Текущее время: 28 мар 2024, 19:06


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Энхиридион Папы Льва
СообщениеДобавлено: 03 мар 2018, 11:29 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ЭНХИРИДИОН ПАПЫ ЛЬВА III Светлейшему императору Карлу Великому данный в качестве драгоценного дара (лишь недавно от всех ошибок очищенный)

Изображение

[Эпифас Леви в своей «Истории магии» (в кн. 4, гл. 4) описывает этот пантакль, но приводит другие надписи, а именно: напротив слова Formation написано слово Иегова (на еврейском), напротив Reformation — Адонай, напротив Transformation — Агла; слова в треугольнике он приводит такие же. Данный пантакль, в том виде, в котором он здесь представлен, есть в изданиях 1660 и 1813 гг., в других известных мне изданиях его нет.]

Мудрым каббалистам

Не без трудных и настойчивых изысканий нам удалось усовершенствовать и дополнить Энхириди-он папы Льва. Разные издания этого труда, которыми мы обладаем, как то: Пармское [итальянский город Парма], Майнцкое [немецкий город Майнц], Анконское [итальянский город Анкона], Римское, Лионское, Франкфуртское и др., были использованы нами, чтобы предложить любознательным этот труд в наиболее упорядоченном и наиболее точном виде, до сих пор еще не появлявшемся. Способ пользования этим трудом разнится почти в каждом его издании, и, быть может, как раз из-за этих различных изменений, или из-за некой аналогии с именем Автора, его прозвали Папиллоном [мотылек, в переносном смысле — легкомысленный человек]. В разных изданиях этой книги находятся семь псалмов, которые мы опустили [здесь приводятся], поставив на их место их смысл со знаками и именами духов, к которым они относятся, извлеченными из Каббалы. Карл Великий, кому этот труд был предназначен, в качестве дара и ценного сокровища, был первым, кто на опыте убедился в его поразительной и чудесной действенности; он с благоговением перечитывал из него молитвы, обратив лицо в сторону восходящего солнца, и дал обет носить их на себе написанными золотыми буквами. Все рисунки, которыми украшена эта книга, были извлечены из редчайших рукописей, которые передала нам древность, и они относятся к тем молитвам, рядом с которыми они находятся; они действуют, если их носить на себе. По этому предмету можно обратиться к «Магическому календарю» и «Оккультной философии» знаменитого Агриппы. Ключика, или ключа, который находится в конце этого труда1, больше нет ни в одном из существующих изданий. Вы обнаружите ощутимое изменение в таинственных секретах этого издания, если проведете параллели с предыдущими.

Энхридион, посланный светлейшему императору французскому Карлу Великому папой Львом, дабы сделать его счастливым во всех жизненных перипетиях

[В издании 1660 г. эта и следующие вводные главы отсутствуют, а сразу идет фрагмент евангелия от Иоанна; приводим его по изданию 1633 г.]

История прошлых веков научает, что из всех великих князей до настоящего времени не было еще ни одного, который прожил бы счастливее Карла Великого. Во время мира и во время войны его предприятия всегда имели большой успех; и этот успех был во стократ ярче в опасных предприятиях, в которых любой другой, кроме него, пал бы. Он смотрел в лицо смерти с равной смелостью: как в прямых сражениях, так и в осадах городов, которые он хотел себе подчинить. Победитель своих открытых врагов, также как и тайных убийц, он счастливо выходил из всех опасностей, которым обычно подвергался князь, слава и великая доблесть которого вызвала зависть.

Хотите ли вы знать, дорогой читатель, каковым был источник столь великого процветания? В этом он сам признался в одном благодарственном письме, адресованном папе Льву, подлинник которого, написанный его собственной рукой, до сих пор находится в Риме в библиотеке Ватикана; написан он простым слогом и весьма по-простому выражает величину его признательности этому верховному понтифику. Он отмечает в этом письме, что с тех пор как он получил книжицу, озаглавленную «Энхиридион», наполненную специальными молитвами и многими таинственными рисунками, посланную Его Святейшеством, в качестве драгоценного подарка, он не прекращал быть счастливым. Он заявляет в этом же письме, что все, что есть во Вселенной, способное навредить человеку, не может причинить ничего злого ему, и что все чудеса, которые он сам совершал благодаря этой маленькой книжице, понудили его написать ее золотыми буквами, и читать ее с благоговением, что он ему и советовал. В общем, вся его признательность за столь редкий подарок не может сравниться с тем, чем он ей обязан; он не смог сделать лучшего, чем беззаветно посвятить себя и свою империю на служение Его Святейшеству, кому он пожелал многих лет жизни в совершенной святости.

Быть может, любознательному читателю будет интересно посмотреть на точную копию этого латинского письма, составленного слово в слово по его подлиннику из Ватикана, суть которого я только что передал на французском, ради тех, кто не понимает латыни, и которое будет уместно в качестве подлинного свидетельства превосходства этой чудной книжицы.

Письмо императора Карла Великого папе Льву

Carolus Magnus Gallorum & Germaniae Imperator feli-cissimus, Dei gratia & efficacia pretiosi libelli a sanctissimo Domino Leone Papa Pontifice maximo sibi in munusculum dati, grates amplissimas reddens.

Summe Antistitum Antistites plus debeo Sanctitati tuae pro libello quern octo ab hinc menses ad nos misisti, quam naturae pro imperio ad quod me absque alio adminiculo exaltavit. Mira etenim per hunc mirabilem labellum sum expertus, quae vires omnino naturae superant. Mors quipped fugit, dissipantur hostes; fiunt immobiles in me conjurati; venena nihil prosunt, cultelli, enses; uno verbo dicam tonitrua, tempestates, grandines & Omnia quae in rerum natura sunt nociva, ad praesentiam tui parvuli codicis enervantur. Aureis idcirco ilium caracteribus inscribe jussi, & semper mecum defero & pro opportunitate lego, cum ea reverential quam adhibere decet, juxta commendationem mihi a sanctitate tua injunctam. Caeterum impar est gratitudo mea muneri tuo; unum mihi solum superest, ut me totum, tibi & Imperium meum devoveam in perpetuum. Valeas ad multos annos, & honore quo dingus es, & bonis spiritualibus & temporaneis cumuleris.

Carolus, qui supra.

Эта драгоценная книжица составлена из таинственных рисунков и молитв, деятельная сила которых покажется невероятной всем тем, кто не еще убедились в ней на опыте; они служат не только против угроз и опасностей, которым подвержены люди всех сословий, на земле ли, на море, оберегая их от их врагов: явных ли, тайных, сохраняя их от всяческих укусов диких, бешеных и ядовитых животных, огнестрельного оружия, пожара, кораблекрушения, катастроф и пр., но она также ставит их вне досягаемости громов и молний. Более того, их действенность не ограничена предохранением от зла, она распространяется на то, чтобы сделать счастливыми тех, кто ими пользуется: будь то в своих повседневных делах, будь то в предприятиях, которые могут способствовать их процветанию и получению жизненных удовольствий. Столь великих преимуществ удостаиваются, когда исполняют настолько точно, насколько это позволяет человеческая немощь, то, что указано в наставлениях, касающихся использования этой маленькой книжицы, а наставления эти следующие.
Наставления, касающиеся того, как должно действовать, чтобы с пользой применять эту маленькую книжицу

Кому посчастливится раздобыть для себя экземпляр этой книжицы, ее нужно положить в новый кожаный мешочек, дабы хранить ее должным образом; затем нужно дать обет носить ее с собой всегда, насколько это возможно, и каждый день с благоговением и вниманием читать из нее, по крайней мере, одну страницу; так что, если есть предчувствие или предвидение какой-либо опасности, то нужно читать страницу, соответствующую тому, что предчувствуется, что можно легко определить по заглавиям молитв. При чтении этой книги следует стоять на коленях, обратившись лицом к восходящему солнцу, как всегда поступал Карл Великий. Нужно как можно больше совершать богоугодных дел в честь небесных гениев, благоприятные влияния которых хотят привлечь, а наипаче творить милостыню нищим; это им особенно приятно, поскольку им Творцом поручено блюсти экономию этой огромной Вселенной, и поэтому тот, кто творит дела милосердия, становится их соратником и другом. Да никогда не замедлит обратиться к этой книге с крепкой надеждой на счастливый исход, когда бы ни собрался предпринять путешествие по земле или по воде. Да не позволит себе увлечься тщетным любопытством, чтобы искушать Бога легкомысленными опытами; должно знать, что нельзя безнаказанно играть с небесными духами, ибо они не предназначены Богом для того, чтобы потакать нашим прихотям, но лишь для того, чтобы помогать нам в наших нуждах, и обезопасить тех, кто вверяют себя в их руки и под их покров. Также предупреждается, что из всех молитв и действий, заключенных в этой книжице, самым спасительным и которое нужно чаще всего повторять, это - In principle [В начале и т.д., — начало евангелия от Иоанна], которое поэтому помещено в начале; покаянные псалмы и литании святых также обладают великой пользой. Вот, дорогой читатель, что надлежит вам знать, и что вы должны делать, если желаете ощутить чудесные результаты от употребления этой книжицы. Таинственные рисунки, которые вы в ней увидите, извлечены из самых редчайших рукописей, которые дошли до нас от древности, и их действенная сила такова, что для того, чтобы они действовали, достаточно их лишь носить на себе с благоговением. Опыт рассеет все сомнения, которые могут возникнуть на этот счет, и разум покончит с сомнениями, которые могут родиться из мысли, что во всем этом есть магия или суеверие; ибо как только мы поразмыслим о том несметном числе секретов симпатии и антипатии, которые находятся в различных существах этого мира, то не покажется странным, что эти таинственные рисунки могут иметь симпатию с небесными духами, которые управляют этой огромной Вселенной. Как бы то ни было, можно ли с основаниями называть магией или суеверием то, что Моисей заповедал от имени самого Бога народу Израиля, — воздвигать фигуру медного змия для исцеления людей, смертельно укушенных змеями, яд которых жгучей огня, предотвращая смерть одним лишь созерцанием этой фигуры медного змия. Разве считают, что патриарх Иаков был магом или суеверным, из-за того, что он воспользовался испещренными палками [Быт. 30:37], которые он показывал своим овцам, чтобы заставить их рожать ягнят пятнистой окраски, которые должны были достаться ему в долю, как было условлено с его тестем Лаваном, что ему и удалось осуществить.

Что касается тех различных имен Бога и небесных гениев, из которых составлены большинство благочестивых молитв этой книжицы, то нет сомнений, что эти божественные имена во все времена обладали великой силой, и чудеса, которые творили Моисей, Соломон и другие древние мудрецы, произнося эти имена, являются более чем достаточными доказательствами, для того чтобы благословить их употребление. По этому поводу можно посмотреть то, что святой Дионисий [Аре-опагит] написал в своем «Мистическом богословии» и в своей ученейшей книге «О божественных именах». Молю читателя не направлять знания, содержащиеся в этой книге, на злые цели, но лишь на принесение себе и ближним всяческого блага.

Изображение

[В издании 1584 г. этот пантакль изображен также и на обложке. Еврейские буквы по четырем углам совершенно неразборчивы, предположительно они образуют слово АГЛА, как изображено здесь.

Начало святого Евангелия от Иоанна

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог было Слово. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков, и свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн. Он пришел и засвидетельствовал о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в сей мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть сынами Божиими которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотью, и обитало с нами, и видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полное благодати и истины. Бога благодарим!

К тебе взываем, тебе поклоняемся, тебя хвалим, тебя прославляем, о, пресвятая Троица.

Да будет имя Господне благословенно.

Отнынеи вовек. Аминь.

Молитва.

Боже, защитник на тебя уповающих, без кого нет ничего сильного, ничего святого; преумножь над нами свою милость, дабы с тобою руководителем, с тобою вождем, прошли бы через мирское, дабы не потеряли вечное. Христом Господом нашим. Аминь.

Ключ:

Евангелие Святого Иоанна предназначено для того, чтобы обезопаситься от всех несчастий в течение дня; его нужно читать утром при просыпании, окроплять лицо святой водой, приговаривая: Asperges те, etc. [Окропи меня и т.д., — Пс.50:9]. Затем стать напротив стены, чтобы никто вас не видел, и трижды ударить себя в грудь, приговаривая: Confiteor, etc. \ затем выпрямиться и прочитать вышеназванное евангелие; после чего, оставаться полчаса в своей комнате, читая семь псалмов, литании святым и «Отче Наш».

Если носить на себе вышеназванное евангелие, написанное на девственном пергаменте, и вложить его в полость гусиного пера в первое воскресенье года за час до восхода солнца, то такой человек сделается неуязвимым и охранит себя от многих зол.

Изображение

Рисунок 3.

[Данный рисунок есть только в издании 1813 г.; представленные здесь подписи соответствуют Гениям покаянных псалмов.]

Покаянные псалмы

[В изданиях 1584, 1633 и 1675 гг. приводятся только псалмы на латыни, без каких-либо пояснений. В издании 1660 и др. приводятся только первые строки псалмов, за которыми следуют пояснения. Здесь мы приводим как сами псалмы (на латыни с параллельным русским переводом), так и пояснения к ним из издания 1660 года.]

Псалом 6

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

И душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.

Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.

Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

Услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.

Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу; и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Давид составил этот псалом, чтобы выпросить у Бога победы над своим сыном Авессаломом, и простить ему его грехи. Если его читать благоговейно, то он утешает грешника и снимает с него печаль, вызванную обидой Бога, и превращает ее в радость и любовь.

Св. Кассиодор сказал, что тот, кто его прочтет три раза подряд с благоговением, тот переменит злую волю неправедного судьи, так что он не сможет вынести несправедливое решение.

Также он хорош против всяческих душевных терзаний; в случае такой нужды его нужно прочитать семь раз, каждый раз называя имя его гения [т.е. Hael, см. ниже], затем сказать: молю тебя Иисусе [Isu] Господи спасения, силою твоих святых имен и этого псалма из=Cfc
бавить меня от мучений или от зла И., от которых ты можешь избавить тех, кто тебе угодны.

Он хорош от болезни глаз, если его читать семь раз в день в течение трех дней подряд, называя в конце его гения, и каждый раз нужно ставить его подпись на листе салата, который нужно прикладывать к глазу.

Имя гения — Hael. Его подпись смотри на представленном выше рисунке (первая строка) [рис. 3].

Псалом 31

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,

ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего;

я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.

За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

«Не будьте как конь, как лошак несмышленый, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Слава Отцу и т.д.

Он служит для того, чтобы узнать, простил ли нам Бог наши грехи, и против укусов собак и змей, особенно же стих in сато & fraeno, etc. [уздою и удилами и т.д.]. Еще он хорош для тех, за которыми имеются сокрытые преступления и которые боятся быть раскрытыми; они должны его читать каждый день трижды с именем гения, которое нужно написать на груди вместе с его подписью, и его никогда не произносят.

Имя гения — Hemel. Подпись смотри на том же рисунке (вторая линия).

Псалом 37

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

Смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

Я сгорблен и совсем поник, весь день, сетуя, хожу,

Ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня.

Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

А я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;
И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

Ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Слава Отцу, и Сыну и т.д.
Святой Иероним и Св. Августин заверяют, что тот, кто его прочтет с благоговением, тот получить отпущение своих грехов и избежит наказания, которого заслуживает. Он исцеляет падучку [эпилепсию], если его написать шилом на серебряной пластинке, когда Марс находится в хорошем аспекте с Луной, с именем и подписью гения во вторник; и пусть больной читает его семь дней подряд, утром и вечером, и носит на воротнике эту самую пластинку.

Имя гения — Ramiach. Подпись смотри на рисунке выше (третья строка).

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,

И по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость Твою.

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слава Отцу и т.д.

Давид взял в жены Вирсавию после смерти Урии, ее мужа, и пророк Нафан укорил его, как то видим во второй книге царей, в главе 12, после чего он признал свой грех, составил этот псалом, который обладает силой приводить к покаянию; он составил его по велению Бога. Св. Иероним сказал, что он доставляет нам отпущение наших грехов, если его читать каждый день с момента их совершения. Святой Августин заверяет, что они будут прощены, и что мы взойдем на Небо. Св. Амвросий называет его псалмом славным и полезным для здоровья тела и души, и что его нужно читать каждый день, и он помогает против искушений, если его читать трижды в день с его гением над льняным маслом, и этим маслом нужно поставить его подпись в области сердца.

Имя гения — Jendsel. Подпись на рисунке выше (четвертая строка).

Псалом 101

Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.

Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое;

В день, когда воззову к Тебе, скоро услышь меня;

Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

Сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

От голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.

Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

От гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом,

ибо время помиловать его, — ибо пришло время;

Ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.

Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.

Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

Дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,

Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.

Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук;

Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

Но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.

Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим.

Слава Отцу, и Сыну и т.д.

Давид составил этот псалом ради народа Израиля, который должен был быть освобожден приходом Иисуса Христа, как написано во второй книге Мак-кавейской. Этот псалом должен быть седьмым из покаянных, и не без основания. Св. Иероним заверяет, что тот, кто его будет читать с благоговением каждый день, тот чудесным образом будет утешаться во всех своих напастях. Чтобы женщина, не могущая иметь детей, зачала, нужно написать с благоговени
ем на белой тафте [ткани] имя гения и его подпись, и все это кровью голубя; и пусть женщина постоянно ее носит на шее, и, когда она будет жить со своим мужем, пусть она ее поворачивает, так чтобы она находилась за спиной между лопатками, свисая вдоль позвоночника.

Имя гения — Silti или Silli. Подпись — рисунок (пятая строка).

Псалом 129

Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой.

Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.

Если Ты,Господи,будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.

Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра.

Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него, избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его.

Слава Отцу и т.д.

Этот псалом поют на второй ступени1, обозначая, что Церковь Бога непрестанно молится за грешников, дабы стереть пятна их преступлений. Св. Иероним сказал, что Давид был обращен его силой, как и апостол Св. Павел, и народ Бога. Св. Августин называет эту молитву поистине покаянной, потому что она крайне предпочтительна для умерших над всеми другими псалмами восхождения. Он хорош против бурь и искушений, и тот же святой сказал, что этой молитве Бог всегда внимает, когда ее произносят с благоговением. Ею пользуются для получения откровения во сне, если написать имя ее гения и его подпись на трех листах cedre [кедр?], которые нужно положить под голову у изголовья кровати, ложась в нее, и нужно три раза прочесть псалом, и три раза «Молю тебя Hassar, дай мне увидеть ясно этой ночью ответ на то, что я желаю знать».

Имя гения — Stilu. Подпись смотри на рисунке выше (шестая строка).

Псалом 142


Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей

И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, -

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю.

Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой бла-гий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Слава Отцу и т.д.

Не помяни, Господи, прегрешения наши или родителей наших; и не мсти нам за грехи наши; пощади, Господи, пощади народ Твой, который искупил драгоценной кровью Своей, да не прогневаешься на нас вовек.

В научение нам Бог сказал Давиду, что он никогда не был бы избавлен от врагов своих, и что он никогда не вошел бы в царство его, если бы не сочинил этот псалом, который называется слезной молитвой Давида, силою которой он получил все, что просил; потому что Святой Дух привел его в действие. Ее сила ведет нас духом Божиим во все места славы, наполненные духовными и мирскими благами. Св. Иероним сказал, что это псалом приводит к спасению тела и души, более чем все другие псалмы. Он покаянный и великой силы. Он хорош для путешествующих по морю и по земле, и для тех, кто ищут должностей и почестей; если они являются людьми добрыми, то Святой Дух показывает им путь, которым они должны следовать, и оберегает их во все те дни, когда они его читают. Св. Иероним заверяет, что проводил опыты со многими другими. Он хорош для тех, кто хотят удалиться от мира или жениться, и преуспеть во всех делах, потому что Святой Дух поведет их силой этого псалма. Еще он полезен для заключенных, если делать то, что предписано в псалме 141. Смотри подпись Давида, тот же рисунок [рис. 3], седьмая строка.

Но не следует думать, что нечестивые, неверующие, насмешники, гордые, жадные, лгуны и другие грешники, или люди, пребывающие во тьме порока, невежества и всех других человеческих страстей, могут вкусить плодов с божественного древа; ибо если какой-нибудь любопытствующий и захочет провести опыт, чтобы удовлетворить свое любопытство, свои желания, свою месть, свою жадность, свое тщеславие и другие страсти, то когда он, вопреки своей воле и желаниям, не преуспеет в этом деле, пусть не приписывает свой провал ошибкам в этом столь святом труде, но лишь себе самому, оказавшемуся недостойным из-за своих преступлений; потому что эта благодать, такая восхитительная и такая особенная, предназначена лишь для тех, кто являются истинно добрыми людьми, и преисполнены любви, сострадания, кротости и всех прочих божественных добродетелей.

Литании святым

[В издании 1660 г. отсутствуют. В изданиях 1584 и 1633 гг. приводятся только на латыни. Приводим здесь русский перевод.]

Господи, помилуй.

Христе, помилуй.

Господи, помилуй.

Христе, услышь нас. Христе, внемли нам.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.

Сыне, Искупителю мира, Боже, помилуй нас Дух Святой, Боже, помилуй нас

Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Святая Мария, молись о нас.

Святая Богородица, молись о нас.

Святая Дева над девами, молись о нас.

Св. Михаил, молись о нас.

Св. Рафаил, молись о нас.

Св. Гавриил, молись о нас.

Все святые ангелы и архангелы, молитесь о нас.

Все святые блаженные духовные чины, молитесь о нас.

Святой Иоанн Креститель, молись о нас.

Все святые патриархи и пророки, молитесь о нас.

Св. Петр, молись о нас.

Св. Павел, молись о нас.

Св. Андрей, молись о нас.

Св. Иаков, молись о нас.

Св. Иоанн, молись о нас.

Св. Фома, молись о нас.

Св. Иаков, молись о нас.

Св. Филипп, молись о нас.

Св. Варфаломей, молись о нас.

Святой Матфей, молись о нас.

Св. Симон, молись о нас.

Святой Фадей, молись о нас.

Св. Мафей, молись о нас.

Святой Варнава, молись о нас.

Св. Лука, молись о нас.

Св. Марк, молись о нас.

Все святые апостолы и евангелисты молитесь о нас.

Все святые ученики Господа, молитесь о нас.

Святой Стефан, молись о нас.

Святой Лаврентий, молись о нас.

Святой Винсент, молись о нас.

Святые Фавиан и Себастьян, молитесь о нас.

Святые Иоанн и Павел, молитесь о нас.

Святые Козьма и Дамиан, молитесь о нас.

Святые Гервасий и Прота-сий, молитесь о нас.

Все святые мученики, молитесь о нас.

Святой Сильвестр, молись о нас.

Св. Григорий, молись о нас.

Святой Амвросий, молись о нас.

Святой Августин, молись о нас.

Святой Иероним, молись о нас.

Св. Мартин, молись о нас.

Св. Николай, молись о нас.

Все святые понтифики и исповедники, молитесь о нас.

Все святые учителя, молитесь о нас.

Св. Бенедикт, молись о нас.

Св. Антоний, молись о нас.

Святой Бернард, молись о нас.

Святой Доминик, молись о нас.

Святой Франциск, молись о нас.

Все святые священники и левиты, молитесь о нас.

Все святые монахи и отшельники, молитесь о нас.

Святая Марина Магдалина, молись о нас.

Св. Луция, молись о нас.

Св. Агнеса, молись о нас.

Св. Сецилия, молись о нас.

Святая Катерина, молись о нас.

Святая Анастасия, молись о нас.

Все святые девы и вдовы, молитесь о нас.

Все святые богоугодники, заступитесь за нас.

Будь милостив, пожалей нас, Господи.

Будь милостив, внемли нам, Господи.

От всякого зла, избавь нас, Господи

От всякого греха, избавь нас, Господи.

От гнева твоего, избавь нас, Господи.

Он внезапной и непредвиденной смерти, избавь нас, Господи.

От козней диавольских, избавь нас, Господи.

От гнева, и ненависти, и всякого злого желания, избавь нас, Господи.

От духа развращения, избавь нас, Господи.

От молнии и грозы, избавь нас, Господи.

От смерти вечной, избавь нас, Господи.

Ради тайны святого воплощения твоего, избавь нас, Господи.

Ради пришествия твоего, избавь нас, Господи.

Ради рождества твоего, избавь нас, Господи.

Ради крещения и святого поста твоего, избавь нас, Господи.

Ради креста и страданий твоих, избавь нас, Господи.

Ради смерти и погребения твоего, избавь нас, Господи.

Ради святого воскресения твоего, избавь нас, Господи.

Ради дивного вознесения твоего, избавь нас, Господи.

Ради пришествия Духа Святого Утешителя, избавь нас, Господи.

В день суда, избавь нас, Господи.

Грешники, молим тебя, услышь нас.

Да простишь нас, тебя молим, услышь нас.

Да смилуешься над нами, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь нас истинного покаяния, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь Церковь твою святую своим правлением и сохранением, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь Господа Апостольского и всех чинов церковных пребывать в святом служении, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь сокрушить врагов святой Церкви, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь царей и князей христианских миром и истинным согласием, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь все народы христианские миром и единением, тебя молим, услышь нас.

Да вознесешь мысли наши к желанию небесного, тебя молим, услышь нас.

Да избавишь души наши, братьев, ближних и благодете лей наших от вечного осуждения, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь нас плодов земных, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь всех усопших верных вечным покоем, тебя молим, услышь нас.

Да удостоишь нас быть услышанными, тебя молим, услышь нас.

Сыне Божий, тебя молим, услышь нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, внемли нам, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.

Христе, услышь нас. Христе, внемли нам. Господи, помилуй. Христе, помилуй. Господи, помилуй.

Господи, внемли молитве моей.

И вопль мой к тебе дойдет.

Энхиридион Папы Льва

Энхридион Папы Льва, посланный в качестве редчайшего подарка пресветлейшему Карлу Великому, Императору.

Святой Лев, папа, собрал и упорядочил нижеследующую молитву из подходящих слов и предписаний нашей святой матери Церкви, и послал ее Карлу Великому, сказав: если вы твердо верите без малейшего сомнения в то, что если каждый день читать с благоговением нижеследующую молитву и носить ее на себе написанной с почитанием, будь вы в доме, или на войне, или на море, или в любом другом месте, то ни один ваш враг не одолеет вас, вы будете неуязвимы и избавлены от самых страшных болезней и от всех несчастий. Во имя нашего Господа Иисуса Христа, да будет так. И ради себя, короля Карла, и в память о себе, он записал ее золотыми буквами и всегда носил ее на себе с великой рачительностью, почтением и благоговением. Итак, ни один смертный не сможет выразить силу этой молитвы. Если люди поняли бы ее превосходство и силу, то они читали бы ее каждый день с великим благоговением, и никогда не оставляли бы ее, поскольку нет никого в мире, кто бы, читая ее, был бы оставлен Богом один на один со своими нуждами и потребностями, и кто не достиг бы своей цели, счастливо закончив свои дни. Неоспоримый опыт убедил в этом многих, и тот, кто ее будет читать каждый день с благоговением и носить на себе с честью и почитанием к славе и хвале всемогущего Бога, славной Девы Марии, его матери, и всего небесного Воинства, тот в течение дня будет сохранен от железа, воды, огня и внезапной смерти. Сам дьявол не будет иметь над ним никакой власти, и он не умрет без исповеди, и у его врага не будет над ним никакого преимущества, будь он во сне, или в дороге, или не в дороге, или в любом месте; он никогда не будет ни побежден, ни заключен в темницу. Она также обладает чудесным действием против бурь, громов и молний, если ее читать над сосудом со святой водой, которой затем окропить воздух в форме креста, то буря и громы тотчас же утихнут. Если человек находится в море, и если он прочитает ее трижды, то в этот день с ним не случиться ничего дурного; также если трижды прочитать над человеком, одержимым злым духом, с зажженной освященной свечкой, то он сразу же будет избавлен; если у какой-либо женщины трудные роды, и если прочитать трижды с зажженной освященной свечкой эту молитву, то она разрешится от ребенка; и если кто-либо захочет отправиться в поездку, то пусть также прочтет ее трижды перед отъездом, или пусть читает ее и носит ее на себе написанной во время путешествия, и тогда он будет избавлен от всех несчастных случаев и всякого греха; и если он будет на краю жизни из-за какой-либо болезни, то он исцелиться.

Эта молитва достойна веры, и она была испытана многими.

пер. с фр. И. В. Харуна


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
nkirio
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB