Текущее время: 29 мар 2024, 09:38


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 16:12 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
Вопросы и ответы по теме


Существует ли связь между днями творения и годами духовного летоисчисления?

Да, такая связь существует. Для человечества эти семь дней проходят, как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем сознательно, «в поте лица», исправляет себя. В итоге оно и достигает седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет Высший Божественный свет наслаждения и изобилия.

Существует ли какой-то тайный смысл у числа 7?

Управляющая нашим миром система состоит из 7 частей. Отсюда в нашем мире происходит деление на 7 и 70: 70 народов мира, 7 дней недели, 70 частей, из которых состоит душа человека, его жизнь исчисляется 70летиями и пр.

Весь путь человечества состоит из 6 дней – 6000 лет исправления. Общее сознательное исправление мира началось с 1995 (5755) года. За оставшиеся до 6000 лет время мы, все человечество, должны будем исправить себя, а затем в седьмом тысячелетии получить заслуженное, заработанное вознаграждение.

Можем ли мы повлиять на эти процессы, «сжать» время, сократить свой путь к цели творения?

Единственное, что мы в состоянии сделать, – это, вмешавшись в процесс, запущенный свыше на все 7 тысячелетий, ускорить его. Те, кто может подойти к этому процессу индивидуально, раньше других достигают выхода в Высший мир, ощущения Высшей совершенной реальности.

Да и сам путь исправления, если люди проходят его сознательно, личными усилиями, воспринимается как созидание, романтическое устремление, а не перманентное получение ударов судьбы.

Мы изучаем устройство и функционирование всей системы мироздания именно для того, чтобы точно знать, где и как имеем возможность вмешаться, что-то изменить. Вообще, напрямую человек не может влиять на свой корень, на источник, из которого он низошел, ибо находится на ступень ниже, является его производным.

Однако, исправляя себя, уподобляясь по свойствам своему корню, человек изменяет в себе ощущение того, что получает свыше: вместо ударов судьбы, постоянных неприятностей, повседневных трудностей он начинает испытывать блаженство, покой, совершенство, полное познание. Творец создал нас в этом мире, чтобы мы с помощью каббалы освоили Высший мир и сами стали управлять своей судьбой.

К счастью, время работает на нас, и близится внутреннее – духовное и внешнее – физическое освобождение всего человечества, как сказано об этом у Бааль Сулама в «Предисловии к Книге Зоар».

Ведь как не может человек существовать в нашем мире, не имея знаний о нем, так и его душа после смерти тела не в состоянии существовать в Высшем мире, если не получит предварительных представлений о нем. Поэтому знание каббалы не только обеспечивает нас комфортным существованием в этом мире, но и вознаграждает вечным и совершенным существованием в мире будущем.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю TAIRU "Спасибо" сказали:
Ареста
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 16:15 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить

Каббалистическая группа или народ


Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира.

Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой орган чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании.

Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше?

Природа человека

Мировая история непосредственно увязана с природой человека, а это – постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм.

Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система, и в том числе наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама.

Адам имел нулевой уровень эгоизма(всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим условием он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию.

Затем эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания.

Следующий – третий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм – это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш мир в мир Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого Храма, на уровне света хохма.

Затем эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету хасадим, а не свету хохма, то есть группа опустилась на ступень ниже.

Наибольшая глубина постижения с или свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется свет хохма, меньшая глубина – свет хасадим.

Затем эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня Второго Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием.

В нашем мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган восприятия. После рушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 16:19 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
Шимон бар Йохай


После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком.

Интересна история ее создания: этот труд написал во втором веке нашей эры мудрец рабби Шимон бар Йохай. Он работал над ним в пещере, живя там вместе со своими учениками. Всего их было десять человек, в соответствии с десятью основными Высшими силами, которые называются «десять сфирот». Эти каббалисты, написавшие книгу, скрыли ее, потому что она должна была появиться только через 2000 лет, то есть в наше время.

По чистой случайности книга была обнаружена раньше указанного срока, попав в тринадцатом веке в виде разрозненных листов к испанскому каббалисту Моисею де Леону. Из этих фрагментов она и была собрана в том виде, в каком известна нам сегодня, как «Книга Зоар».

Дошедший до нас вариант «Книги Зоар» включает в себя только каббалистические комментарии на отдельные главы Пятикнижия Моисея. Подлинник, созданный рабби Шимоном, содержал в себе комментарии на все тексты Пророков и все Святые Писания, то есть оригинальный труд имел раз в двадцать больший объем. Об этом говорит в своей книге «Плоды мудрости» Бааль Сулам.

Итак, «Книга Зоар» была скрыта от человечества со второго века нашей эры, когда рабби Шимон ее создал, до XIII века, пока она не оказалась у испанского каббалиста Моисея де Лиона.

Новый владелец был очень богатым человеком, он купил книгу и хранил ее у себя до самой кончины, но после его смерти вдова по неведению продала бесценную реликвию. Раритет приобрел издатель и нашел его достаточно интересным для публикации. Видимо, тогда, как и в наше время, спрос на такие сочинения был достаточно высоким. Он начал ее тиражировать, и таким образом содержание «Книги Зоар» раскрылось намного раньше указанного ее автором времени.

Моисей де Леон был великим каббалистом и знал, что открывать широкий доступ к «Книге Зоар» нельзя, однако после его смерти книга попала в руки людей непосвященных. Так и началось ее путешествие по свету. На этом труде выросли многие поколения исследователей текста: арабских, христианских, иудейских. Она дала большой толчок развитию всего человечества.

Чем же была вызвана необходимость скрывать «Книгу Зоар»? Это было продиктовано тем, что в течение двух тысяч лет человечество находилось в состоянии постепенного внутреннего развития. Мы знаем, насколько медленно эволюционируют общественные формации: античность переросла в средневековье, затем, когда средневековье себя изжило, наступила эпоха Возрождения, и постепенно, шаг за шагом, начало формироваться современное общество. Все это требовало огромного времени, и в определенный период развития, при постоянном росте эгоизма человечество было не в состоянии осознать, осмыслить, приспособить для себя и правильно использовать знания о Высшем мире.

«Книга Зоар» содержала в себе абсолютно всю каббалистическую мудрость на очень высоком уровне. Она была написана накануне выхода из духовного постижения в духовное изгнание именно для того, чтобы «проспать» вместе с человечеством 2000 лет полного отключения от духовного постижения, от ощущения Высшего мира с тем, чтобы, как она сама предсказывает, с 1995 года начать раскрываться людям.

Следующий этап в развитии каббалы – скрытый. Это время античности, период перехода к средневековью. Человечество одолевает духовный сон, а его эгоизм постоянно увеличивается.

АРИ


На следующем после рабби Шимона этапе раскрытия эгоизма появляется АРИ, великий каббалист шестнадцатого века, живший в Цфате, на севере Израиля. АРИ заложил основы современной каббалы. Жизнь этого мудреца протекала уже в начале технологической эры, когда средневековье себя изжило, а ему на смену устремилось Возрождение, отмеченное пробивавшимися ростками новой цивилизации. Можно сказать, что сложились условия для появления каббалиста, который изложил способ постижения Высшегомира языком, близким к современному, научному.

Он написал много книг, основная из которых называется «Древо Жизни». Этот труд и еще около двадцати других сочинений и по сей день являются основными каббалистическими учебниками.

Время шло, эгоизм возрастал, и в следующий период каббала раскрывается всему человечеству. Ради этой цели в наш мир нисходит особая душа, особый каббалист, живший в первой половине ХХ века. Каббалисты дали ему имя Бааль Сулам.

Й. Ашлаг (Бааль Сулам)


Бааль Сулам создал комментарии на «Книгу Зоар», названные «Сулам» (лестница), отсюда и его имя (буквально – «хозяин лестницы»). Он изложил каббалу в таком виде, что, последовательно изучая эту науку, человек, как по лестнице, ступенька за ступенькой, выбирается из привычного для него состояния, ограниченного ощущением нашего мира. Не понимая, где он был до этой жизни и куда попадет после нее, человек постепенно начинает раздвигать рамки этого мира и видеть то, что находится за ним, в следующих измерениях.

Способ создания шестого органа чувств и постепенного проникновения с его помощью во внешнее мироздание оставил нам Бааль Сулам. Его настоящее имя – Йегуда Ашлаг, но все знают его по названию разработанной им методики. Во всей истории каббалы нет более великого и близкого нашему поколению каббалиста.

Достигнув последнего, пятого уровня эгоизма, человечество погружается в глубочайший кризис во всех сферах жизнедеятельности: в науке, экологии, семейных отношениях, социальных связях. Ввиду невозможности понять мир, в котором он живет, человек прибегает к наркотикам. Состояние депрессии становится основным недугом современности.

Именно в такой период, как было сказано в «Книге Зоар» две тысячи лет назад, она и должна была раскрыться. Сделал это Бааль Сулам. Он написал комментарии на «Книгу Зоар», дополнил ее и разработал на ее основе абсолютно полное каббалистическое учение – методику постижения Высшего мира.

Каббала не имеет отношения ни к религии, ни к определенному народу или этносу, сквозь тысячелетия она была передана через каббалистическую группу всем, кто желает знать, в каком мире мы существуем, откуда пришли, куда уходим, как можем изменить свою судьбу. Все это открывается нам в современном изложении в сочинениях Бааль Сулама.

Именно в такой период, как было сказано в «Книге Зоар» две тысячи лет назад, она и должна была раскрыться. Сделал это Бааль Сулам. Он написал комментарии на «Книгу Зоар», дополнил ее и разработал на ее основе абсолютно полное каббалистическое учение – методику постижения Высшего мира.

Каббала не имеет отношения ни к религии, ни к определенному народу или этносу, сквозь тысячелетия она была передана через каббалистическую группу всем, кто желает знать, в каком мире мы существуем, откуда пришли, куда уходим, как можем изменить свою судьбу. Все это открывается нам в современном изложении в сочинениях Бааль Сулама.

Основной труд Бааль Сулама – «Учение Десяти Сфирот». Это сложное произведение, к нему существует множество предварительных, поясняющих материалов и статей, в том числе и на русском языке. В книге много сложных графиков, чертежей и таблиц, показывающих взаимозависимости между Высшими силами и их воздействие на наш мир. В таком виде каббала – это уже абсолютно современная наука.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 16:31 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
Раздел II
Каббала и религия


Содержание:



В данном разделе проводится сравнительный анализ науки каббала и религии. Каббала представляет собой методику исследования окружающей действительности. Неверная интерпретация каббалистических источников привела человечество к ошибочному пониманию законов природы и созданию различных верований. Этот процесс длился на протяжении тысячелетий, и сегодня отличить истинное учение от ложных систем, мистики, продажи амулетов, колдовства и других методик практически невозможно. Человеку кажется, что во всем этом действуют какие-то сверхъестественные силы, но на самом деле эффект подобных методик основывается исключительно на психологическом воздействии. Человек начинает представлять духовный мир в виде тайных управляющих сил, видеть их проявления в особых связях букв, в кодах, заклинаниях.
Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать, что законы природы, как и отношение Высшей силы к нам, остаются неизменными, и что лишь изменив себя, человек удостаивается познания истинной картины мира.

В этом состоит кардинальное отличие каббалы от религии. Это отличие человека, который понимает, что ему нужно работать над изменением себя, от человека, который ждет, когда Творец изменит свое отношение к нему.

Предисловие



С точки зрения каббалы, всю историю человечества можно рассматривать как развитие эгоизма. Эгоизмом или материалом творения является желание получать. Относительно свойства отдачи Творца, которое существует изначально, находясь вне времени, желание получать создано из ничего, у него есть точка отсчета. Существует состояние, когда раскрывается только желание получать, называемое «существующее из ничего», первичный материал. Вначале творение существует без связи с Высшей силой, со свойством отдачи, а затем постепенно начинает приобретать формы подобия Творцу. В зависимости от того, насколько ему удается достичь свойства отдачи, настолько проявляется в нем присутствие Божественной частицы. Наличие такой частицы в эгоистическом желании получать делает его подобным Творцу.

Высшая сила в каббале всегда рассматривается как альтруистическая, творение же эгоистично, однако определенные действия последнего могут быть эквивалентны свойству отдачи Творца. Творение со временем, в результате определенных усилий, приобретает форму подобия Творцу, называемую душой. Это не означает, что Творец отделяет от себя некую часть и передает творению, а оно берет ее и хранит внутри себя. Душа – это та часть творения, которая работает альтруистически.

По мере развития свойства отдачи, или на языке каббалы свойства бины творение начинает называться человек (Адам). Мы сейчас рассматриваем духовные категории, которым, как известно из каббалистических источников, существует четкое соответствие, аналогия в нашем мире. С развитием качества бины в творении происходила эволюция неживой, растительной, животной природы и человека, ибо присутствие этого свойства и есть движущая сила развития.

Мы с вами разбираем очень важный момент в становлении творения, которое является не чем иным, как совокупностью желаний. Эти желания не меняются, их суть – получать наслаждения. Изменяется лишь их направление, вектор: получать ради себя или ради Творца. Бааль Сулам подробно описывает это в статье «Введение в науку каббала».

Всю эволюцию мироздания можно рассматривать как развитие взаимоотношений между творением и Творцом. Вначале творение не ощущало свою противоположность свойствам Творца, то есть все его части находились в равновесии с законами природы. Эти части были объединены единой силой, единой идеей, и все производимые ими действия направлялись только на то, чтобы получать от Творца, но, как мы говорили ранее, в форме, которая позволяла творению быть равным Творцу.

Затем по мере осознания своей природы внутри этой системы начинается процесс разбиения. Разбиение ощущается только в сознании частей, составляющих систему. Они в определенный момент обнаруживают, что отдалены друг от друга. Прежде, когда все действия любой части были направлены на благо всей системы, у каждой из них присутствовало ощущение единства, подобно клеткам живого организма, а теперь обнаружилось, что связь утрачена. Постепенно возрастающее чувство разобщенности называется падением кли с его духовной ступени на материальную.

Мы должны запомнить важный принцип: со стороны Творца или законов природы не существует понятия личного отношения к кому-либо. Воздействие проявляется через общую систему Адам Ришони ощущается каждой ее частью в отдельности.

В этом случае можно привести аналогию с нашим биологическим телом, части которого в отдельности не представляют собой никакой значимости, и, лишь соединившись вместе, то есть соблюдая законы гомеостазиса, дают возможность подняться на более высокий уровень существования.

В этом случае можно привести аналогию с нашим биологическим телом, части которого в отдельности не представляют собой никакой значимости, и, лишь соединившись вместе, то есть соблюдая законы гомеостазиса, дают возможность подняться на более высокий уровень существования.

Развитие творения происходит под постоянным воздействием альтруистических законов природы. Само по себе творение – это точка из ничего, его внутренняя структура (желание получать) не меняется, и все развитие – это изменение формы отношений между его частями. Правильная форма взаимосвязи поднимает творение на уровень Творца, аналогично тому, как закономерное взаимодействие клеток организма дает возможность существования, ощущения жизни.

Желание получать с намерением отдавать, то есть в форме заботы о благе всего организма, направленное на его оживление, и есть душа. Всю историю развития творения можно рассматривать как процесс осознания несоответствия законам природы. Каббалисты в своих трудах описывают не исторические события, происходящие с нашими биологическими телами, а изменение внутренней сути человека, называемой «душа», то есть развитие в нем свойства бины (отдачи).

В разделе «Каббала и религия» очень важно понять и размежевать исторические процессы человечества в нашем материальном мире, и развитие свойства бины в творении в духовном мире. На определенном этапе, после реализации всех эгоистических земных намерений и желаний, которые полностью определяли общественную жизнь людей, смену формаций, развитие цивилизаций, возникает «точка в сердце», желание к достижению подобия свойствам Творца. «Точка в сердце» – проявление в людях стремления познать причину своего существования, она является производной от разбиения к елим. Это и есть зачаток будущей души человека, место, где он начинает ощущать отношение к Творцу, искать Его.

Искать Творца – значит стремиться к подобию свойств с Ним через объединение со всеми людьми. Нет другого метода постижения Творца, поэтому главный закон каббалы гласит: «Возлюби ближнего, как самого себя».

В каббалистических источниках Творец определяется как абсолютное свойство отдачи, которое проявляется в творении, как наполняющая, оживляющая сила. Проявление или раскрытие Творца происходит по закону подобия свойств, когда все части творения приобретают качество отдачи, намерение существовать ради общей системы Адам Ришон, как клетки существуют ради поддержания жизни всего организма. Такого состояния нам необходимо достичь. Это постижение чувственное, но начинается оно с понимания, осмысления всеми людьми этой великой цели.

Сегодня человечество проходит этап, о котором каббалисты говорят с момента зарождения этой науки (примерно с 18 века до н.э.). Они предрекали, что с 1995 года и далее в людях возникнет внутренняя потребность к высшему наполнению, знанию. Человечество прошло все периоды развития своего эгоизма, и сегодня многие готовы воспринять постижение каббалистов о едином Творце, который является всеобщей объединяющей силой.

В «Книге Зоар» сказано, что человечество в конце своего развития придет к решению, что Высший мир и есть та область, где мы должны существовать.

Существуют две реальности, а значит, и две истории. Одна из них – это история развития человеческого общества, верований и религий, как проявление культурного феномена каждого периода. Однако имеет место и внутреннее изменение человечества – эгоистическое развитие творения, которое описывают каббалисты в своих трудах. Прямая связь между двумя процессами развития отсутствует. Непонимание этой связи ввело в заблуждение многих исследователей, что, в свою очередь, привело к созданию ложных книг и возникновению всевозможных «духовных» методик. Связь, о которой можно говорить в данном случае, причинно-следственная.

В каббале существует важное правило, которое говорит, что все процессы, происходящие в духовных мирах, должны проявиться и в материальном мире хотя бы один раз. В связи с этим нисхождение творения, удаление от первопричины отображается и в нашем материальном мире, но лишь как следствие, причину которого определить невозможно. Только в мере постижения состояния, откуда нисходит причина, человек видит ее связь со следствием.

Каббала рассматривает историю развития желаний человека, точнее, эгоистического намерения, которое и определяет Каббала и религия. Это не имеет никакого отношения к развитию религий и все возможных верований, возникавших на протяжении истории. Каббала занимается внутренним исследованием человеческой природы, выявлением ее противоположности природе Высшей (первопричине) и методом возвращения к Источнику.

Мы надеемся, что после ознакомления с данным предисловием у вас сформировался правильный подход к восприятию темы «Каббала и религия». Мы также уверены, что стереотипы, которые возникли вокруг каббалы в течение тысяч лет, не помешают вам возвыситься над ними и объективно исследовать данный материал.
Leibnitz, «Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie»


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 16:48 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
2.1. Введение


В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после смерти?», «в чем смысл моей жизни?». В тяжелые времена в надежде на помощь и защиту человек всегда обращается к Высшей силе. Посредником в таком обращении и является религия.

Слово религия происходит от латинского «religio», что означает «связываю», «соединяю». Таким образом, все религии, по определению, претендуют на связь нашего мира с Высшим, духовным миром. Однако чтобы по-настоящему осуществить эту связь, необходимо подняться в духовный мир, а методик такого подъема ни одна земная религия не предоставляет. Каббала, в свою очередь, предлагает четкую методику подъема в духовный мир.

С точки зрения каббалы, все, что существует в нашем мире, является ветвями духовных корней, и процесс материального развития аналогичен развитию духовному.


История вообще и история религии в частности есть следствие действия Высших сил. Исторический процесс заранее заложен в Высших корнях, которые при постепенном нисхождении в наш мир воплощаются в исторических событиях и личностях. Историю человечества можно представить как поэтапное развитие созданного Творцом эгоистического желания [30]. В ходе истории человеческий эгоизм (то есть сила желания получать) постоянно возрастал, и в соответствии с этим на арену выходили различные религии, каждая из которых пыталась наполнить эгоизм в определенном народе и в соответствующем историческом периоде. Перестав удовлетворять запросам возрастающего желания получать, религия заменялась на новую, более «прогрессивную».

При всем разнообразии внешних культов и обрядов различные религии имеют между собой много общего. Это вызвано тем, что все они произошли от контакта с каббалой. Мы попытаемся проследить таковую связь в данном разделе.

Искры альтруистических желаний (бина) ниспадают в эгоизм (малхут) для возникновения в дальнейшем еще большей связи между частями творения . Эти «искры бины» и дают внутреннее содержание любой религии и идеологии; без этого внутреннего наполнения наши действия останутся пустыми, у нас просто не будет сил их выполнять.

Постепенно первоначальный духовный уровень сходит на нет, «искры бины» растворяются в море эгоистических желаний, в малхут, и от религии остается лишь внешняя обрядовая форма, в которой уже нет содержания и источника жизни. Религия превращается в один из инструментов власти, становится «опиумом для народа», пока окончательно не теряет влияния, уступая место новым идеологическим течениям, в большей степени соответствующим новым запросам желания получать.

Мы попытаемся осветить историю духовного развития человечества с точки зрения каббалы, то есть в соответствии с основными этапами эгоистического роста.

2.2. Период от Адама до Авраама


Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он начал вести родоплеменной образ жизни и верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил, что затерян в своем мире и в мироздании ему не всё очевидно. Выяснилось, что его окружают силы, которых он не понимает, что есть случайность и закономерность, и нечто, присутствующее извне, незримо властвует над ним.

Человек стал стремиться не просто к накоплению знаний о явлениях окружающего мира – в нем возникло желание разобраться, какие силы им управляют. Человек в то время не имел возможности избежать столкновения с силами природы, как сегодня, когда он может укрыться от них в созданном им искусственном мире. Его органы чувств, еще не искаженные и не атрофированные современными техническими приспособлениями, могли глубже ощущать окружающий мир. Страх перед природой и близость к ней подталкивали его к тому, чтобы выяснить, что она желает от него, есть ли у нее цель и для чего она создала человека.

Около шести тысяч лет назад (5768 лет назад) совершается почти внезапный перелом. В этот период происходят массовые переселения племен. Переселенцы, которые чаще всего были и завоевателями, оказывались в новых условиях, сталкивались с ранее неведомыми народами и верованиями. С каббалистической точки зрения эти явления можно объяснить так: растущее эгоистическое желание совершает качественный скачок и вступает в новую фазу развития. Каббала сообщает, что именно в этот период появляется человек по имени Адам, в котором эгоизм развился из предшествующих стадий до такой степени, что он первым постиг Божественное начало. В нем впервые в истории произошла вспышка решимот[ бины, благодаря чему он постиг существование Высшей силы. Постижение это было хотя и подлинным], но очень прозрачным, тонким и чистым, поскольку сосуды Адама были еще очень-очень чисты. Ведь решимот развиваются от тончайших ко всё более «грубым». Как говорит традиция, Адам даже описал свое постижение в книге под названием «Ангел Разиэль». С того же времени возникают буквы и берет начало письменность. Это знание передавалось по цепочке единомышленников и последователей Адама в течение двадцати поколений до появления Авраама.

2.3. Вавилонская башня, появление Авраама


Авраам родился в Месопотамии (долина между Евфратом и Тигром), в области, называвшейся Шумером, около четырех тысяч лет назад (18 в. до н.э.). Библия повествует о «земле Сеннаарской» как о месте, где зародилась первая цивилизация. Значение этого факта для последующих поколений трудно переоценить. Современное деление года на месяцы, недели и дни, деление круга на градусы, индоевропейские языки и корни всех известных религий восходят к древнему Сеннаару. Здесь был построен город Вавилон.

К этому времени возникают три основных духовных центра древнего мира: на берегах Нила, Евфрата и Инда. В этот же период, примерно 5 тысяч лет назад, формируется древняя культура острова Крит (КритоМинойская культура). К тому же времени восходит и индийская йога (что в переводе с санскрита означает «соединяю»).

Эта эпоха знаменует собой следующий (после времен Адама) всплеск эгоизма в человеке. Новая ступень эгоистического роста вызвала в человеке желание не изменять себя, уподобляясь природе, а изменять природу в соответствии с собственными целями. Аллегорически это описывается в виде желания построить башню до Небес. Возросший эгоизм оторвал человека от естественной среды обитания. Вместо исправления растущего противоречия между собственным эгоизмом и Природой он вознамерился эгоистически постичь Творца путем овладения Вселенной, противопоставив этому свое Я. Человек отказался от истинного понимания вещей, перестав воспринимать окружающих людей как близких, а природу – как свой дом. Вместо любви возникла ненависть. Люди отдалились друг от друга, и единый народ древнего мира разделился на множество народов.

Аллегорически в Библии об этом говорится следующее: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе ИМЯ, прежде чем рассеемся по земле. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык. Вот что они начали делать – и не отстанут от задуманного. Смешаем язык их, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле – так они перестали строить город и башню».

Иосиф Флавий так описывает вавилонское строительство: «К ослушанию Творца призывал народ Нимрод. Он советовал построить башню, более высокую, чем может подняться вода, если Творец вновь нашлет потоп – и тем отомстить Творцу за гибель предков. Толпа согласилась, и стали считать повиновение Творцу позорным рабством. С большим желанием начали строить башню. Видя, что люди не исправляются после урока потопа, Творец сделал их разноязычными – они перестали понимать друг друга и разошлись. Место, где строили башню, назвали Вавилон, от произошедшего там смешения языков (лебальбель – запутать, ивр.), вместо которых раньше был один язык».

В начале XX века немецкий археолог Р. Кольдевей (Robert Koldewey) обнаружил в Вавилоне руины башни размером 90х90х90 метров. Древнегреческий историк Геродот, живший в 5 в. до н.э., описал башню как семиярусную пирамиду подобных размеров. Исторические источники сообщают, что в центре Вавилона был расположен храмовый город Эсагила, а в его центре – Вавилонская башня, храм верховного божества Мардука. Называлась она Этеменанки, что означает краеугольный камень Небес и Земли.

Эсагила являлась религиозным центром всего тогдашнего мира в его попытке заменить познание истинного Бога на противоположную Ему по сути религию. Астрология, гороскопы, гадания, магия цифр, спиритизм, мистика, колдовство, заговоры, сглазы, вызывание злых духов – все это было разработано в Эсагиле, дожило до наших дней и сегодня переживает последний всплеск популярности.

Историческая лингвистика высказывает предположение, что индоевропейские языки произошли от народов эпохи строительства Вавилонской башни.

2.4. Период Авраама


Авраам жил в сеннаарском городе Ур Халдейский. Каждый город в Месопотамии с окружающей его маленькой областью был фактически независимым и имел собственных местных богов, которые считались его покровителями и истинными хозяевами. Боги обитали в храмах или на вершине зиккурата – ступенчатой башни, которую традиционно венчал жертвенник.

Терах (в русской транскрипции – Фарра), отец Авраама, был языческим жрецом и поклонялся многим богам, олицетворявшим различные силы природы. Книга «Мидраш Раба» сообщает, что он занимался изготовлением и продажей глиняных идолов, которым приписывалась власть над теми или иными сторонами жизни. Авраам принимал активное участие в этом «семейном бизнесе» и до 37 лет был идолопоклонником.

На определенном этапе жизни Авраам пришел к убеждению, что существует лишь одна добрая Высшая сила, которая не содержит никакого зла. Это основополагающий момент в истории человеческой мысли. До сих пор все люди придерживались на сей счет древних верований, полагая, что в мире действуют две разные, независимые друг от друга силы – хорошая и плохая. Они искали удачи, считая, будто добрая сила противостоит злой, пытались избежать зла, сглаза и прочих напастей, не понимая, что сила, воздействующая на них, одна. В наши дни многие также продолжают пребывать в подобном заблуждении, отвергая существование единой силы, которая воздействует на людей, желая привести к благу. Мы сами делим ее благое воздействие на «хорошее» и «плохое» – согласно степени своей исправленности, личного понимания происходящего или, напротив, своей испорченности, по выражению Бааль Сулама: «Не каждый разум способен вытерпеть единственность Творца».

Итак, Авраам был первым, кто осознал, что всё исходит из единого Источника и в высшей сфере множества не существует. Авраам впервые выявил Божественность в абсолютном и верном виде, применив систематический подход. Он обнаружил, как Высшая сила воздействует на нас и каким образом можно установить с ней связь. Авраам передал свою методику раскрытия, исправления и правильного восприятия реальности своим детям и ученикам, положив тем самым начало новому этапу в развитии человечества.

Авраам раскрыл замысел творения. Он основал методику, позволяющую осуществлять связь с Высшим управлением, и положил начало способу исправления человека. Именно поэтому Авраам зовется «отцом народа» (на ивр. «ав» – отец, «ам» – народ) – грядущего народа, который будет представлять собой объединенные части Адам Ришон. Он написал «Книгу Создания» («Сэфер Ецира»).

Науку о восприятии и раскрытии единой силы, стоящей за множеством различных сил, воздействие которых ощущает на себе человек, он назвал «каббала». Авраам заложил основы знания, позволяющего человеку постичь свой корень и выйти в состояние полной свободы, совершенства и вечности.

Авраам и его ученики развивались уже в рамках монотеизма, или единобожия. Они знали, что существует единая Высшая сила, действующая во всей реальности. Эта сила абсолютно добра, а зло проистекает из противоположности нашего мировосприятия, противостояния ей. Наш эгоизм сопротивляется благу, исходящему от Высшей силы, и поэтому она представляется нам злой.

Авраам и его ученики развивались уже в рамках монотеизма, или единобожия. Они знали, что существует единая Высшая сила, действующая во всей реальности. Эта сила абсолютно добра, а зло проистекает из противоположности нашего мировосприятия, противостояния ей. Наш эгоизм сопротивляется благу, исходящему от Высшей силы, и поэтому она представляется нам злой.

У Авраама было множество последователей, из которых постепенно образовалась первая каббалистическая группа. Некоторые из учеников, восприняв лишь часть учения, отделились от основной группы и пошли самостоятельным путем развития. (Писание сообщает о «детях Ктуры», второй жены Авраама, которых он отправил на Восток). Вероятно, эта часть учеников и возглавила воинственное племя ариев, спустившихся с Иранского плоскогорья и двинувшихся на юг, через Гималаи в Индию.

В XVIII в. до н.э., то есть около четырех тысяч лет назад, арии завоевывают северную Индию и приносят туда свое учение, которое потом было записано под названием «веды» («веда» – ведение, знание). Можно проследить связь между санскритским словом «веды» и ивритским словом йеда, знание. В дальнейшем древние веды легли в основу сборника «Упанишады», ставшего теоретической базой индийского брахманизма. За всеми вопросами «Упанишад» кроется главный: «В чем смысл нашего существования?», а это, как известно, основополагающий вопрос, на который отвечает каббала.

В ведах можно обнаружить остатки первоначальной веры в Единого Бога, хотя к тому времени, когда они были записаны, от первичной идеи почти ничего не осталось; в Индии, как, впрочем, и везде в древнем мире, победило многобожие.

От арийских племен, возглавляемых, по всей вероятности, учениками Авраама, происходит и древняя иранская религия зороастризм, которая к началу нашей эры (вплоть до прихода ислама) была широко распространена не только на Востоке, но и в Римской империи. Название «иранской библии» – Авеста означает то же, что веды – «знание» (естественно, речь идет о духовном знании). Основной чертой, объединяющей веру иранцев и веру индоариев, является сохранение культа верховного Бога наряду с многобожием. В основе культа лежит огнепоклонство. Неугасимый огонь был в Иране и в сопредельных областях священным символом, который унаследовали в том числе и древние германцы. Верховный жрец именовался Заратустрой. На этом фоне в Иране возникает мощное религиозное движение, которое впоследствии, претерпев различные изменения, становится государственным культом персов и проникает в религию римлян.

Вернемся к соплеменникам Авраама. Основная их масса оказалась неспособной воспринять идею Единого Бога. Авраам с небольшой группой своих приверженцев, захватив с собой семьи, имущество, а также стада коз и овец, двинулся на запад, в землю Ханаанскую (Бытие 14:14).


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 16:53 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
2.5. Период рабства


Именно при жизни Авраама, во времена строительства Вавилонской башни, в истории человечества начинается период рабства. К этому приводит скачкообразный рост эгоизма, когда в большей части человечества малхут подавляет бину, и лишь в малой его части бина преобладает над малхут. Эта малая часть называется «потомками Авраама», которые должны претерпевать ускоренное развитие, поскольку сама бина форсирует темп их продвижения. В них быстрее раскрывается эгоистическое развитие желаний, вследствие чего попадают в «египетское рабство», как в физическое, так и в духовное. В результате приходит осознание необходимости выхода из Египта, то есть прежде всего освобождение от духовного рабства.

С другой стороны, и религия израильтян подвергается в Египте языческому влиянию. Происходит взаимное включение частей бины и малхут. Заканчивается спокойный период в жизни иудеев, и они оказываются в «Доме рабства». Новый фараон Рамсес II (годы правления 12791251 гг. до н.э.) заставляет израильтян выполнять самые тяжелые работы, делая их дальнейшее пребывание в Египте нестерпимым.

На духовном уровне происходит следующее. Бней Исраэль ощутили на себе воздействие сил, противостоящих Святости и Творцу, – силы нечистоты, называемые «фараоном». На фоне растущего желания наслаждений человек начинает выявлять, раскрывать исправление между биной и малхут. Он выверяет свои возможности, учитывая, что малхут постоянно разрастается, в связи с чем необходимо продвигаться над ней и исправлять ее. В этом и заключается рабство: израильтяне чувствуют, что им нужно раз за разом сокращать малхут, дабы каким-то образом сохраниться в качестве народа Израиля в среде египтян.

В итоге наступает такое состояние, когда оставаться под властью малхут больше невозможно, когда нельзя и дальше ограничивать ее, не ставя себя при этом под угрозу смерти. Наступает период десяти египетских казней: человек обязан преодолеть противостояние бины и малхут внутри себя, установив власть первой над второй. Тора рассказывает о выходе народа Израиля из Египта так: человек спасется бегством[48] от малхут, понимая, что не способен работать с ней в условиях образовавшегося сочетания ее с биной. Ему необходимо получить помощь от Высшей силы[49], чтобы сократить малхут и присоединиться к бине. Побег этот и называется «чудом выхода из Египта».

В 1350 г. до н.э. народ Израиля под предводительством Моисея (Моше) покидает Египет и, перейдя Красное море, оказывается у подножия горы Синай. Здесь Моисей получает для своего народа божественное откровение, Тору.

Потомкам Авраама раскрывается методика. Желанию наслаждений, выросшему у израильтян в Египте, уже недостаточно метода Авраама – им нужна более прогрессивная система. Мало простого порыва и естественного осознания Божественности со стороны человека в соответствии с цепочкой решимот. Теперь путем определенных внутренних действий по отношению к другим людям, в рамках поручительства и взаимо-объединения, человек обязан создать такие условия для своего разросшегося эгоизма, чтобы Высший свет, возвращающий к Источнику и называющийся «Торой», подействовал на него и привел его душу к исправлению. Благодаря исправлению душа сможет получить экран на всё усиливающийся авиют, то есть обрести намерение ради отдачи. В отношении этого состояния говорится: «Возлюби ближнего, как самого себя», то есть на этом этапе уже необходимы анти-эгоистические действия в эгоистическом желании, для реализации которых необходима методика – Тора. Именно заповедью[53] «Возлюби ближнего, как самого себя» и получением Торы, в течение сорока лет[54] народ исправляет свой эгоизм до уровня бины. Этот процесс называется «хождением по пустыне».

Тем временем человечество тоже не стоит на месте. Малхут, представляющая собой желание наслаждений, постоянно возрастает в его среде, и присутствие искр бины не ощущается народами мира, в разбитом сосуде малхут.

Таким образом, наблюдается две линии развития: с одной стороны – Израиль, в котором над малхут раскрывается часть бины, побуждая человека к исправлению; а с другой стороны – народы мира, в которых бина еще не раскрылась и малхут в своем развитии властвует над человеком. Получив методику (Тору), сыновья Израиля обретают возможность сообразно со своим духовным состоянием достичь материальной Земли Израиля и построить Храм.
В материальном смысле мы понимаем, что такое рабство, однако с духовной точки зрения речь идет о клипот. Вопреки методике, полученной от Авраама, Исаака и Иакова – системы духовного продвижения путем слияния с Высшей силой, – людям, пребывающим в процессе духовного постижения, начал раскрываться эгоизм. Речь идет о семидесяти душах, «спустившихся» в Египет. Поскольку земная история является результатом действия Высших сил, перед нами разворачиваются следующие реальные события.

В середине 16 в. до н.э. группа кочевников, потомков Авраама, под предводительством Иакова (Исраэля) переселяется в Египет. Эти люди называют себя Бней-Исраэль, что означает «сыновья Израиля» (на иврите «исраэль» означает «прямо к Творцу»). Израильтянам была предоставлена для жительства область Гошен на востоке нильской дельты. Она славилась своими обширными лугами, там обычно пасли стада, принадлежавшие дворцовому хозяйству. Часть царского скота была передана в ведение пришельцев, которые, таким образом, были приняты на государственную службу. К этому времени владения фараона представляют собой полузависимую область в Южном Египте.

После прихода сыновей Израиля в страну египтяне начинают борьбу за национальную независимость (против гиксов) и постепенно захватывают огромные территории, подчиняя многочисленные народы Азии и Африки. Египет превращается в сильнейшую империю древнего мира.

Господство национальной религии и политическая власть жрецов казались беспредельными. На этом фоне довольно неожиданным выглядит появление фараона реформатора Эхнатона (годы правления 14241406 гг. до н.э.). Эхнатон чувствовал себя пророком новой истинной религии, верховным жрецом Единого Бога (бога Солнца). Вероятнее всего, на взгляды фараона оказала влияние религия народа, проживавшего в земле Гошен, то есть каббала. Попытаемся объяснить данный феномен с точки зрения этой науки.

В духовном мире отдающее, рождающее, наполняющее начало называется Солнцем. Фактически Солнцем называется Зэир Анпинмира Ацилут; Луна называется Малхут, тоесть получающее начало или суммадуш.

Попытка Эхнатона насадить в своей земле новую веру потерпела полный крах; в народе надежно укоренилось многобожие. Вскоре фараона отравили и даже память о нем постарались стереть. Немногочисленные археологические находки, относящиеся к этому времени, были сделаны только в XX веке.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 17:00 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
3.1.Эпоха Первого Храма


Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля[55]. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевых завоевывают Ханаан. В 1007 г. до н.э. народное собрание в Хевроне провозглашает царем над всеми коленами тридцатилетнего Давида. Наступает эпоха Объединенного Израильского царства, его столицей становится Иерусалим. В 967 г. до н.э., после смерти Давида, на престол вступает его сын Шломо (Соломон), по распоряжению которого по соседству с горой Сион на вершине Мориа строится Храм. Освящение Храма состоялось в 950 г. до н.э., туда же переносится Ковчег Завета.

Правление царя Соломона – период расцвета, «золотой век» в истории Израиля. Это время наивысшего духовного подъема, когда весь народ находится в состоянии постижения Высшей силы. В их душе раскрывается ступень мохин дэ-хая, а в нашем мире это проявляется как период «Первого Храма». Сыновья Израиля достигают наивысшего духовного состояния.

Перечислим главные религии древнего мира, на возникновение которых частично оказала влияние каббала времен разрушения Первого Храма.

ИНДИЯ. В VI в. до н.э. появляется религиозное течение, связанное с именем Кришны Васудэвы. Памятником учения Кришны является Бхагават Гита («Песнь Господня») – одно из величайших произведений религиозной поэзии всех времен и народов. Конец VI в.до н.э. – проповедь Будды Гаутамы, положившая начало новой мировой религии – буддизму. До сих пор буддизм насчитывает миллионы последователей во всем мире. Буддизм, в отличие от других религий, не подразумевает веру или поклонение, это скорее философия жизни. Религией его сделали последователи, обожествив Гаутаму, по аналогии с тем, что «короля делает свита», а он сам совершенно не был религиозен в примитивном смысле этого слова. Сиддхартха Гаутама родился в 623 г. до н.э., он стал Буддой (санскр. – букв. – просветленный), создав философское учение.

КИТАЙ. Тогда же, в шестом веке до нашей эры, философ Лао-Цзы основал учение Дао, в котором изложил открывшуюся ему во время медитации «тайну вещей». В конце шестого века появляется Конфуций, который в отличие от «недеяния» Лао-Цзы проповедует активное вмешательство в ход событий. Конфуцианство – это попытка построения автономной морали, не связанной с религией.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Во времена Первого Храма каббала не могла не оказать влияние и на соседей израильтян – греков, что нашло отражение в трудах некоторых выдающихся греческих философов.

В конце VI в. до н.э. появляется великий мыслитель, философ и ученый Пифагор (580500 гг. до н.э.). Его взгляды формируются под влиянием общения с иудейскими пророками того времени.

Знаменитый немецкий гуманист Иоганн Рейхлин (14551522) в своей книге «Искусство каббалы» («De arte cabalistica») пишет: «Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов. Он первым перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».

Идеи Пифагора в дальнейшем были развиты его адептами и легли в основу последующих философских систем. Философия, восприняв частично некоторые концепции каббалы, пошла по иному пути. От нее произошли современные науки о материальном мире и его законах – в рамках явлений, которые способны воспринять наши органы чувств. Древняя мудрость, в том числе каббала, осталась за пределами интересов исследователей и была постепенно забыта. Тот объем знаний, который не смогла охватить наука, вобрали в себя возникающие религии, ритуалы и обычаи.

Между тем, приближалось время разрушения Первого Храма. Бней Исраэль уже не в состоянии были выдержать очередной рост эгоизма. Разобщение народа не ограничилось отделением и изгнанием десяти колен – оставшаяся часть также претерпела раскол. Все больше иудеев начинают поклоняться «чужим богам». На духовном уровне происходит следующее.

До разрушения Первого Храма весь народ пребывал в духовном постижении. Каждый его представитель чувствовал истинную реальность в соответствии со своим личным духовным уровнем, ощущая при этом, что в нашем мире действует единственная и особенная сила. Присутствие Творца, Высшей силы для них не подлежало сомнению.

Затем происходит скачкообразный рост желания получать, эгоизм совершает рывок, переходит на следующий этап развития. Часть народа, которая приобрела большую добавку эгоизма, оказалась без «покрытия» (экрана) на свое желание получать. Как более эгоистичные, эти люди захватили власть в стране и сгруппировались вокруг царя. В своих устремлениях они абсолютно отделились от тех, кто еще оставался в состоянии постижения Высшего мира. Происходит разрушение Первого Храма сначала на духовном уровне (разрушение экрана), а затем и в нашем мире.

Девятого Ава 586 г. до н.э. после тяжелейшей двухлетней осады войска Навуходоносора разрушили и сожгли Храм. По всей вероятности, в огне погибла и древняя святыня Израиля – Ковчег. Жители Иудеи были угнаны в вавилонский плен. Современникам тех событий казалось, что Израиль и его религия подошли к своему естественному концу. Нашествие завоевателей, разрушение городов и Храма, распад нации… Не так ли угасали другие древние цивилизации и этносы? Несбыточным казалось предсказание пророка Иеремии о скором возвращении в Иерусалим.

Однако именно в изгнании народ Израиля как бы собирается заново и достигает уровня мохин дэнэшама[60], соответствующего духовному уровню Второго Храма. Изгнание и плен оказались не концом дороги Израиля, а лишь одним из ее поворотов.

3.2. Эпоха Второго Храма


В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558-529 гг. до н. э.) принимает иудейскую делегацию, а весной 538 г. до н.э. издает указ, которым дарует иудеям право вернуться на родину предков.

Сделать это пожелали немногие. Для большинства изгнанников Вавилон за полвека стал новой родиной, многие даже разбогатели, и все же небольшая часть иудеев возвращается в Сион.

Весной 537 г. до н.э. появилась возможность приступить к строительству Храма на горе Мориа, которое продолжалось двадцать лет. В праздник Песах 516 г.до н.э. состоялось торжественное освящение Второго Храма. Таким образом, от разрушения Первого Храма до освящения Второго проходит 70 лет.

В период между Первым и Вторым Храмом часть народа Израиля лишилась духовного ощущения, и в эпоху Второго Храма многие иудеи пытаются перенять образ жизни и мышления соседей греков (хотят «стать, как другие народы»). С IV по II век до н.э. было совершено несколько попыток эллинизации Иудеи (в том числе Александром Македонским в 356-325 гг. до н. э). Особенно опасной стала попытка Антиоха Эпифана (период правления 175-164 гг. до н. э.), который в 169 г. до н.э. опустошил и осквернил Храм, установив там статуи греческих богов. Однако иудеи еще неокончательно оторвались от своих духовных корней, не утратили ощущение Высшей реальности и понимание важности внутренней работы. В 164 г. до н.э. происходит восстание Маккавеев, повстанцы освобождают Храм, случается «чудо Хануки» (маленький горшочек масла обеспечивает огонь для священнослужения на протяжении восьми дней). Народ Израиля реставрирует Храм.

В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558-529 гг. до н. э.) принимает иудейскую делегацию, а весной 538 г. до н.э. издает указ, которым дарует иудеям право вернуться на родину предков.

Сделать это пожелали немногие. Для большинства изгнанников Вавилон за полвека стал новой родиной, многие даже разбогатели, и все же небольшая часть иудеев возвращается в Сион.

Весной 537 г. до н.э. появилась возможность приступить к строительству Храма на горе Мориа, которое продолжалось двадцать лет. В праздник Песах 516 г.до н.э. состоялось торжественное освящение Второго Храма. Таким образом, от разрушения Первого Храма до освящения Второго проходит 70 лет.

Эгоизм продолжает постепенно, но неуклонно возрастать, усугубляется и раскол среди израильтян. Это приводит к разделению народа на две части: саддукеев – более эгоистичных, а потому богатых и знатных (именно они держали в своих руках все управление и весь капитал), и фарисеев – сторонников каббалы и духовного пути развития.

Отличие между группами состояло в том, что у саддукеев отсутствовал экран, им было уже недоступно постижение Высшего мира, и они не понимали фарисеев, ставивших на первое место внутреннюю духовную работу. Две группы руководствовались разными ценностями, у них присутствовал противоположный подход к жизни, они искали различного наполнения.

Отказ саддукеев от своих духовных корней привел к установлению власти Рима над народом Израиля. В 63 г. до н.э. Иудея превращается в римскую провинцию, а в 67 г. н. э. начинается кровопролитная Иудейская война. Римские войска осаждают Иерусалим. В течение трех лет осады внутри города продолжается междоусобица среди народа. Девятого Ава 70 года римляне захватили Второй Храм, и он стал добычей огня и грабителей.

Бааль Сулам пишет, что раскол в народе Израиля углублялся, пока не произошло разрушение Второго Храма, когда только мудрецы остались на своих ступенях духовного постижения. 24 тысячи учеников Рабби Акивы впали в беспричинную ненависть друг к другу. «Разрушение» – это не разбиение стен и помещений Храма, хотя народ приписывает этому акту важность и святость. Была разрушена стена между Святостью (Кдуша[64]) и скверной (клипа[65]) внутри человека, разбился экран. Дальнейшая жизнь иудеев стала определяться утратой духовного ощущения.

После падения Израиля со своего духовного уровня народ теряет каббалу. От этой науки остается лишь внешняя форма, представляющая собой иудаизм, от которого впоследствии возникли две новые монотеистические религии: христианство и позднее ислам.

Все три религии, возникшие после крушения Второго Храма (так называемые «религии семитского корня»), провозглашают своим главным символом веру в Единого Бога, и это безусловно является колоссальным духовным прорывом по сравнению с предшествующими религиозными доктринами, характеризовавшимися многобожием и идолопоклонством. Теперь речь идет о вере в единую силу.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: "Каббала для начинающих" Михаэль Лайтман
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 17:04 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
3.3. От крушения Второго Храма до наших дней


В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, основой для объединения народов.

Христианство возникает еще в I в., а в начале IV в. оно становится официальной религией Римской империи, на обломках которой возникает новое государство – Византия.

В VII в. свое победное шествие по Аравийскому полуострову начинает ислам; к 750 г. власть династий, исповедующих новую религию, распространяется на севере до Волжской Булгарии (Татарстан и Башкортостан), образуя огромный Омейядский халифат (661-750 гг.).

Для народа Израиля наступила эпоха рассеяния. Еврейские общины существовали в Испании, Хазарском каганате (где иудаизм с VIII по X вв. был государственной религией), Йемене (и здесь какое-то время существовало государство, официальной религией которого был иудаизм), в Киевской Руси, в Индии – словом, по всему свету. Каббала превратилась в «тайное учение», передававшееся из уст в уста от учителя к ученику.

Особого расцвета каббала достигла в Испании в XXII в.в, которая тогда являлась частью Аббасидского халифата (750-1258 гг.). Мусульманские правители отличались веротерпимостью, и еврейская культура достигла такого подъема, что этот ее период получил название «золотого века». На это же время пришелся и расцвет каббалы. Величайшим каббалистом того времени был РАМБАМ

Со дня разрушения Второго Храма прошло более тысячи лет. Духовный источник, питавший новые религии, понемногу иссякает, и человечество вступает в мрачный период, предшествующий эпохе Возрождения.

«Золотой век» испанского еврейства был недолог. В 1492 г. католический король Фердинанд приказывает иудеям либо креститься, либо покинуть страну. Изгнание из Испании было для евреев одним из многих, но все-таки самым масштабным событием.

Преодолевая этапы средневекового фанатизма, человечество продолжает идти вперед. Эгоизм растет, и человек продвигается в своих представлениях о Боге и о себе.

XVII век положил начало эпохи Просвещения. Люди приходят к мысли о том, что не Высшая сила, а разум является основным элементом мироздания. В человеке свершается внутренняя революция: он прекращает слепо следовать Высшей силе и ставит себя в центр реальности. Начинается техническая революция: теперь человек чувствует, что обязан покорить природу. Чем сильнее он становится, тем больше укрепляет свое «я». От желания денег и почестей он переходит к жажде знаний, тем самым поднимаясь над природой.

Средневековое христианство окончательно утрачивает свое влияние, а к концу XIX века в Европе утверждаются атеизм и воинствующий материализм. Этот виток эгоизма выглядит шагом назад не только по сравнению с монотеизмом, но и политеизмом древности. Однако развитие продолжается, и человечество очень быстро оставляет позади идеологию атеизма, по существу являвшуюся не чем иным, как перелицованной религией.
3.4. Духовное состояние современного человечества


В наше время наблюдается своеобразная реставрация интереса к древним мистическим учениям и «духовным практикам». Этот всплеск последние 30 лет происходит в силу того, что наша жизнь трактуется ими не с помощью научного исследования, а путем использования всевозможных «потусторонних» методов. Однако постепенно этот интерес угасает. Из всех заблуждений человечеству остается «проверить» еще несколько верований, чтобы отказаться и от них.

Человечество будто бы вернулось во времена Вавилонской башни, к точке отсчета современной технотронной цивилизации, к тому моменту истории, когда человек пошел по пути противопоставления себя природе. Теперь мы уже знаем, что технический прогресс не способен наполнить нас и сделать счастливыми.

Совсем скоро человечество увидит, что процесс развития привел его к возникновению вопросов, не относящихся к этому миру. Несмотря на повсеместно возросшее благосостояние, люди интересуются не бытовыми проблемами, а тем, что лежит уровнем выше: «Почему я пуст? Почему мне плохо?» Это при том, что сегодня они обладают возможностями, которых было лишено подавляющее большинство живших в прошлых поколениях. У человека есть все необходимое, но он остается неудовлетворенным и продолжает спрашивать: «В чем смысл моей жизни? Для чего я существую?»

По сути, вопрос этот относится уже не к физическим наслаждениям, не к накоплению капитала, стяжанию почестей, обладанию знаниями и тому наполнению, которое они сулят. Человек ожидает какого-то неведомого наполнения, грядущего неизвестно откуда.

Однако точнее было бы спросить, что происходит со мной вне этой жизни, только человек еще не понимает этого. Теперь ему, действительно, нужен ответ, но такой, который может прийти лишь в результате раскрытия новой реальности, где мы существуем вне наших органов чувств.

Речь идет об измерении, воспринимаемом через иные сосуды. Они есть у нас и сейчас, но в скрытом, испорченном состоянии, однако пришло время исправить и использовать их. Именно с их помощью мы постигнем Высшую реальность – реальность, в которой постоянно неощутимо существуем, это лишь наши испорченные сосуды подавляют ее восприятие. После исправления своих келим мы почувствуем, что значит жить в двух мирах сразу. Течение жизни будет ощущаться нами как вечный и совершенный поток.

Настало время, используя методику каббалы, совершить исправление, чтобы подняться на уровень мохин дэйехида, соответствующий духовному уровню Третьего Храма, который, по словам пророка, необходимо построить в наших сердцах. «…Я вложу закон мой в них самих и на сердцах их напишу его;… Не нужно уже будет им учить друг друга познанию Бога, ибо все будут знать меня от мала до велика» (Иеремия 31:31 – 33).


3.5. Вопросы и ответы


Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму?

Мы говорим об исправлении эгоизма как основы, материала всего мироздания. Никакая методика, кроме каббалы, не пользуется Высшим светом для исправления эгоизма – все остальные техники построены на его подавлении. Подавление же сводится к тому, что вы должны меньше есть, меньше двигаться, меньше дышать и вообще практически перестать существовать, чтобы комфортно себя чувствовать, вы должны превратиться даже не в животное, а в растение.

Вполне естественно: если вы подавляете все свои желания и вообще ощущение окружающего мира, вам будет хорошо. Примите наркотик или обезболивающее средство – и испытаете приблизительно то же самое. Однако это не исправление, это – деградация человеческой личности. Все примитивные, по сути, техники построены на подавлении эгоизма и лишь кажутся нам возвышающими.

До какой-то степени эгоизм можно подавлять и при этом чувствовать себя лучше: меньше желаний – меньше страданий и проблем. Сегодня, когда все человечество начинает пробуждаться, когда эгоизм переходит в свою третью и, особенно, в четвертую стадию, никакие другие методики уже не помогут. Необходим Высший свет, который исправит эгоизм на его противоположность, не уничтожая, не подавляя и ни в коем случае ни в чем не ограничивая человека.

Каббала против всяких ограничений. Желаешь чего-то – продолжай желать, иначе ты уменьшаешь свою личность. Ее необходимо исправить, но при этом полностью сохранить весь букет желаний и стремлений – какими бы ужасными они ни казались сегодня.

Основанные на подавлении нашей природы методики в итоге исчезнут за ненадобностью. За неимением лучшего современный человек может попытаться себя успокоить с их помощью, но кардинального решения они не дадут.

Вопрос: Есть ли у каббалы связь с какими-либо существующими религиями?


Каббала не имеет никакого отношения к религиям. Она раскрывает человеку мир, который, по мнению религии, человек постичь не способен. Религия пытается успокоить человека, а каббала говорит: «Знания, и только знания вооружат и успокоят человека». Поэтому в какой-то мере можно говорить о противоположности каббалы и любой религии. Каббала раскрывает человеку дополнительное измерение мироздания и, как любая наука, продвигает человека вперед.

Вопрос: Чем же отличается каббала от мистики, магии?

Это древнейшая наука. Создание первой каббалистической книги «Сэфер Ецира» («Книга создания») относят к 18 в. до н. э., периоду, расположенному по оси времени далеко от того момента, когда сформировались монотеистические религии. Интерес к каббале не случаен. Во многих каббалистических трудах описана не только система мироздания, но выведены и законы, по которым развивается человечество. Однако прежде чем начинать разговор о серьезных вещах, всегда необходимо договориться о терминах и критериях оценки. В противном случае, кроме непонимания и беспричинного негодования, ничего не возникнет.

Каббалу часто ассоциируют с колдовством, мистикой и магией, что совершенно ошибочно. Очень часто мистикой и магией мы называем то, что выходит за пределы нашего понимания и не объясняется известными нам научными законами.

Учение каббалы базируется на самой сути творения, то есть на нашей внутренней сущности, включая эгоизм. Наука эта говорит о том, как мы должны изменить и переделать собственную природу, чтобы достичь безопасного и счастливого существования. Согласно каббале, все наши несчастья происходят исключительно по причине нашего эгоистического начала.

Примечание: Материал основан на лекциях доктора М. Лайтмана, прочитанных студентам Международной академии каббалы. Жирным шрифтом выделен оригинальный текст Бааль Сулама, простым шрифтом – комментарии М. Лайтмана.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB