Клуб практиков • Просмотр темы - Путеводитель по каббалистическому символизму
Текущее время: 18 июн 2019, 17:26


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путеводитель по каббалистическому символизму
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:26 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2540
Медали: 17
Cпасибо сказано: 820
Спасибо получено:
2199 раз в 1413 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 9736

Добавить очки репутации
Путеводитель по каббалистическому символизму
Гаррет Найт


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Эта книга, состоящая из двух частей, рассматривает Сефирот и Пути Древа Жизни как основу для изучения многих ветвей эзотерического символизма. Это не академический или исторический трактат, но его предназначение – стать практическим пособием для тех, кто желает использовать Кабалистический символизм как средство исследования областей сознания, находящихся далеко за пределами материального.

Я хотел бы поблагодарить Общество Внутреннего Света за разрешение включить фрагменты различных неопубликованных документов из архивов общества, особенно в первой части книги. Не смотря на это, работа представляет собой лишь мое личное видение, каким оно было во время написания, и далеко не всегда взгляды самого Общества, в прошлом или же настоящем.

Мои собственные взгляды в некотором отношении менялись в течение последующих лет. Но книга оставалась тем, чем всегда была - примером созерцательной работы над великим планом Кабалистического Древа Жизни. И по мере того, как раскрывались все важные структуры Дерева, книга выполняла свою роль, не смотря на некоторые личные истолкования.

Более позднее направление моей мысли впоследствии было записано в книге ОПЫТ ВНУТРЕННИХ МИРОВ, которая рекомендуется к прочтению серьезным ученикам в совокупности с настоящей работой; а также на ряду с весьма значимой книгой ХРИСТОС, ПСИХОТЕРАПИЯ И МАГИЯ Энтони Дункана. Главное различие в нюансах, или же взглядах, лежит в обращении к более пристальному рассмотрению взаимосвязи оригинальной Еврейской Каббалы и Европейской традиции, которая произошла от неё, через христианских кабалистов 14-18 вв. с примесью влияния суфиев, что стало результатом Крестовых походов. В философском выражении мы совершили переход от воззрений мониста к взглядам теиста.

Отдавая должное настоящему тексту, некоторые опытные оккультисты заявляли о том, что использовали иные аналогии, нежели те, которые некогда использовал я. Я не сомневался, что другие системы с успехом могут быть использованы и что в действительности истина не заключена в одной из них. Я признателен мистеру Приеру Уинтли, который взял на себя труд по разъяснению атрибуций К.К. Цейна, поспешно мною отброшенных, но фактически основанных на хорошо продуманных принципах, и, не смотря на значительные расхождения, его конечные соответствия исходят из традиционной системы, которой я отдаю предпочтение.

Некоторые также осудили меня в отношении моих частых высказываний о саентологии. Возможно, они делают это, не имея достаточных оснований, но я могу лишь со всей честностью заверить, что мой личные эксперименты с этими техниками оказались очень полезны. Быть может, это то, в чем мне сопутствовала особая удача.

Г.Н. 23.11.1957


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Christy "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Путеводитель по каббалистическому символизму
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:27 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2540
Медали: 17
Cпасибо сказано: 820
Спасибо получено:
2199 раз в 1413 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 9736

Добавить очки репутации
Глава 1

НАЗНАЧЕНИЕ КАБАЛЫ

1.«Если мы желаем познать внутреннюю природу человека через его внешнюю природу; если мы желаем постичь его внутренние небеса через его материальные стороны; если мы хотим познать внутреннюю природу деревьев, трав, корней и камней через их внешние аспекты, мы должны начать наши исследования природы с рассмотрения основ Каббалы. Через Каббалу открывается доступ к оккультному, доступ к тайнам; она дает нам возможность читать запечатанные послания и книги, так же как и внутреннюю природу людей». Так писал Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм, известный как Парацельс, средневековый физик, философ и мистик.

2. Цель этой книги - доказать, что сделанные Парацельсом заявления являются истиной в наши дни, так же как были истиной в его время. Метод доказывания не будет как это истории её применения или откуда она произошла. Чтобы понять, что такое пудинг, его надо попробовать, а не изучать каталог о всех известных предшественниках, причастных к нему или же трактат о источниках его различных ингредиентов.

3. Как теософская система, Каббала и ее базовая схема, Древо Жизни, работает. Главная цель этих страниц – дать возможность читателю опробовать это на себе и впоследствии сделать собственную оценку, исходя из своего опыта. По этой причине эта книга является практическим пособие и вместе с тем – теоретическим курсом. Она предназначена для тех, кто находится в поиске физических приключений и духовных авантюр, в значительной степени больше им, чем тем, кто ищет лишь овладения знаниями.

4. Но, чтобы сразу предотвратить какие-либо неверные истолкования, стоит рассмотреть утверждения Парацельса более детально.

5. Его первое заявление заключается в том, что посредством Каббалы мы можем познать внутреннюю природу человека через его внешнюю природу и понять его внутренние небеса посредством внешних аспектов. Он продолжает и далее, включая внешний мир деревьев, трав, корней, камней и природы в общем.

6. Из этого мы можем обрисовать основную концепцию, которая полагает, что внутренняя реальность, или сущность вещей, отдельна от их материальных признаков и что более того - природа внутреннего может быть изучена через внешнее. Это ни в коем случае не исключительная концепция; это полностью совпадает с идеалистической философией. Тем не менее, она включает в себя тонкости герметических школ, такие как сотворение Богом человека по Его образу и подобию. И поскольку Бог создал Природу, то она в себе одновременно скрывает и являет Бога в себе.

7. Таким образом, все проявленное в материальном мире – это следствие причинно-следственных связей, работающих на более высоком плане и эти связи могут быть прослежены из видимых результатов - к первопричине, самому Богу. Это согласуется с герметической аксиомой «что наверху, то внизу».

8. Естественно, для человека этот уровень причинной связи выше, чем материальный мир, если только не рассматривать человека в качестве автомата. К примеру, действия человека управляемы его умственными решениями и эмоциональной сферой. Можно предположить, что его выбор и решения - это следствие окружения и это, конечно же, верно для тех, кто живет в материальном мире, тех, кто в гораздо большей степени находятся под его воздействием. Подавляющее большинство человечества управляемо их внешней обстановкой, но более продвинутый человек -это тот, который работает над собой и своими действиями, тем самым меняя свое окружение или же свою реакцию на него. Он хозяин своей судьбы.

9. Иногда многочисленные формы природы могут быть постигнуты как различные эксперименты в так называемой Большой Лаборатории жизни. Материалистическая гипотеза «естественного отбора» полностью логична для своего уровня, но это уводит логику далеко, можно сказать, к случайному совпадению. Один человек рассматривает нечто прекрасное, к примеру, переливающийся хвост павлина, и уверен, что это и есть совершенная форма, которая гораздо привлекательнее какого-нибудь насекомого. А для другого это будет редким примером возбуждения у самок павлина страстного эротического желания и все прочие варианты исключены. Такие совпадения требуют объяснения того, как физической природа этой планеты оказывается в состоянии поддерживать в себе жизнь. Не верно ли, что более логичным и убедительным объяснением является присутствие за всем этим Плана? (Некоторые скажут, что логика и убедительность не являются прочным критерием истины и, конечно же, это в действительности так, в отношении философских размышлений. Если же кто-то направляет свой ум достаточно далеко, то однажды в итоге он сталкивается с выбором между верой и нигилизмом. Затем кто-то возвращается к логике и подтверждению своей убежденности, а другой, соответственно, - к иррациональному выбору).

10. И все же, вера в Божественный Замысел, за исключением, быть может, христианских ученых, не влечет за собой попытку отвергнуть ограничения, которые накладывает физический мир. Законы физического мира не могут быть отменены. И, соответственно, все, что идет против них, испытывает страдания. Физические, химические и биологические законы предвосхитили жизнь и жизнь адаптирована под них. Но эти законы не препятствуют проявлению великой красоты или других замыслов жизни, а скорее напротив - являются причиной. Они являются условием.

11. Согласно этим взглядам, можно представить, что эти формы жизни существуют на других звездах и планетах, подходящих для развития в этих условиях. К примеру, можно вообразить существ на Солнце с телом из огня. Разумеется, это более вероятно, чем идея о том, что мы – единственная заселенная планета в пределах тысяч световых лет. Если жизнь желает проявиться, она проявится в любых условиях; после чего приспособит себя к этим условиям, будет следовать собственному пути выражения в соответствии с теми условиями, но никак не являться следствием их.

12. Это возвращает нас к заявлению Парацельса о том, что внутренняя природа, которая рождает внешнюю форму, может быть изучена посредством этой самой внешней формы. Метод Каббалы, который он предлагает, не смотря на существование сложных символических соответствий, не имеет ничего общего с теми псевдо науками, которые расцветали в Средние века (разумеется, если не считать более позднего невежественного истолкования этого учения). Даже Парацельс, будучи человеком своего времени, достоин порицания за некоторые ошибки. К примеру, он верил, что колючий чертополох - отличное средство для колик в животе, а другая трава, имея корни, завернутые в оболочку, напоминающую доспехи, якобы дает защиту от оружия. В наше время необходима очень большая вера, чтобы видеть в этом единственный способ лечения и защиты. Однако существует много и тех, кто платит хорошие деньги за книги, претендующие на раскрытие характера и судьбы по буквам их имени, по осадку в чашке чая, кофейной гущи и так далее. Каждое из суеверий уходят корнями в некоторый источник.

13. Вызывает сожаление, что такие проявления заставляют многих умных людей нашего времени осуждать и считать глупостью всё, что имеет привкус оккультного, в точности как наши менее терпимые предки осуждали колдовство. Мораль в обоих случаях заключается в том, чтобы не выплеснуть ребенка вместе с водой. Хотя наши прародители сжигали их на кострах из добрых оснований.

14. Далее Парацельс приходит к утверждению, что «Каббала открывает доступ к оккультному, к тайнам; она дает нам возможность прочесть запечатанные послания, книги и подобным же образом – внутренний мир человека.

15. Примечательно, что после его перечня из «оккультного», «тайн», «посланий и книг», он вновь возвращается к человеку. Человек – это полноценный ключ ко всем этим вещам, и, как сказано в известном девизе, написанном золотом у входа в Дельфийский Оракул – GNOTHI SEAUTON (познай самого себя) – человек есть начало и конец всего духовного развития.

16. Слово «оккультный» означает скрытый и часто используется синонимично со словом «эзотерический» - открытый для немногих. И оба слова используются в связи с тем, что часто называют «Тайными Учениями». Можно немного расширить эти понятия.

17. В общем применении слово «таинство» (mystery) может означать нечто либо таинственное, либо непостижимое. В его церковном значении – это религиозная истина, находящаяся за пределами человеческого рассудка, но открытая Богом; а в его архаичном значении - занятие или ремесло. Говоря о Мистериях как о школах инициации, некоторые используют это слово как комбинацию всех этих значений.

18. Учения Мистерий, многие из которых представляют собой религиозные истины, находятся вне рационального мышления. Для логических умственных процессов, на совершенстве которых настаивает множество людей, они могут показаться бессмысленными. К примеру, Таинство Святой Троицы - это религиозная истина, которая находится за пределами досягаемости ума. Большинство воспринимают это на веру, но для некоторого круга - мистиков Церкви, это может быть великой реальностью, глубоким переживанием, которое впоследствии не может быть в достаточной мере описано словами. Но слова - это информация, посредством которой работает рациональный ум и единственное средство связи – это аналогии, аллегории и символы. И даже эти немногие отсылки к умственным процессам могут стать хорошим подтверждением для самого себя. Примером может быть толкование Книги Апокалипсиса.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Christy "Спасибо" сказали:
Светлана123
 Заголовок сообщения: Re: Путеводитель по каббалистическому символизму
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:28 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2540
Медали: 17
Cпасибо сказано: 820
Спасибо получено:
2199 раз в 1413 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 9736

Добавить очки репутации
19. Исходя из этого, делаем вывод, что слова «оккультный» и «эзотерический» широко используются. В прошедшие годы было написано много немыслимого абсурда об «оккультной тайне», »Ключах Силы» и тому подобному, скрывающего невежество автора или же неоправданное самомнение. Причиной того, почему мистерии, которые в действительности являются «Йогой Запада», названы скрытыми и предназначенными для ограниченного круга, в том, что они не могут быть объяснены непосвященным. Барьер является исключительно информационным. Попытка описать мистический опыт напоминает попытку описать аромат цветка; никому это не под силу. Лучшее, что можно сделать, это сказать ищущему, как он может получить собственный цветок, чтобы он смог почувствовать сам его аромат. Если он не заинтересован в том, чтобы следовать этому направлению или решительно отказывается верить, что цветок существует, с этим ничего сделать невозможно. Таким образом, Каббалу можно сравнить с планом цветочного сада, где взращивается мистический опыт. Если ищущий заинтересован, то можно показать ему этот сад, но в итоге он найдет там покой, если воспользуется им. То есть, не достаточно иметь чисто интеллектуальное понимание результата. Он должен сделать практическим его использование. Чисто интеллектуальный подход сродни ожиданию ощутить запах цветов прямо из каталога торговца семенами.

20. Секретность наступает в практическом использовании Каббалы на начальном этапе. Можно добиться значительного уровня прогресса собственными усилиями, но в Школах Мистерий процесс протекает быстрее. Здесь устанавливается Групповой Разум, который влияет на бессознательный ум каждого из членов группы. Мысли каждого объединены так, что они могут улавливаться другими как бы телепатически. Это чисто автоматический процесс и встречается в любой группе людей, в большей или меньшей степени. Но большинство из всех, когда-либо существовавших, хранили тайну, тщательно скрывая её от находящихся вне группы. В частности это касается тех секретов, содержание которых глубоко затрагивает подсознательное: символизм, религиозная вера, мифологические изображения и пр. В таких случаях секретность неизбежна, иначе работа становится бесполезной. Но эта секретность касается лишь практической работе и относится к обособленной группе.

21. Таким образом, для практической эзотерической работы, как и в религиозной практике, группа имеет особое преимущество. Как сказал Господь наш, Иисус Христос: «Там где один или двое соберутся во имя мое, там я посреди них». Там, где используемые символы рассматривались не только субъективно, но и играли роль в ритуалах, для более успешной работы требовался высокий уровень мастерства. Это нечто большее, чем, к примеру, католические мессы с пышными облачениями и повторением слов. Именно в этом развитии мастерства «Мистерии» могут быть рассмотрены в архаичном значении этого слова, как занятие или ремесло. Обучение является своего рода ученичеством. Поэтому для создания ритуальной группы нужен как минимум один человеке, являющийся экспертом и способный обучить других. Если множество дилетантов соберутся вместе и попытаются выполнить церемониальную работу, результат будет либо ничтожным, либо самым худшим. Впоследствии им будет не до шуток - для подсознательных возможностей, скрытых в мистический символизме, это будет психическим динамитом.

22. Таким образом, Каббала - это система взаимосвязей между мистическими символами, которые могут быть использованы, как сказал Парацельс, для открытия доступа к скрытым возможностям ума, находящимися далеко за пределами разума. Это дает нам возможность читать «запечатанные послания и книги», которые представляют собой записи мистического характера, выраженные непременно символическим языком, поскольку Каббала дает нам способы проникнуть в смысл, скрываемый за символами.

23. Можно рассмотреть мистический процесс в обратном виде. Природный мистик свои видения назовет без сомнения «Божьей милостью», а затем попытается полностью их описать в символах и аналогиях – наиболее близких метафорах, используя язык ума. Изучая символизм, Каббала помогает каббалисту прорваться через ту самую реальность, которую мистик пытается описать.

24. Это касается не только христианского мистицизма, но и других религиозных верований, включая языческие. Таким образом, можно приобрести опыт того, что греки назвали Афиной Палладой, Зевсом, Деметрой и всех других олимпийцев; то, что египтяне называли Исидой, Ра, Осирисом, Гором; что кельты именовали Керидвеном; американские индейцы называли Маниту, Гайавата и так далее, на протяжении всей истории человеческого поиска божественного. Среди «запечатанных книг и посланий» не только Библия, но и другие мистические трактаты, такие как «Египетская Книга мертвых», «Древняя история о Святом Граале», «И Цзинь, или Книга Перемен». Это названия лишь некоторых из них.

25. Хоть первоначально Каббала является иудейской системой, её схема служит ключом для сравнительного изучения религий – не только академических изысканий, но и практической теософии. Причина в том, что внутренняя структура человеческой психологии существует независимо от религиозных противостояний - Бог един. Все обращающиеся к Богу должны быть равны. Разнообразие людей можно сравнить с окружностью колеса с Богом в центре. Тогда, не смотря на то, что все обращающиеся к Богу находятся под разным углом, как спицы колеса, а некоторые, очевидно, диаметрально противоположны друг к другу, каждая спица очень похожа на другую, хотя, возможно, окрашена в другой цвет или же имеет другую форму.

26. Не исключено, что примирить, к примеру, христианство с языческими религиями невозможно - одно является монотеистической системой а в языческих религиозных культах множество богов. Суть в том, что Бог проявляется во многих ипостасях и даже самая ортодоксальная Церковь молится Богу во многих аспектах: Отец, Сын, Святой Дух, Судья нечестивых, Искупитель грехов, Даритель дождя, Защитник страждущих, не говоря уже о Деве Марии т заступничестве Святых. Ничто из этого не совместимо с верой в Единого Бога. И язычество имеет множество богов, каждый из которых - частный аспект Единого Бога. Те, кто жили в те времена, как и сейчас, большей частью из числа язычников, не осознавали это. Пути языческого и современного вероисповедания находятся в диаметральной оппозиции. Современные христиане полагают, что Бог один, но молятся множеству различных аспектов Единого. В языческом мышлении лишь множество аспектов Бога, но через них также возносятся прошения к Единому Богу. В действительности все это вопрос терминологии, реальность же неизменна.

27. Преимущество иудаистская системы – в том, что она была одной из ранних, если не самая ранняя монотеистическая система и, следовательно, находится на стыке язычества и монотеизма. Бог, хотя и является единым, рассматривается проявлением десяти эманаций, которые подробным образом описаны и под управлением каждой из них находится Архангел или ангельский хор. Не являясь полноценными, они также представляют детали целой системы духов в соответствии с каждой эманацией бога, представляя различные объединенные аспекты. Но в настоящем времени они не должны владеть нами и, фактически, чем меньше они владеют нами, тем лучше.

28. В соединении с каждой эманацией или аспектом Божественного, помимо их имен, было закреплено некоторое количество символов, словесных или графических, посредством которых другие в течение столетий овладевали каббалистическим учением. Символизм последнего заслуживает особенного внимания и все еще является предметом для изучения и экспериментов. Каббала является живой системой, и это подтверждается практической работой, а не историческими исследованиями.

29. Символизм в своей основе может быть разделен на два направления: произвольный и универсальный.

30. Произвольные символы широко используются во многих областях, в науке и математике, в музыкальной нотации, в самих словах. Они встречаются в искусстве. В средние века Иуда изображался в желтом одеянии, что символизировало зависть, в то время как Дева Мария имела покров голубого цвета.

31. Этот символизм Девы Марии, связанный с голубым цветом – практически универсальный символ. Но не вполне. В некоторых случаях нет четкой разделяющей линиия между одними и другими.

32. Универсальный символизм является более или менее постоянным в основном значении. Числовой символизм – хороший пример этого. К примеру, число три, или треугольник, означает тройственность во всех вещах, триединства Божественного; тезис, антитезис и синтез гегелианской философии; возможные состояния сил, активности, пассивности или равновесия. Солнце – другой пример центра системы, источника света, поддерживающего жизнь, и все это также можно отнести и к божеству, чьим символом оно является. Не стоит полагать, что наши языческие предки непременно поклонялись самому Солнцу. Как следует из их писаний, они были способны на высокий уровень цивилизованного и философского понимания. Также несправедливо обвинять христиан в поклонении кресту только потому, что он присутствует на их алтарях. В действительности это символ универсальный, хотя и изменявшийся в своей форме. Крест Голгофы вызывает иные ассоциации, нежели равноконечный крест или свастика.

33. Данные здесь примеры являются простыми символами, но возможно привести и сложные примеры. Допустим, история Адама и Евы - это емкий символ начала человеческой жизни, а Откровения Св. Иоанна - её окончания. Этим полон и символизм в языческой мифологии, как например Прометей, укравший божественный огонь, чтобы принести его людям. В некоторой степени, это может означать открытие физического огня, но в действительности – гораздо большее. Это проливает свет на значимость Свободной Воли и на раннее открытие.

34. Сегодня существует два подхода в изучении мифологи. Один объясняет её в значениях глубинной психологии, которая изучает её в верном направлении, но в заключительных выводах она недостаточно глубока. Другое направление, исследуя мифологию, видит в ней историю передвижения племен с последующим взлетом и падением различных божеств и религиозных культов. В этом несомненная есть доля истины, но это очень поверхностный подход.

35. Большинство мифов содержали в себе большое разнообразие смыслов, природного и художественного, морального и этического, философского и метафизического, религиозного и теологического, мистического и оккультного. Они могли быть направлены человеку, Вселенной или же обоим. То, что кажется простой историей, может привести к пониманию вечной истины с использованием во всех областях сознания.

36. Таким образом используется сложный символ Древа Жизни, который является основой Каббалы. Но он является символом не только внутри неё, его признают и другие символические системы, которые интерпретируются в соответствии с ним. Поэтому Каббала способна связать различные мифологические и религиозные верования, а также оккультные системы, такие как астрология, нумерология, алхимия или Таро. Это краеугольный камень Западной Традиции.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Путеводитель по каббалистическому символизму
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:29 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2540
Медали: 17
Cпасибо сказано: 820
Спасибо получено:
2199 раз в 1413 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 9736

Добавить очки репутации
Глава 2 ЙОГА ЗАПАДА.
1. Западная Мистическая Традиция – это аналог того, что на Востоке известно как Йога. И это прискорбно, что большинство людей никогда не слышали о первом и очень мало знают о втором.

2. До конца 19 в. ни одна из этих систем не получала на Западе серьезного внимания, за исключением лишь некоторых последователей. С тех пор наблюдался постепенно повышающийся интерес к различным духовным направлениям, вместе с постепенно повышающимся распространением глупости, о чем свидетельствуют масса товаров, которые можно было увидеть в различных оккультных лавках. Публика всегда нуждается в том, что несет сенсацию, является это правдой или нет. И существует достаточно людей, готовых удовлетворить этот спрос.

3. Применительно к Каббале первое качество, необходимое прежде чем может быть достигнут какой-либо духовный прогресс – это различение. Различение необходимо для того, чтобы отделить истинную мистику от ложной.

4. На Востоке те, кого представители западной цивилизации обычно считают йогоми, в действительности являются факирами. Факир усмиряет свое тело, посредством страданий подчиняя его собственной воле. Многие из них гордо демонстрируют иссохшиеся руки, в следствие удерживания руки в воздухе фантастически долгое время, или же ослепшие от смотрения на солнце глаза. В обоих случаях это или невежественные фанатики, истязающие себя для того, чтобы достичь божественной благодати, или фокусники, совершающие «чудеса», основанные на умении, терпении и физической деформации. Многие из них называют себя йогами, но настоящие йоги - не фанатики, не сектанты, и они не демонстрируют фокусы за деньги. Они действительно могут иметь развитые необычные физические способности, особенно если он последователь Хатха Йоги, но эти способности - средство, а не цель.

5. Задача Йоги в самом значении слова Йога – «Объединение», которое соответствует завершающему опыту Каббалы – Божественному Объединению. И путь к этим целям заключен в контроле воли и функций мышления, эмоций, внутреннего или внешнего телесного движения, которые обычно работают без большой степени контроля. В действительности вся система – это сочетание философии, науки, религии и искусства. Она имеет свою систему учения, которая включает свою философию, требующую нечто большее, чем академическое понимание, а именно – деятельную религиозную вера и нечто похожее на практику медицины, которая являюятся то же время наукой и искусством.

6. Всё, что было сказано выше о Йоге Востока также относится и к Западу. Цель настоящего практика одинакова, и в обоих случаях истина скрыта за суетой и завесой лжи. На Западе ситуация еще более усложняется тем, что Церковь фактически искоренила любые упоминания о Мистериях. Таким образом, вся имеющаяся литература на эту тему, например, различные алхимические трактаты, практически невозможно понять, настолько она загадочна и запутана. Ведь было множество, если не большинство, ложных алхимиков, нежели настоящих. То же относится и к различным Магическим Гримуарам, преимущественно являющимися средневековым мусором или копированием копии прежних копий, с постепенным увеличением ошибок, вплоть до сегодняшнего дня.

7.Есть лишь немного оригинальных литературных работа по Западному иллюминизму. Все прочее, что имеется – крайне ненадежно и сомнительно. Так что мы не можем соотносить Восток и его огромное количество накопленных знаний и Запад. Может быть, это и к лучшему, так как заставляет обращаться нас к своим собственным скрытым ресурсам. Теперь нам предстоит из практики вывести свою теорию, взамен имеющейся практики неосознанно ограниченной теорией.

8. Каббала, как практика, почти полностью выведена из единственной простой диаграммы - Древа Жизни. Ии это всё, что нужно на первых порах.

9. Использование данной диаграммы лучше всего может быть описано в связи с восточными системами Йоги. Они делятся на пять основных категорий:

i) Раджа Йога – тренировка сознания посредством медитации и созерцания.

ii) Бхакти Йога – религиозный путь благочестивого мистицизма.

iii) Нъяна Йога – поиск просветления через философские размышления.

iv) Карма Йога – применение Йоги через праведную жизнь.

V) Хатха Йога – контроль тела и развитие внутренних психических возможностей.

10. Западная система имеет параллели со всеми этими техниками, но практически - это другой путь, учитывающий разницу Востока и Запада, а также физическое и психологическое строение западного и восточного человека, которые в некоторой степени различны.

Раджа Йога: это надежда большинства людей в цивилизованном мире сегодня на то, чтобы иметь достаточный контроль над своими чувствами, не прибегая к физиологическому воздействию. Это сложно даже для одного человека и кажется невероятным для группового или национального уровня. Раджа Йога - это система обучения, посредством которого эмоции и ум помещают под осознанный контроль. Так удается не только добиться физической гармонии, но и избежать последствий на субъективном эмоциональном или умственном уровнях.

11. Любой средний человек, который намерен честно взглянуть на состояние своих собственных психологических процессов, осознает царящий там беспорядок. Это достаточно подробно было описан в литературе «потока сознания» между войнами. Чтобы убедиться в основном состоянии человеческого сознания, достаточно лишь подсчитать количество объявлений, размещенных в журналах фирмами, которые делают хороший бизнес, помогая людям совладать с «навязчивыми мыслями», «нервами» и т.д. Так стало общеизвестно, что язва желудка может иметь в своем корне эмоциональный стресс. Это, конечно же, сделало существенно привлекательнее контроль над умом даже с точки зрения материальной пользы, не говоря о духовных аспектах.

12. Техники Раджа Йоги на раннем этапе - это исключительно ритмическая гимнастика и это основа любого рода оккультного обучения. Фактически, начальные упражнения это именно то, что используется большинством фирм, рекламирующих излечение от умственных помутнений, слабой воли и т.д. Это все нелегкие пути. Если человек физически слаб, единственное лечение – это жесткие упражнения. То же самое относится к «мышцам» ума.

13. Существует три стадии тренировки ума посредством Раджа Йоги: 1) концентрация 2) медитация 3) созерцание.

14. Без концентрации невозможна любая оккультная работа. Для этого необходима способность удерживать образ в уме, как правило, долгое время.

15. Единственный способ научиться удерживать образ в уме – делать это. Кто-то может наметить самому себе поэтапную систему упражнений, начав представлять объект, скажем футбол, и удерживать его мысленно перед глазами в течение 10 минут. Кто-то может пойти на усложнение образа, пока не сможет удержать в мысленном взоре картину в деталях или же полную комнату с мебелью. Со временем кто-то придет к охвату короткой истории и прочтет её полностью в течение которой он, как зритель, видит все сцены и слышит произносимые актерами слова. Это может быть возможно после коротких каждодневных практик до трех или четырех месяцев. Секрет успеха – короткие регулярные практики, которые предпочтительнее, чем длительные, проходящие нерегулярно.

16. Сила концентрации делает возможным медитацию. Медитация – это концентритрованное наблюдение чего-либо, будь это образ или идея, во время чего ум фиксируется на этом, позволяя идеям собираться вокруг. В этом методе хорошо удается погрузиться в бессознательное состояние, каким оно было изначально, и связанные идеям удается подняться на поверхность.

17. Этот процесс позволяет разъяснить значение символа и также можно сделать записи идей, которые при этом возникли. Кроме того, идеи, которые приходят во время медитации являются в большей степени «осознанными», чем общие понятия. Иметь умственные понятие - значит иметь лишь осколок информации, удерживаемой в пределах ума. Она может быть полезна или же бесполезна, и может быть быстро забыта. А иметь осознание чего-либо - значит сделать это частью себя. Взять идею и сделает её реальной – «реализовать» её.

18. Следовательно, медитация – это важный умственный процесс в использовании Каббалистического Древа Жизни, позволяющий значения разветвленной системы символизма связать и сделать частью единого. И точно так же, как Древо Жизни является диаграммой Божественного Замысла, непрерывной медитацией на него, выстраивание этого замысла в душе будет для ученика долгим путем по Тропе Знания.

19. Здесь мы идем за пределы только лишь умственной ритмической гимнастики и ум по сути используется для эзотерических целей. Следовательно, важно открывать и закрывать любую медитацию с каких-то святых символов, таких как символ Креста. Ведь восприимчивый ум сталкивается с очень глубоким символизмом, который не всегда безупречен в виду предыдущего сомнительного применения.

20. Созерцание - это продолжение медитации и может быть с успехом использовано вместе с ней. Это трудно описать, потому что это очень простой процесс и в действительности это лишь вопрос «знания». Вдобавок к концентрации и восприимчивости медитации созерцание также содержит в себе качества веры, любви и спокойствия. Медитация аналитична, она обитает в изложениях, принципах или идеях чего-либо. Созерцание это синтезирование природы, это просто спокойный пристальный взгляд на что-либо, что заранее было представлено. Это действительно духовное ощущение – «знать и молчать».

21. Медитация - более искусственна. Созерцание это легкий природный процесс, который не может вызывать напряжения. Быть может, много людей занимаются созерцанием всю свою жизнь без осознанного понимания этого. После некоторого познания природы «незримой реальности», в сознании происходит «рассечение» посредством активной медитации. В это время присутствие и сила этой реальности способна хлынуть в ум через созерцание. Это своего рода канал для Божественного. Об это напоминает первая глава из книги Бытия: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Это своего рода состояние ума, состояние принятия, практика Божественного присутствия, ничего не имеющая общего с самовнушением или же слепым оптимизмом.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Путеводитель по каббалистическому символизму
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:29 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2540
Медали: 17
Cпасибо сказано: 820
Спасибо получено:
2199 раз в 1413 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 9736

Добавить очки репутации
Глава 2 ЙОГА ЗАПАДА.
1. Западная Мистическая Традиция – это аналог того, что на Востоке известно как Йога. И это прискорбно, что большинство людей никогда не слышали о первом и очень мало знают о втором.

2. До конца 19 в. ни одна из этих систем не получала на Западе серьезного внимания, за исключением лишь некоторых последователей. С тех пор наблюдался постепенно повышающийся интерес к различным духовным направлениям, вместе с постепенно повышающимся распространением глупости, о чем свидетельствуют масса товаров, которые можно было увидеть в различных оккультных лавках. Публика всегда нуждается в том, что несет сенсацию, является это правдой или нет. И существует достаточно людей, готовых удовлетворить этот спрос.

3. Применительно к Каббале первое качество, необходимое прежде чем может быть достигнут какой-либо духовный прогресс – это различение. Различение необходимо для того, чтобы отделить истинную мистику от ложной.

4. На Востоке те, кого представители западной цивилизации обычно считают йогоми, в действительности являются факирами. Факир усмиряет свое тело, посредством страданий подчиняя его собственной воле. Многие из них гордо демонстрируют иссохшиеся руки, в следствие удерживания руки в воздухе фантастически долгое время, или же ослепшие от смотрения на солнце глаза. В обоих случаях это или невежественные фанатики, истязающие себя для того, чтобы достичь божественной благодати, или фокусники, совершающие «чудеса», основанные на умении, терпении и физической деформации. Многие из них называют себя йогами, но настоящие йоги - не фанатики, не сектанты, и они не демонстрируют фокусы за деньги. Они действительно могут иметь развитые необычные физические способности, особенно если он последователь Хатха Йоги, но эти способности - средство, а не цель.

5. Задача Йоги в самом значении слова Йога – «Объединение», которое соответствует завершающему опыту Каббалы – Божественному Объединению. И путь к этим целям заключен в контроле воли и функций мышления, эмоций, внутреннего или внешнего телесного движения, которые обычно работают без большой степени контроля. В действительности вся система – это сочетание философии, науки, религии и искусства. Она имеет свою систему учения, которая включает свою философию, требующую нечто большее, чем академическое понимание, а именно – деятельную религиозную вера и нечто похожее на практику медицины, которая являюятся то же время наукой и искусством.

6. Всё, что было сказано выше о Йоге Востока также относится и к Западу. Цель настоящего практика одинакова, и в обоих случаях истина скрыта за суетой и завесой лжи. На Западе ситуация еще более усложняется тем, что Церковь фактически искоренила любые упоминания о Мистериях. Таким образом, вся имеющаяся литература на эту тему, например, различные алхимические трактаты, практически невозможно понять, настолько она загадочна и запутана. Ведь было множество, если не большинство, ложных алхимиков, нежели настоящих. То же относится и к различным Магическим Гримуарам, преимущественно являющимися средневековым мусором или копированием копии прежних копий, с постепенным увеличением ошибок, вплоть до сегодняшнего дня.

7.Есть лишь немного оригинальных литературных работа по Западному иллюминизму. Все прочее, что имеется – крайне ненадежно и сомнительно. Так что мы не можем соотносить Восток и его огромное количество накопленных знаний и Запад. Может быть, это и к лучшему, так как заставляет обращаться нас к своим собственным скрытым ресурсам. Теперь нам предстоит из практики вывести свою теорию, взамен имеющейся практики неосознанно ограниченной теорией.

8. Каббала, как практика, почти полностью выведена из единственной простой диаграммы - Древа Жизни. Ии это всё, что нужно на первых порах.

9. Использование данной диаграммы лучше всего может быть описано в связи с восточными системами Йоги. Они делятся на пять основных категорий:

i) Раджа Йога – тренировка сознания посредством медитации и созерцания.

ii) Бхакти Йога – религиозный путь благочестивого мистицизма.

iii) Нъяна Йога – поиск просветления через философские размышления.

iv) Карма Йога – применение Йоги через праведную жизнь.

V) Хатха Йога – контроль тела и развитие внутренних психических возможностей.

10. Западная система имеет параллели со всеми этими техниками, но практически - это другой путь, учитывающий разницу Востока и Запада, а также физическое и психологическое строение западного и восточного человека, которые в некоторой степени различны.

Раджа Йога: это надежда большинства людей в цивилизованном мире сегодня на то, чтобы иметь достаточный контроль над своими чувствами, не прибегая к физиологическому воздействию. Это сложно даже для одного человека и кажется невероятным для группового или национального уровня. Раджа Йога - это система обучения, посредством которого эмоции и ум помещают под осознанный контроль. Так удается не только добиться физической гармонии, но и избежать последствий на субъективном эмоциональном или умственном уровнях.

11. Любой средний человек, который намерен честно взглянуть на состояние своих собственных психологических процессов, осознает царящий там беспорядок. Это достаточно подробно было описан в литературе «потока сознания» между войнами. Чтобы убедиться в основном состоянии человеческого сознания, достаточно лишь подсчитать количество объявлений, размещенных в журналах фирмами, которые делают хороший бизнес, помогая людям совладать с «навязчивыми мыслями», «нервами» и т.д. Так стало общеизвестно, что язва желудка может иметь в своем корне эмоциональный стресс. Это, конечно же, сделало существенно привлекательнее контроль над умом даже с точки зрения материальной пользы, не говоря о духовных аспектах.

12. Техники Раджа Йоги на раннем этапе - это исключительно ритмическая гимнастика и это основа любого рода оккультного обучения. Фактически, начальные упражнения это именно то, что используется большинством фирм, рекламирующих излечение от умственных помутнений, слабой воли и т.д. Это все нелегкие пути. Если человек физически слаб, единственное лечение – это жесткие упражнения. То же самое относится к «мышцам» ума.

13. Существует три стадии тренировки ума посредством Раджа Йоги: 1) концентрация 2) медитация 3) созерцание.

14. Без концентрации невозможна любая оккультная работа. Для этого необходима способность удерживать образ в уме, как правило, долгое время.

15. Единственный способ научиться удерживать образ в уме – делать это. Кто-то может наметить самому себе поэтапную систему упражнений, начав представлять объект, скажем футбол, и удерживать его мысленно перед глазами в течение 10 минут. Кто-то может пойти на усложнение образа, пока не сможет удержать в мысленном взоре картину в деталях или же полную комнату с мебелью. Со временем кто-то придет к охвату короткой истории и прочтет её полностью в течение которой он, как зритель, видит все сцены и слышит произносимые актерами слова. Это может быть возможно после коротких каждодневных практик до трех или четырех месяцев. Секрет успеха – короткие регулярные практики, которые предпочтительнее, чем длительные, проходящие нерегулярно.

16. Сила концентрации делает возможным медитацию. Медитация – это концентритрованное наблюдение чего-либо, будь это образ или идея, во время чего ум фиксируется на этом, позволяя идеям собираться вокруг. В этом методе хорошо удается погрузиться в бессознательное состояние, каким оно было изначально, и связанные идеям удается подняться на поверхность.

17. Этот процесс позволяет разъяснить значение символа и также можно сделать записи идей, которые при этом возникли. Кроме того, идеи, которые приходят во время медитации являются в большей степени «осознанными», чем общие понятия. Иметь умственные понятие - значит иметь лишь осколок информации, удерживаемой в пределах ума. Она может быть полезна или же бесполезна, и может быть быстро забыта. А иметь осознание чего-либо - значит сделать это частью себя. Взять идею и сделает её реальной – «реализовать» её.

18. Следовательно, медитация – это важный умственный процесс в использовании Каббалистического Древа Жизни, позволяющий значения разветвленной системы символизма связать и сделать частью единого. И точно так же, как Древо Жизни является диаграммой Божественного Замысла, непрерывной медитацией на него, выстраивание этого замысла в душе будет для ученика долгим путем по Тропе Знания.

19. Здесь мы идем за пределы только лишь умственной ритмической гимнастики и ум по сути используется для эзотерических целей. Следовательно, важно открывать и закрывать любую медитацию с каких-то святых символов, таких как символ Креста. Ведь восприимчивый ум сталкивается с очень глубоким символизмом, который не всегда безупречен в виду предыдущего сомнительного применения.

20. Созерцание - это продолжение медитации и может быть с успехом использовано вместе с ней. Это трудно описать, потому что это очень простой процесс и в действительности это лишь вопрос «знания». Вдобавок к концентрации и восприимчивости медитации созерцание также содержит в себе качества веры, любви и спокойствия. Медитация аналитична, она обитает в изложениях, принципах или идеях чего-либо. Созерцание это синтезирование природы, это просто спокойный пристальный взгляд на что-либо, что заранее было представлено. Это действительно духовное ощущение – «знать и молчать».

21. Медитация - более искусственна. Созерцание это легкий природный процесс, который не может вызывать напряжения. Быть может, много людей занимаются созерцанием всю свою жизнь без осознанного понимания этого. После некоторого познания природы «незримой реальности», в сознании происходит «рассечение» посредством активной медитации. В это время присутствие и сила этой реальности способна хлынуть в ум через созерцание. Это своего рода канал для Божественного. Об это напоминает первая глава из книги Бытия: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Это своего рода состояние ума, состояние принятия, практика Божественного присутствия, ничего не имеющая общего с самовнушением или же слепым оптимизмом.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Путеводитель по каббалистическому символизму
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 12:31 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:08
Сообщений: 2540
Медали: 17
Cпасибо сказано: 820
Спасибо получено:
2199 раз в 1413 сообщениях
Магическое направление:: рунология
Очков репутации: 9736

Добавить очки репутации
22. В то время как медитацию лучше совершать в тускло освещенной, изолированной от шума и помех комнате, созерцание возможно и сидя с бутылкой пива и сигаретой на заднем дворе своего дома. И если это заявление шокирует кого-то, то это хороший способ донести до их ума, что для адепта Западных Мистерий оккультизм – это двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, так же, как и для восточного гуру. С той лишь разницей, что на Западе адепт живет в миру, а не в монашеском уединении. Именно в этом и заключаеюся базовые различия между западными и восточными системами, при том что обе объединяет схожие приверженность и стремление, и обе ведут к одной цели.

Бхакти Йога: это Йога религиозного мистицизма. Она учит, как верить, как молиться и как практически применять любую религию. Для нее не существует различных религий. Есть только «духовный Путь»

23. Это стало известно благодаря работам учеников Рамакришны, ярчайших представителей этого направления. Рамакришна провел 12 лет, поочередно следуя путем каждой великой религии, и всегда приходил к одному и тому же результату – состоянию божественного экстаза. Таким образом, он собственным опытом подтверждал заявление, что все великие религии – суть одно, что все они ведут к Единому Богу.

24. В том, что Древо Жизни может быть использовано как краткое сравнительное изложение религий, мы можем убедиться, увидев, что оно используется религиозными мистиками западного направления Бхакти Йоги. Этот путь подобен Раджа Йоге, за исключением того, что здесь акцент делается на эмоциях. Для тех, у кого сильные эмоции, эта система их укрощает и направляет в религиозное русло. А также может развить религиозные эмоции тем, у кого они слабые.

25. Если на Западе существует обширная литература по религиозной практике, то основные идеи Бхакти Йоги вполне близки многим людям. И в то же время это может быть отличительной чертой каждого из них.

26. Для религиозного мистика молитва это не только преклонение коленей некоторое количество времени, сопровождающееся чтение предписанных слов, часто теряющих смысл при многократном повторе. Это и не частная просьба или мольба. Молитва – сильный порыв души в желании соединиться со своим божественным истоком, отчетливое выражение стремления. Вместе с тем это и сильное желание, раскаяние, почтение, поклонение, восхваление, благодарность, общение, призыв, любовное желание, жертва и почтение.

27. Методики молитв составлялись различными мистическими авторами, но в главном своем ключе они сводятся к схожим базовым принципам:

i) Подготовка посредством предварительного духовного чтения или медитации

ii) Устная молитва, которая может быть самопроизвольной или же заранее подготовленной, произноситься громко или мысленно, про себя.

iii) Пламенная медитация или безмолвный порыв сердца.

iv) Мистический опыт, в котором душа вмещает внутрь себя общение, диалог с Божественным, в тишине слов, мыслей и желаний.

28. Эти принципы молитвы Богу приводят к постижению любой формы Божественного, будь то Христос или аспекты Бога известные как Зевс, Исида, Вотан, Ахура-Мазда и т.д. Это не идолопоклонство единому Богу, за которым скрываются аспекты, разработанные человеком. Но для искаженного христианским влиянием религиозного мистицизма Запада предпочтительнее без сомнения будет христианский путь. Ведь и сам Господь Иисус говорил о человеке как аспекте Бога, каковыми были и языческие боги. Так Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» и «Я с вами во все дни до скончания века».

29. Это заявление вовсе не дань ортодоксии, но как результат мистического опыта на индивидуальном и групповом уровнях.

30. В связи с Бхакти Йоги хорошо рассматриваются другие формы религиозной практики, которые не встречаются на Востоке, но которые были составлены Св. Игнатием Лойолой, основателем «Общества Иисуса» в его «Духовных упражнениях».

31. Данная система обучения представляет собой мощную визуализацию реального бытия через сцены жизни Нашего Господа. Однако, это имеет и другие применения и в значительной степени используется оккультными школами. Дальнейшее развитие и переход к более продвинутым упражнениям в концентрации привело к тому, что вместо беготни вокруг коротких новелл, в литературе стали появляться работы, в основе которых лежал крепкий эмоциональный символизм.

32. Возможно и дальнейшее развитие этих навыков, при котором спонтанные события, символы и персонажи могут возникать в сознании в определенной среде. Например, храм, сконструированный в воображении. Это требует высокой степени технического умения, множества элементарных упражнений и серьезного отношения. Некоторым людям это приходит намного легче, чем другим и это иногда называют «прозорливостью» или «астральным ясновидением». Некоторым людям при возведении здания легче строить картины в воображении, тогда как другим проще найти ответ в спонтанных образах. Очень искусный строитель может использовать оба приема в равной степени.

33. Применительно к Кабале это главным образом выражается в «передвижениях» по Путям Древа Жизни и будет детально рассмотрено во второй части этой книги. Это полезная техника, но она может с легкостью окончиться злоупотреблением или же самообманом.

Нъяна Йога: Это Йога – путь познания и использует методы Раджа Йоги, концентрацию, медитацию и созерцание, достигая постижения реальности вещей и их взаимосвязи.

34. Она учит ум путешествовать в необычном направлении и на новых уровнях. Другими словами, не во внешних аспектах вещей, а в их внутренних принципах. Эта система учит человека, что только то, что он переживает как истину, может быть истиной для него; что то, что кажется истиной для логического ума, не будет являться истиной при рассмотрении на высшем уровне; и что слова скорее могут быть помехой, нежели помощью в поиске истины.

35. Кабалистическое Древо Жизни - это система, par excellence (фр. предпочтительно), для осуществления всего этого. Как сложный символ, лежащий в основе взаимосвязи, он дает возможность расположить структурно то, что нам известно. Частично с помощью интуиции, частично отталкиваясь от первоначал. Это разновидность метафизической алгебры.

36. Тем не менее, всегда необходимо помнить, что метафизические символы, подобно алгебраическим, что-либо выражают и не конечны в себе. Большое ограничение чисто интеллектуального ума состоит в том, что он не может освободиться от его смысла. Он обладает понятием, или ярлыком, для чего-то, что, как он полагает, ему известно. Так, он может знать символ Черной Исиды, ведущей к Белой Исиде; но когда он сталкивается с действительностью, которая стоит за этим символом - отвратительным, находящимся «по уши в крови» аспектом Природы, он склонен забывать все то, что он почерпнул из этого символа и вместе с ним великолепное откровение, находящееся по ту сторону Белой Исиды.

37. Оккультная медитация, ведущая к сверх-развитой интуиции – одно из средств, которое можно противопоставить логическому рассуждению, а также умственному «жонглированию», которое также легко проделывается с символами. Символы могут быть большим подспорьем в верном направлении ума, но они также могут быть и страшным барьером. Полная суть символизма и в его собственном разрушении и он может принести ту реальность, которую он представляет.

38. Это пункт, которые также легко забывается «интеллектуальным типом» личности, которого привлекает само обучение и чтение множества книг по Кабале: без практического опыта все философские дискурсы по данному предмету лишь слова, слова, слова, которые, как было сказано выше, больше помеха, чем помощь. Особенно в высших областях истины.

Карма Йога: Это Йога, которая учит праведной жизни и ввиду того, что западный оккультный ученик живет во внешнем мире, она крайне важна на Западе. Это прямая противоположность «воскресной религии».

39. Все то, что изучает приверженец Кабалы, он должен воплощать в своей повседневной жизни. Свою жизнь он проживает в свете духовного закона.

40. Цель обычного человека – прожить свою жизнь, избегая все трудности, дискомфорт и неприятности в пределах своего сознания. Эзотерический ученик должен быть человеком с очень требовательным сознанием, что делает его жизнь более затруднительной. Это вовсе не значит, что он находится в поисках трудностей или создает их себе. Но все преграды он встречает как вызов и большие помехи - больший шанс для него преодолеть более слабые аспекты своей природы.

41. Примеры такой жизни показаны во многих героических легендах человечества. Например, в приключениях короля Артура и его Рыцарей Круглого стола. Эзотерический ученик надеется развить свои основные добродетели до героического уровня. Но в современном мире трудности более изощренные. В легендарных историях зло распознать легче. В обычной жизни это куда менее определено, как и нет признаков средневекового волшебства. Дракон может скрываться в работодателе или собственной жене, которые могут вызвать гораздо более изнурительные трудности, нежели те, с которыми приходилось сталкиваться рыцарям древних историй.

42. Главное направление духовного развития также следует по Пути Креста. Это путь, который был примером, указанным Господом, а также принесшими себя в жертву богами, бывшими до него. Это путь самопожертвования. Путь Древа жизни, по которому следуют снова и снова. И здесь даже Распятие может не означать физическую смерть. Оно в некотором роде показывает, что еще до того, как умереть, гораздо труднее прожить жизнь со смыслом.

43. В данном случае это может показаться чересчур депрессивным, но нужно не забывать, что после распятия наступает Воскресение и последующий за ним подъем.

Хатха Йога: Это Йога развития власти над телом и непригодна на Западе. Различные позы и дыхательные упражнения Хатха Йоги непосредственно влияют на эфирные центры и эндокринные железы, порождая аномальную восприимчивость. Развивать такую высокую степень восприимчивости чревато нервными срывами, пока ты живешь нормальной жизнью в суете и спешке западной цивилизации.

44. Точного физического режима, необходимого для занятия оккультизмом на Западе, не существует. Это всего лишь вопрос обычного восприятия; и вопросы вегетарианства, трезвости и воздержания от табака лучше решать индивидуально. Заполняя свой ум, ученик сам должен знать, что подходит ему. Одно из правил – это умеренность и равновесие. Тогда в повседневной жизни естественные функции будут умеренны. Телесное отвлечение не может возникнуть, если непрестанно заниматься текущей работой.

45. Восприимчивость, к которой на время приводит на Востоке Хатха Йога, на Западе производить церемониальными ритуалами. Как уже упоминалось. Это высоко искусная работа и не нужно пытаться ею заниматься, миновав школу Мистерий. Тот, кто не является одним из учеников, но с любопытством наблюдает за техниками в действии, может увидеть и попытаться опробовать Римские Католические мессы, детально проводимые священниками монашеских орденов. Посещение греческих или русский православных служб также может быть интересным опытом. Но и он не многого достигнет, если выберет позицию просто наблюдателя. Все тонкости мистицизма и оккультизма также присутствуют и в религии – в основе лежит путь жизни; нужно посвятить себя активной работе. После первых шагов, принятии веры, следующие шаги станут понятны и подтверждения истинности учения станут очевидны.

46. Если же первые шаги не сделаны, то ничего не последует. Поэтому наука до сих пор сделала так мало во внутренней реальности, оставаясь во вешней.



(Перевод Эдуард Прокопьев.)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Christy "Спасибо" сказали:
Светлана123
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Спросить совета у котэ

Развлекательное гадание.

Мы в соц.сетях



Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB