

(Взято с просторов интернета.)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Christy "Спасибо" сказали:
АМАЛИЯ, Соулу, Elyz Clan, LyizaLy, Ragnar Lodbrok, Titli, Vannadis, Кроличья лапка, Фатиния, Миранда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB