Текущее время: 29 мар 2024, 00:50


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ритуал Звездного Рубина
СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 02:17 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Ритуал Звездного Рубина

«Звездный Рубин» является «новой, усложненной версии Изгоняющего ритуала Пентаграммы». Это текст класса D, то есть официальный ритуал A.·.A.·. Задача этого ритуала — не только подготовить место для магической работы, но и помочь практику настроиться на изгнание чуждых элементов из своей жизни и войти в резонанс с новым Эоном. Ибо Звездный Рубин не только изгоняет (очищает), но и освящает — как место, так и самого практика.

Как явствует из комментария к главе 25 «Книги Лжей», Кроули считал Звездный Рубин достаточно важным ритуалом, чтобы включить его в программу подготовки A.·.A.·. По сохранившимся сведениям, ученики Кроули в Телемском аббатстве в Чефалу выполняли этот ритуал как часть ежедневных практик, наряду с ритуалом Воли и «Liber Resh». Когда в 20-х гг. прошлого века Алистер Кроули работал над созданием «Ордена Телемитов» (который должен был стать «мостиком» между A.·.A.·. и О.Т.О.), он включил этот ритуал в ежедневную программу практик членов этого Ордена, о чем свидетельствует пункт 5а из Конституции этого Ордена:

«Все Ревнители должны ежедневно совершать инвокации, приведенные в “Liber CCXX” [Книге Закона], ритуалы “Liber XXV” [Звездный Рубин], “Liber XXXVI” [Звездный Сапфир] и “Liber XLVI” [Ключ к Таинствам Элифаса Леви.], а также ритуал Воли перед едой, как их научили при посвящении».

Хотя, как уже было сказано, в основу «Звездного Рубина» лег традиционный Малый ритуал Изгоняющей Пентаграммы, в его структуре обнаруживается много отличий от этого ритуала.

Вот основные из них:

• Звездный Рубин начинается с жеста экзорцизма;

• в Звездном Рубине используется переработанный Кроули вариант Каббалистического Креста;

• символическое место, которое занимает Маг — не пересечение путей Самех и Пе, а непосредственно сефира Тиферет.

• Звездный Рубин исполняется почти полностью на греческом, а не на английском или иврите;

• пентаграммы в Звездном Рубине не чертятся физически, а визуализируются, после чего проецируются при помощи Знака Входящего;

• Божественные имена в Звездном Рубине принадлежат не каббалистической, а орфической (три из четырех в первом варианте) и телемитской (во втором) традициям;

• в Звездном Рубине движение совершается против часовой стрелки, тогд как в МРП — по часовой стрелке;

• в Звездном Рубине использованы иные соответствия между сторонами света и стихиями, чем те, которые были приняты в Золотой Заре;

• в Звездный Рубин включен «Пеан» греческому богу Пану;

• в отличие от МРП, Звездный Рубин содержит формулу NOX.

Как уже было отмечено, ритуал Звездного Рубина существует в двух вариантах. Первая версия была опубликована в качестве 25-й главы «Книги Лжей» в 1913 году, а вторая — в 1929 году в приложении к первому изданию «Магии в теории и на практике». Они имеют между собой определенные различия. Во-первых, во второй (более поздней) версии греческие божественные имена заменены на имена телемических божеств: Хаос — на Терион, Эрос — на Бабалон, Ях — на Хадит. Кроме того, изменились указания по вибрированию этих имен: божественное имя на севере во второй версии следует просто «проговорить», а не «возопить», а на западе — не «промолвить», а «прошептать».

*********

Алистер Кроули.



Звездный Рубин

(версия «Магии в теории и на практике»)

Стоя в центре лицом на восток, глубоко-глубоко-глубоко вдохни, прикрывая рот указательным пальцем правой руки, прижатым к нижней губе. Затем резко выбрось эту же руку вниз, далеко назад и наружу, с мощным выдохом крикнув: APO PANTOS KAKODAIMONOS1.

Указательным пальцем той же руки прикоснись ко лбу своему и скажи: SOI2; к знаку пола своего — и скажи: O PhALLE3; к правому плечу своему — и скажи: ISCHUROS4; к левому плечу своему — и скажи: EUCHARISTOS5; затем сложи пред собой ладони, пальцы сплети в замок и воскликни: IAO6.

Пройди на восток. Ясно представь у себя на лбу прямую Пентаграмму. Подняв руки до глаз, выбрось их резко вперед, совершая знак Хора, и прорычи: ТЕРИОН. Затем верни руку ко рту, совершая знак Хор-па-Крата.

По кругу пройдя на север, исполни то же, но проговори: НУИТ.

По кругу пройдя на запад, исполни то же, но прошепчи: БАБАЛОН.

По кругу пройдя на юг, исполни то же, но прореви: ХАДИТ7.

Завершив полный круг против солнца8, возвратись в середину и возвысь свой голос в Пеане: IO ПАН — со знаками N.O.X.9.

Простри руки свои по образу Тау10 и произнеси негромко, но внятно:

PRO MOU YUNGES
OPISO MOU TELETARChAI
EPI DEXIA SUNOChEIS
EPARISTERA DAIMONES
PhLEGEI GAR PERI MOU hO TON ASTER PENTE
KAI EN TEI STELEI hO TON ASTER hESTEKE11.

Повтори Каббалистический Крест, как описано выше, и заверши, как начал12.



Звездный Рубин

(версия «Книги Лжей». Глава 25)

Стоя в центре лицом на восток, глубоко-глубоко-глубоко вдохни, прикрывая рот указательным пальцем правой руки, прижатым к нижней губе. Затем резко выбрось эту же руку вниз, далеко назад и наружу, с мощным выдохом крикнув: APO PANTOS KAKODAIMONOS13.

Указательным пальцем той же руки прикоснись ко лбу своему и скажи: SOI14; к знаку пола своего — и скажи: O PhALLE15;16 к правому плечу своему — и скажи: ISCHUROS17; к левому плечу своему — и скажи: EUCHARISTOS18; затем сложи пред собой ладони, пальцы сплети в замок и воскликни: IAO.

Пройди на восток. Ясно представь у себя на лбу прямую Пентаграмму. Подняв руки до глаз, выбрось их резко вперед, совершая знак Хора, и прорычи: ХАОС19. Затем верни руку ко рту, совершая знак Хор-па-Крата.

По кругу пройдя на север, исполни то же, но возопи: БАБАЛОН.

По кругу пройдя на запад, исполни то же, но промолви: ЭРОС20.

По кругу пройдя на юг, исполни то же, но прореви: ПСИХЕЯ21.

Завершив полный круг против солнца, возвратись в середину и возвысь свой голос в Пеане: IO ПАН — со знаками N.O.X.

Простри руки свои по образу Тау и произнеси негромко, но внятно:

PRO MOU YUNGES
OPISO MOU TELETARChAI
EPI DEXIA SUNOChEIS
EPARISTERA DAIMONES
PhLEGEI GAR PERI MOU hO TON ASTER PENTE
KAI EN TEI STELEI hO TON ASTER hESTEKE22.

Повтори Каббалистический Крест, как описано выше, и заверши, как начал.

Комментарий

25 — это 5 в квадрате, а цвет Пентаграммы — красный цвет Гебуры.

Эта глава — новая, усложненная версия Изгоняющего ритуала Пентаграммы. Более подробные комментарии к официальному ритуалу A.·.A.·. были бы здесь неуместны.

© Перевод: Анны Блейз

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Ритуал Звездного Рубина
СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 02:18 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Fra. Nur-i-Siyah. Звездный Рубин: Божественные Имена

Fra. Nur-i-Siyah.



Божественные имена в версии 1913 года

1. CAOS

Хаос — телемическое божественное имя, в ритуале Звездного Рубина 1913 года соотнесенное с востоком. Поскольку это имя полагается «прорычать», оно, по всей вероятности, связано со знаком Льва и, следовательно, со стихией Огня.

В «Теогонии» Гесиода (ок. 700 до н.э.) Хаос (греч. букв. «зияющая пустота») — то, что зародилось во вселенной прежде всего сущего, и прародитель всех вещей. Он несотворен и бессмертен; у него нет ни отца, ни матери. От Хаоса родились Земля (Гея) и Любовь (Эрос), а также Бездна (Тартар), Мрак (Эреб) и Ночь (Нюкта), а от них, в свою очередь, произошли все остальные существа и явления во вселенной.

В телемическом контексте Хаос упоминается в нескольких важных работах. Прежде всего — в «Liber 418»:

Я — змей, пожирающий дух человека вожделением к свету. Я — незрячая буря в ночи, обнимающая мир запустением. Хаос — имя мое, и мрак густой. Знай же, что мрак земли красен, а мрак воздуха сер, но мрак души есть сама чернота (14-й Эфир).

Хаос есть Мир [Peace] <…> Тьма, тьма нестерпимая, до начала света. Это первый стих Бытия. Свят ты, Хаос, Хаос, Вечность, все противоречия понятий! <…> Но как только весы придут в равновесье и чаша сравняется с чашей, Хаос вернется (4-й Эфир).

Истинно, разрушенье поглотило все сущее; и Хаос раскрыл свой зев, и, се! сокрушилось все Мирозданье, как виноград — под зубами вакханки. Ужель разрушенье не поглотит разрушенье, погибель не сгубит погибель? (3-й Эфир).

И соверши знак Матери: БАБАЛОН — твердыня твоя против беззаконья Бездны, того беззаконья, что привязало ее к Венцу и преграждает ей путь к Венцу; ибо доколе не станешь един с ХАОСОМ, не сможешь приступить к последней, самой ужасной из всех проекций — тому тройному Порядку, без коего нет Великой Работы (Примечание: Тайна ХАОСА непостижима для тех, кто не достиг степени Мастера Храма. Можно лишь намекнуть, что это одновременно и формула Женской Троицы, и формула Всеотца. 156 = ) (3-й Эфир).

…как чистый свет бесцветен, так чистая душа черна. И в этом — Тайна кровосмешения ХАОСА с дочерью его (Примечание: Хаос здесь — Йод Тетраграмматона, а его дочь — конечная Хе. Это рассуждение следует тщательно изучить в связи с предыдущими отрывками и комментариями, относящимися к формуле ; в сущности, следует совершить самьяму на этот предмет.) (2-й Эфир).

Если же хочешь услышать голос Эфира сего, призови его ночью, при свете лишь половины луны. И, быть может, услышишь голос, хотя, может статься, его не поймешь. И все же призыв твой станет могучим заклятьем: он обнажит и откроет лоно твоего пониманья перед насильем ХАОСА (2-й Эфир).

Кроме того, Хаос упоминается в тексте Гностической мессы:

Верую в единого ГОСПОДА, тайного и невыразимого; и в единую Звезду в сонме Звезд, из огня которой мы созданы и к которому мы возвратимся; и в единого Отца Жизни, Тайное Тайных, имя же Ему — ХАОС, в единственного наместника Солнца на Земле; и в единый Воздух, питающий все живое.

Наконец, стоит упомянуть, что термин «наместник» Кроули применял по отношению к Фаллосу. Согласно Новому комментарию к Liber AL, III:22, Фаллос — «наместник и символ» Ра-Хор-Хута и Солнца «в животном мире», означающий «любовь и свободу».

2. BABALON

БАБАЛОН — телемическое божественное имя, в ритуале Звездного Рубина 1913 года связанное с севером. Это имя полагается «возопить»; оно, вероятно, связано с Орлом — одним из символов знака Скорпиона, однако следует принять во внимание опыт Кроули, полученный в видениях 23-го и 24-го Эфиров. В примечании к 24-му Эфиру, NIA, Кроули указывает: «Зверь и Багряная Жена соответствуют и Воде [Скорпиону]. Они суть двуединый Верховный Служитель Храма в Новом Эоне Херу-Ра-Ха». (Обратите внимание, что Орел-Керуб в 23-м Эфире предстает как Водолей, . А Скорпион — Жена-Змея. Это важно, поскольку по старой системе Орлу соответствовал .)

Из этого следует, что Орел, некогда служивший керубическим животным Скорпиона, теперь оказывается соответствием Водолея и стихии Воздуха. И наоборот, Ангел Водолея превратился в Жену-Змею, Змеедеву, символ Скорпиона. Эта перестановка графически отражена в «Таро Тота» — в картах «Иерофант» и «Мир».

Не исключено, что это изменение соответствий стало одной из причин, по которым в 20-е годы Кроули решил переделать ритуал Звездного Рубина: соотносить БАБАЛОН с Воздухом, Водолеем и Орлом кажется странным.

Образ божественной БАБАЛОН восходит к библейским метафорам, связанным с Вавилонской империей (древние евреи питали к вавилонским завоевателям многовековую неприязнь). Яркий пример такой метафоры встречается, например, в Книге пророка Иеремии, 51:7, где весь вавилонский народ представлен в образе золотой чаши: «calix aureus Babylon in manu Domini inebrians omnem terram de vino eius biberunt gentes et ideo commotae sunt» («Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали»).

Позднее под христианским влиянием сложился образ «блудницы Вавилонской», которую святой Иоанн описал в своем Откровении (17:1—6):

И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

В дальнейшем возникло множество подобных образов, с точки зрения телемита вполне уместных для описания Бабалон. Гностики из секты барбелитов поклонялись богине Барбело, которая считалась вечной матерью света, дочерью и одновременно супругой Армодзеля, отца всего сущего. В «Апокрифе Иоанна» Барбело описывается как «совершенный эон славы», «первая Мысль» и образ Единого, «все зачавшая, ибо она ранее всего остального». За поклонение этой богине барбелиты заслужили репутацию развратников и великих грешников.

Еще один гностический образ, напоминающий телемическую Бабалон, обнаруживается в трактате «Гром. Совершенный Ум», где богиня, от лица которой ведется речь, наделена такими же парадоксальными качествами, как и Бабалон в Телеме:

Ибо я первая и последняя. Я почитаемая и презираемая. Я блудница и святая. Я жена и дева. Я мать и дочь. Я члены тела моей матери. Я неплодность, и есть множество ее сыновей. Я та, чьих браков множество, и я не была в замужестве. Я облегчающая роды и та, что не рожала. Я утешение в моих родовых муках. Я новобрачная и новобрачный. И мой муж тот, кто породил меня. Я мать моего отца и сестра моего мужа, и он мой отпрыск. Я раба того, кто приготовил меня. Я госпожа моего отпрыска. Но он тот, кто породил меня до времени в род рождения. И он мой отпрыск во времени, и моя сила — от него.

На енохианском языке BABALON означает «грешники», и именно благодпря енохианской системе телемическая Бабалон получила свое имя и подробное описание.

Первооткрыватели енохианской системы, Джон Ди и Эдвард Келли, при работе с 7-м енохианским Ключом удостоились следующего видения:

Я — Дочерь Стойкости, и ежечасно вершат надо мною насилье от юности моей. Ибо я — Пониманье, во мне обитает знанье; и гнетут меня небеса. Они вожделеют меня и вечно желают меня с неутолимой жаждой; ибо ничто земное от века меня не держало в объятьях, ибо скрыта я в Солнечном Круге и укрыта облаком утра. Ноги мои быстрее ветров, руки мои свежее утренних рос. Одеянья мои изначальны, и обитель моя — я сама. Лев не ведает, где я хожу; зверь полевой не разумеет меня. Я лишена невинности, и все же я — дева; я освящаю все, но я не освящена. Счастлив тот, кто обнял меня, ибо в ночи я сладка и днем полна наслажденья. Окруженье мое — созвучье многих кимвалов; губы мои слаще доброго здравья.

Я — блудница для тех, кто вершит надо мною насилье; я — дева для тех, кто не знает меня. Ибо многие любят меня, и я возлюбила многих; и всем, кто приходит ко мне, как им подобает, даю я утеху. Очистите улицы ваши, о вы, сыны человека, и вымойте дочиста домы свои; станьте и сами святы и облекитесь праведностью. Изгоните прежних своих блудниц и сожгите одежды их; избегайте общества жен оскверненных, распутных, не столь прекрасных, как я; и тогда я приду к вам и буду жить среди вас; и, се! я рожу вам детей — Сынов Утешенья.

Распахну я одежды свои, и встану нагой перед вами, дабы сильнее разжечь вашу любовь ко мне. Я ступаю по облакам; ветер носит меня в поднебесье; и не могу я сойти к вам из-за множества мерзостей ваших и скверны ваших жилищ. Смотрите на сих четверых: кто скажет: «Они согрешили»? и перед кем держать им ответ? Не перед вами, о вы, сыны человека, и не перед детьми ваших чресл; ибо судить своих слуг дано одному лишь Владыке.

Пусть же земля дарует свои плоды вам; и бесплодные горы рождают цветы там, где ступит нога ваша. Счастлив тот, кто вас встречает добром; и проклятье тому, кто поднимет руку на вас. И будет отныне дана вам сила против врагов ваших, и будет Владыка всегда внимать вам во дни невзгод. Я же ниспослана в мир, дабы предстать вам в обличье блудницы и щедро вас одарить дарами других людей; готовьтесь принять меня, ибо мой час уже близок.

Приготовьте Покои свои для меня, пусть будут чисты и приятны; ибо я утвержу обитель мою среди вас; я пребуду с отцом и солнцем, о да! и со всеми, кто благоволит вам, ибо юность моя — в цвету, и не иссякнет сила моя в человеке. Я сильна вверху и внизу. Посему приготовьтесь ко мне. Ибо, смотрите: я ныне приветствую вас. И да будет мир среди вас, ибо я — Дочь Утешенья.

Не открывайте тайн моих женам; и не давайте им знать, сколь я сладка; ибо всё это — не для всех.

Келли получил это откровение от некой духовной сущности, которую он описал так: «Весь ее убор — как чеканное золото; на челе ее — крестовидный кристалл, шея и грудь открыты, так что видны сосцы; на ней свободный пояс чеканного золота с золотой подвеской, свисающей до земли».

Сущность эта не отождествляется с Бабалон прямо, однако в речи ее ярко выражены те качества, которые устойчиво ассоциируются с Бабалон в современном телемическом контексте: сила, высшее духовное понимание и парадоксальное сочетание качеств блудницы и святой.

В «Liber 418» Бабалон упоминается многократно:

Се! Я сбираю всех духов чистых и всех их вплетаю в свою ризу огня. Я, как огонь, пожираю жизни людей, и из очей моих сверкают их души. Я — могучая чародейка; я — вожделенье духа. В танце своем я сбираю для матери моей Нуит головы всех, кто крещен водами жизни. Я — вожделенье духа, что снедает людскую душу. Я приготовила пир для адептов, и тот, кто вкусит от него, узрит Бога (речь Бабалон в 15-м Эфире).

Сие — тайна Вавилон, Матери мерзостям, и тайна прелюбодеяний ее, ибо она отдалась всему живому и причастилась таинству его. И соделавшись рабою каждому, стала она госпожой надо всеми. Еще не дано тебе ныне постичь славу ее.
Прекрасна ты, о Вавилон, и желанна, ибо предалась ты всем тварям живым и силу их превозмогла своею слабостью. Ибо, соединившись с ними, ты постигла. Потому называют тебя Пониманием, о Вавилон, Госпожа Ночи! Это то, о чем сказано: «О мой Бог! Дай мне в одном последнем экстазе достичь единенья со Многим!» Ибо она есть Любовь, и едина ее любовь; и эту любовь она разделила на бесконечность любовей, каждая из которых едина и равна Той Единой Любви; так «от собранья, закона и света она перешла к безначалью уединенья и тьмы. Ибо так надлежит ей вовеки скрывать сиянье Свое».
О, Вавилон, Вавилон, могучая Мать на спине венценосного зверя! упои меня вином любодеяний твоих; поцелуями своими изнури меня до смерти, дабы и я, виночерпий твой, смог постичь (12-й Эфир).

Это дочь БАБАЛОН Прекрасной, кою она породила от Отца всего сущего. И от всего сущего она породила ее.
Сие — Королевская Дочь. Сие — Дева Вечности. Ее отвоевал Святой у Исполина-Времени, и она — награда для тех, кто одолел Пространство. Она возведена на Престол Понимания. Свято, свято, свято имя ее, запретное для людей. Называли же ее Корой и Малкой, Бетулой и Персефоной.
И поэты измышляли о ней лживые песни, и пророки говорили о ней пустое, и юноши мечтали о ней вотще; но вот она, непорочная, имя имени коей запретно. Мысль не пронзит доспех славы ее, ибо замертво падает мысль пред лицом ее. Память безмолвствует, и в самых древних магических книгах не найдется ни заклинаний, чтобы воззвать к ней, ни славословий, чтобы вознести ей хвалу. Воля склоняется, как тростинка, пред бурями, что бушуют на границах царства ее, и само воображение не в силах прозреть ничего, сверх единого лепестка тех лилий, на которых она стоит она посреди озера хрустального, посреди стеклянного моря.
Семью звездами она украсила власы свои — семью вздохами Бога, движущими и волнующими совершенство его. И собрала она власы свои семью гребнями, на которых начертаны семь тайных имен Бога, не ведомых ни ангелам, ни архангелам, ни самому Предводителю воинств Господних.
Свята, свята, свята ты, и благословенно вовеки имя твое, о ты, для которой Эоны — лишь биения крови твоей (9-й Эфир).

Ōmărĭ tēssălă mărāx
tēssălă dōdĭ phōrnĕpāx.
āmrĭ rādără pōlĭāx
аrmănă pīliŭ
āmrĭ rādără pīliŭ sōn’;
mārĭ nāryă bārbĭtōn
mādără ānăphăx sārpĕdōn
āndălă hrīliŭ.

Перевод:

Я — блудница, сотрясающая Смерть.
Сотрясенье приносит Покой Утоленной Страсти.
Бессмертие бьет струею из черепа моего,
И музыка — из моего влагалища.
Бессмертие бьет струей и из влагалища моего,
Ибо Блуд мой благоуханен, как семиструнная лира,
Звучащая для Бога Незримого, вседержителя,
Который шествует Своим путем, испуская пронзительный крик оргазма.
Кто видел меня, не забудет меня вовек; часто являюсь я в углях костра, или на женской коже, гладкой и белой, в неизменности водопада, в пустоте пустынь и болот и на больших утесах, глядящих на море; и во многих странных местах, где люди меня не ищут. И многие тысячи раз он не видит меня. Но наконец я врываюсь в него, как виденье врывается в камень, и тот, кого я позвала, должен идти за мной (2-й Эфир).

В комментариях к «Книге Закона» Кроули утверждает, что Бабалон — это тайное имя Нуит («Новый комментарий», I:33).

Обретя Священные книги Телемы и проникнув в тайны енохианской магии, Кроули включил имя Бабалон в канон Гностической мессы ГКЦ. К перечисленным выше атрибутам этой богини он добавил представление о ней как об аватаре самой Земли.

Сие — тайна Святого Грааля, он же — священный сосуд Владычицы Нашей, Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостям, невесты Хаоса, той, что едет верхом на нашем Владыке, Звере.
Излей всю свою кровь — твою жизнь — в золотую чашу блуда Ее.
Смешай свою жизнь со всеобщей жизнью, ни капли не утаив («Книга Хет, или Ограда горы Абиегнус, под номером 156», 1—3)

3. ERWS

ЭРОТ — телемическое божественное имя, в ритуале Звездного Рубина 1913 года связанное с западом. Следуя той же логике, что и выше, мы должны соотнести его со Скорпионом и, соответственно, стихией Воды. Но поскольку это имя предписано просто «промолвить», напрашивается вывод, что ему соответствует образ Ангела, а не Орла — классического керуба знака Скорпиона.

В греческой мифологии изначальный Эрос — великий бог любви. Он тоже упоминается в «Теогонии» Гесиода как одно из первых порождений Хаоса. В Элевсинских мистериях он получил эпитет «Протогон» — «Перворожденный». На более обыденном уровне он был переосмыслен как Эрот — бог-дитя, сын Афродиты (греческой богини любви и красоты), рожденный, по разным версиям, от Ареса, Гермеса или Гефеста. Согласно другим вариантам, Эрота породили Пор («богатство») и Пения («бедность») или же Ирида (богиня радуги и вестница богов) и Зефир (бог западного ветра). В комедии Аристофана «Птицы» утверждается, что Эрот вылупился из яйца, которое снесла Нюкта, богиня Ночи, в первозданном мраке Эреба. Затем Эрот сочетался с Хаосом и породил от него птиц.

В Телеме Эрос может рассматриваться как олицетворение Силы Любви, побуждающей нас стремиться к соединению с любым человеком, идеей или вещью, которую мы считаем отдельной от нас. Эрос — тот, кто соединяет разделенное. Если в контексте Звездного Рубина Хаос соответствует Йод, а Бабалон — Хе, то Эрос — это Сын от их союза (Вав), соответствующий сефире Тиферет. Таким образом он оказывается одновременно и средством для материализации объединенных энергий Хаоса и Бабалон на плане проявления, и тем путем, по которому можно взойти в горние сферы при помощи «любви в согласии с волей». В «Liber 150» Кроули пишет о нем:

Эрот — своенравный мальчишка, шалун, сведущий в Уловках Госпожи Нашей Афродиты, сладчайшей Матери Его, и все его жестокие выходки — лишь приправы к сластям, утонченным как ни одно искусство в мире.
Возрадуйся же всем играм Его, не умаляя нисколько собственный свой пыл, но распаляясь от укусов его бича и самый Смех превращая в таинство, вспомогающее Любви. Так остры и шипучи пузырьки в реймском вине — младшие служители при Верховном Жреце даруемого им Опьянения.

4. YUCH

ПСИХЕЯ — телемическое божественное имя, в ритуале Звездного Рубина 1913 года связанное с югом. Поскольку это имя полагается «прореветь», его следует соотнести с зодиакальным знаком Тельца и, соответственно, со стихией Земли.

В сказке Апулея имя Психея (др.-греч. «душа») носит прекрасная царевна, которой люди стали поклоняться за ее красоту, отвернувшись от Венеры. Разгневанная богиня решила покарать девушку и послала своего сына, Купидона (римское имя Эрота) исполнить приговор. Но Купидон нечаянно укололся одной из собственных стрел и влюбился в Психею.

Тем не менее, воля Венеры исполнилась: как бы прекрасна ни была Психея, никто даже не пытался к ней посвататься. Родители девушки обратились за советом к оракулу Аполлона, и тот объявил, что Психея не предназначена в жены ни одному из смертных и что ее следует отвести на высокую гору и оставить там дожидаться божественного жениха. Указание оракула исполнили, хотя и с великой печалью.

Но Зефир, бог западного ветра, сжалился над Психеей и перенес ее в великолепный и таинственный дворец. Невидимые слуги исполняли все ее пожелания, и она ни в чем не знала нужды. А по ночам ее начал навещать обещанный оракулом жених — однако ей под страхом ужасной кары было запрещено даже пытаться его увидеть.

В конце концов, Психея попросила разрешения навестить родителей. Зефир отнес ее в родительский дом, и Психея рассказала отцу с матерью и сестрам о своей необычной новой жизни. Позавидовав ее счастью, сестры попытались убедить Психею, что на самом деле к ней под покровом ночи приходит некий злой дух. И им удалось вселить в нее неуверенность. Вернувшись во дворец и дождавшись ночи, она взяла светильник и кинжал и подкралась к спящему мужу, чтобы рассмотреть его как следует. Взору ее открылся прекрасный юноша — сам бог любви, Купидон. От восхищения рука Психеи дрогнула, капля горячего масла из лампы упала Купидону на плечо, и тот проснулся. Возмущенный тем, что жена нарушила его приказ и проявила недоверие, он решил оставить Психею. Дворец и невидимые слуги исчезли, и Психее пришлось вернуться в дом своих родителей. Но и оттуда ее вскоре изгнали. В конце концов она воссоединилась с Купидоном, но для этого ей пришлось выполнить целый ряд невероятно трудных заданий, чтобы доказать свою любовь и верность. Исполнить эти задачи удалось лишь с помощью богов и различных волшебных предметов и существ. В завершение истории Юпитер допустил Психею на Олимп как законную жену Купидона и богиню Души.

В магических работах Кроули Психея упоминается редко, но это не значит, что для телемитов она неважна. Мы вполне можем осмыслить ее как олицетворение души самого мага, который исполняет Великую Работу посредством Любви в согласии с Волей. Психея — это Царевна, Малкут, Невеста предназначенная в жены Царевичу-Тиферет. Сочетавшись с ним браком, она превратится в Царицу Понимания, а он станет Царем Мудрости.

Перевод © Анна Блейз, 2012

© Thelema.RU


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Ритуал Звездного Рубина
СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 02:19 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Лон Майло Дюкетт. Комментарий к Звездному Рубину



Знание Малого и Большого Ритуалов Пентаграммы дает Магу ключ к микрокосмической/элементной вселенной. Логически рассуждая, следующая задача должна была бы состоять в получении тайн макрокосмической вселенной, представленной в природе семью планетами, которые знали в древности. В Западном Герметизме этот "Больший Мир" символически изображен как Гексаграмма с Солнцем в центре и шестью оставшимися планетами по углам – Сатурном, Юпитером, Марсом, Венерой, Меркурием и Луной. Овладение ритуальным искусством Гексаграммы традиционно считалось важным шагом в обучении мага.

Влияние элементной формулы не заканчивается в границах микромира. Она распространяется на все уровни сознания. Самый поразительный пример этого элементного влияния на макромир может быть найден в отчетах по енохианской магии доктора Джона Ди.

Согласно енохианским представлениям, Вселенная состоит из тридцати Эфиров, или макрокосмических небес (эти 30 Эфиров можно соотнести как три к одному с каждой из 10 Сфирот Древа Жизни; для енохианского мага, исследование Эфиров сопоставимо с Работой на Древе Жизни мага-каббалиста), каждый управляется тремя Губернаторами (за исключением 30-ого Эфира, ТEX, который имеет четырех Губернаторов.) Любопытно, что имена этих астрономических Губернаторов получены из четырех микрокосмических элементных досок системы, демонстрируя распространение и фундаментальное влияние элементных формул всюду по макромиру.

Таким образом, очевидно, что существует неописанная форма универсальной Пентаграммы, которая работает одновременно и на микрокосмическом и на макрокосмическом планах, и что недавно высвободившиеся энергии Нового Эона сделали возможным магический доступ к этим формулам. Чтобы активизировать этот намного более высокий порядок элементного могущества, Кроули создал два ритуала:

1) Liber XXV, Звездный Рубин, и

2) Liber V vel Reguli

как телемитские гибриды Малого и Большого Ритуалов Пентаграммы, они также могут работать в качестве церемониальных упражнений для призывания энергии Эона Гора.

В этих двух церемониях центр сознания Мага перемещается от Земли к Солнцу; от человека к Божественному. Мы больше не видим себя стоящими на Земле, (с ее четырьмя сторонами света, управляемыми земными ветрами), или даже на пересечении Путей Самех и Пе. Теперь мы идентифицируем себя с Солнцем, окруженным зодиакальным поясом.

В обоих ритуалах четырем сторонам света приписаны телемитские Божественные имена. В Ритуале Звездного Рубина сохраняются те же самые активные/пассивные позиции, что и в Большем Ритуале Пентаграммы; активное/мужские божества (Терион и Хадит) соотнесены с "активными" сторонами (Восток и Юг), пассивные/женские божества (Бабалон и Нуит) соотнесены с "пассивными" сторонами (Запад и Север).

В Liber V vel Reguli зафиксированы зодиакальные ориентиры четырех сторон или Керубические знаки: Телец/Земля на Востоке; Водолей/Воздух на Севере; Скорпион/Вода на Западе; и Лев/Огонь на Юге. Что касается деления знаков на троицы, они как раз наиболее четко представляют элементы (стоит указать, что в качестве зодиакальных "вех" в традиционных ритуалах Гексаграммы используются кардинальные знаки: Овен/Огонь на Востоке; Рак/Вода на Севере; Весы/Воздух на Западе; и Козерог/Земля на Юге).

Теперь, прежде чем перейти к ритуалам, необходимо исследовать Святые Слова и Божественные Имена, которые используются в телемитской Магии. Чтобы понимать трансцендентные концепции, нужно проникнуться трансцендентным мышлением. Следовательно, Святые Слова и Божественные Имена телемитского пантеона бросают вызов адекватному литературному определению. С развитием магических способностей практика, он сможет лучше понимать и применять божественные принципы, которые скрываются за этими словами.

Для начала попробуем дать определение телемитской Триады: Нуит – Хадит – Ра-Хор-Хуит, которой соответствуют три главы Книги Закона.

Нуит

Ее природа раскрывается в первой главе Книги Закона.

Первое Божество телемитской Триады; традиционная египетская богиня ночного неба. Она – " ... богиня звезд, которая является определением неограниченных возможностей". На Стеле Откровения и в других произведениях египетского искусства она изображена как голубая богиня, высокая и стройная, изогнувшаяся над землей, подобно Арке или Своду. Ее можно осмыслить как бесконечность предельно расширившейся вселенной (окружность круга). Все вещи, поэтому, содержатся внутри ее тела. Каббалист может отождествить ее со Второй Завесой над Кетер – Айн Соф (Без Предела).

Хадит

Его Природа раскрывается во второй главе Книги Закона.

Второе Божество телемитской Триады. Возлюбленный Нуит. На Стеле откровения он изображен как крылатый шар в сердце Нуит. Его легче осмыслить как бесконечность предельно сократившейся вселенной; точку в центре круга. Он – "... вездесущая точка зрения, единственная философски надежная концепция Действительности". (Возможно, концепция предшествовавшего творению "Большого взрыва" – отрицательная сингулярность, которую постулировала современная физика). Каббалист может отождествить его с Первой Завесой над Кетер – Айн (Ничто).

Ра-Хор-Хуит

Это третье Божество телемитской Триады (после Нуит и Хадит), Коронованный и Побеждающий Ребенок, плод союза Нуит и Хадит.

Поскольку Нуит есть бесконечное расширение, а Хадит – бесконечное сжатие, то должны существовать и точки их соприкосновения. Это бесконечное соприкосновение создает основу возможной вибрации (их Ребенок Гор); область действия, в котором вселенная может проявиться. "Он, однако, известен под своим особым именем, Херу-Ра-Ха (чье числовое значение 418). Двойной бог; его форма, обращенная вовне, – Ра-Хор-Хуит; а его пассивная или сосредоточенная сама на себе форма – Хор-Па-Крат". Книга Закона дает также и другие варианты произношения его имени (Ра Хур Хут и Ра Хур Ху), которые помогают постичь некоторые важные аспекты этого Божества.

Каббалист может увидеть сходство Ра-Хор-Хуита с Третьим уровнем Скрытого Бытия, Айн Соф Аур (Безграничный Свет), расположенным непосредственно над Кетер, первой сфирой Древа Жизни; а также самой Кетер.

Терион и Бабалон

Природа их взаимоотношений раскрыта в Книге Закона (особо рекомендуется обратить внимание на места, содержащие упоминания Зверя и Алой Женщины).

Использование имен Терион (греческое обозначение Зверя) и Бабалон (Алая Женщина или Великая Блудница) не уникально для истории религии. Впервые они появляются вместе, – и получают крайне неверное истолкование – в Апокалипсисе (Откровении Святого Иоанна), в конце Нового Завета. При поверхностном знакомстве с этой книгой мы видим двух персонажей, на первый взгляд, представляющих "тень", если только не откровенное "зло". Но, довольствуясь беглым прочтением, легко обмануться. В Библии часто бывает так, что злодеи экзотерической истории, при эзотерическом толковании оказываются героями.

Нет смысла спорить, соотносится ли библейское понятие Зверя с человеком по имени Алистер Кроули или со служением Зверю, или же с неким универсальным принципом. Раз или два, незадолго до смерти, Кроули написал, что все эти идентификации правомерны. Попытаемся провести некоторые параллели между этими образами и определенными метафизическими идеями:

Терион/Бабалон как Хокма/Бина

Вторая Сфира, Хокма, представляет изначальную концепцию дуальности, и также – хаотический расхититель совершенного единства первой Сфиры – Кетер. Хаос – другое имя Хокма, и в определенном телемитском ритуале он идентифицируется с Терионом. Хокма – также Божественная Воля, Логос, Слово, вибрация которого – представляет творческую сущность Вселенной. Как божественный Отец, Хокма/Терион – архетип лингама, универсальной Мужественности. Как ТО МЕГА ТЕРИОН (его девиз в степени Мага 9° = 2°), Кроули, по мнению телемитов, является Логосом Эона Гора. Третья Сфира, Бина, представляет изначальное примирение и баланс Божественной Личности (Кетер) и Стремительной Не Личности. Она рассматривается как все-восприимчивая помощница Хокма, и когда они объединяются, то реализуется и предвечное единство Кетер. Поскольку Бина/Бабалон находится непосредственно над Пропастью, Она, в конечном итоге, вбирает в себя всю целокупность жизней развертывающейся вселенной. Эта вселенская жизнь символизируется как "кровь Святых", которую Она собирает в свою чашу (Святой Грааль). Затем она разделяет ее со Зверем, и они соединяются в экстатическом опьянении. За это ее называют Великой Блудницей – имея в виду ее бесстыдство – она берет все и ни от чего не отказывается.

Терион/Бабалон как Шива/Шакти

Тому же, кто изучает Йогу или Тантрический Буддизм, проще всего представлять Териона и Бабалон как два полярных потока создания, Шиву – Божественную Волю, Логос, который манифестируется в творческом союзе со Своей божественной супругой, и Шакти – Божественную Власть, подспудную и тайную силу, проницающую все творение.

Бабалон/Шакти – пассивный, негативный поток в природе. Она магнетична и привлекает к себе потенциальную энергию. Она поглощает ее и запасает (Святой Грааль, Чаша Бабалон). Когда негативная/женственная Шакти входит в надлежащий контакт с положительным/мужественным Шивой, происходит динамическая реакция, которая позволяет превзойти их личные полярности, преобразовывая в Браму, неизменного. Это – самый важный аспект Териона и Бабалон, потому что это касается естественных энергий и сил, движущих нашими собственными телами. Дремлющая в виде змеи, свернувшейся в основании человеческого позвоночника, – Кундалини является отпечатком универсальной Шакти. Она была отделена и удалена от своего Бога Шивы (который находится в человеческом черепе) самим процессом творения. Задача Кундалини Йоги состоит в том, чтобы пробудить эту спящую Богиню и направить ее подъем вдоль позвоночника к конечному союзу с Ее Богом в черепе.

Но необязательно быть йогом, каббалистом или церемониальным магом, чтобы достигнуть необыкновенных состояний сознания в экстазе любовных ласк или временно уничтожить свое эго в оргазме. Шива и Шакти – фундаментальные мужская/женская реальности бытия и сознания, и они – неотъемлемая часть космоса, от самого низкого ада до самых высоких небес.

Айвасс

Его Природа раскрывается во первой главе Книги Закона.

Возможные написания AIWASS и AIWAZ. "Министр Хор-Па-Крата" (Бога Тишины.) Нечеловеческий интеллект, который продиктовал три главы Liber Аl vel Legis. Aiwass рассматривается как вестник Богов Эона Гора. Кроули, в конечном итоге, идентифицировал Айвасса со своим собственным Святым Ангелом-хранителем. Как пишет Лон Майло Дюкетт "И Израэль Регарди, и Грэди МакМертри говорили мне, что Кроули призывал Айвасса во время начертания Каббалистического креста в Ритуале Пентаграммы следующим образом:

1. Касаясь лба, говори Ата (К Тебе),
2. Касаясь сердца, говори Айвасс,
3. Касаясь гениталий, говори Малкут (Царство),
4. Касаясь правого плеча, говорите Ве-Гебура (и Власть),
5. Касаясь левого плеча, говорите Ве-Гедула (и Слава).
6. Сложите руки на груди и произнесите Ле-ОЛАМ,
АМИНЬ.

Пан

Греческое слово "Все". Первоначально чувственный и капризный Бог пастухов; Его дерзая и колоритная личность завоевала воображение всего эллинистического мира, что позволило Пану занять постоянное место в греческой мифологии. Пан, однако, гораздо больше чем игривый бесенок. Даже в самых древних мифах заметен глубокий смысл его авантюр, которые намекают, что Пан может быть божеством куда более высокого порядка, чем его современники Олимпийцы. Его имя предполагает, что Он – Великое Все; Бог, превосходящий всех богов. "Комедия Пана" представляет единственную действительность жизни как таковой. Для тех из нас, кто еще не достиг уровня посвящения, необходимого, чтобы почувствовать эту великую реальность, жизнь – вызывающая головокружение смесь удовольствия и боли/радости и горя. Нахождение Истинной Воли – ключ к объединению, трансцендированию этих дуальностей и превращению в экстатического и восторженного участника Великой Комедии Пана. IO Пан – традиционное обращение к Пану. I (лингам) в соединении с O (йони) – простое и все же явное приглашение Бога, который превосходит дуальность, чтобы соединиться со своим приверженцем.

Анх-аф-на-хонсу

Его Природа раскрывается во второй и третьей главах Книги Закона.

Египетский жрец эпохи XXV-ой династии фараонов (Кроули полагал, что это двадцать шестая династия, но современные исследования доказали, что это была все же XXV-ая), Стела Откровения – погребальная стела Анх-аф-на-хонсу, который непосредственно изображен на ней. На стеле он стоит перед алтарем и совершает служение Богу, Ра-Хор-Хуит. Кроули утверждал, что как Анх-аф-на-хонсу в предыдущем воплощении он был ответственен за провозглашение Эона Осириса.

LAShTAL

Природу этой Формулы раскрывает эссе, которое следует в конце Liber V vel Reguli.

AGAPE

Греческое слово означающее "Любовь"; его число 93.

AUMGN

Телемитское расширение мантры OM (AUM), творческая вибрация, которая поддерживает Вселенную. Заменяя М буквами MGN (снова 93), Кроули чувствовал, что слово более точно представляет истинные циклические процессы, происходящие во вселенной.

FIAOF

Телемитское расширение IAO. И на иврите, и на греческом – FIAOF (оба раза числовые значения 93). Добавляя F как приставку и суффикс к IAO, Кроули считал, что это может быть "... надлежащим иероглифом Ритуала самоинициации в Эон Гора".

ABRAHADABRA

Великое слово Магии Эона Гора. О нем можно было бы написать тома комментариев, так что здесь не стоит и пытаться это сделать. Ссылки на ABRAHADABRA разбросаны по всем работам Кроули, но особенно имеет смысл читать "Эссе о Числе", из 777. Кратко, одиннадцать букв этого слова (пять одинаковых и шесть разных) являются символом выполненной Великой Работы. То, что внизу, соединяется с тем, что вверху – микрокосмический мир 5 к макрокосмическому миру 6.

Его число 418, так же как и еврейской буквы Хет, записанной полностью. Путь Хет пересекает Пропасть, соединяя пятую Сфиру, Гебура, с третьей Сфирой, Бина (расположение Бабалон). Козырь, приписанный Хет, – Колесничий, который перевозит Святой Грааль через Пропасть, где он становится Кубком Бабалон.

Составлен по книге Лон Майло Дюкетта The Magick of Thelema.

Перевод Soror I.C.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Анна Анина
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB