Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44087 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Степень Владыки Передела
Великая Работа для Владыки Предела определяется как «обретение власти над устремлениями моей сущности».
Владыка Предела — это степень устремлений. Она не соответствует ни одной из сефирот Древа Жизни, но мы вправе соотнести ее с путем Самех, ведущим из сферы Луны в сферу Солнца.
Иногда нас спрашивают, к какой Коллегии относится степень Владыки Предела — ко Внешней (G.·.D.·.) или ко Внутренней (R.·.C.·.)? С философской точки зрения этот вопрос важен. Но лучший ответ, который можно дать на него, — это «к обеим сразу и ни к одной». Формально Владыка Предела все еще принадлежит Внешней Коллегии, но с таким же успехом можно рассматривать эту степень как послушнический этап степени Младшего Адепта и, таким образом, относить ее ко Внутренней Коллегии. Владыка Предела занимает по отношению к Ордену Розы и Креста точно такое же место, какое Послушник — по отношению к Ордену Золотой Зари.
Этот парадокс символически отражен в облачении Владыки Предела. Он по-прежнему носит черную мантию, как и все посвященные Внешней Коллегии, — но на груди у этой мантии впервые появляется символ Внутренней Коллегии: красная пятилепестковая Роза на Кресте Стихий, состоящем из шести квадратов.
Чтобы понять суть этой «переходной степени», стоит обратиться к эквивалентной ей степени Врат в Герметическом ордене Золотой Зари. Церемония Врат состоит из двух частей. В первой части символически обощаются степени Внешней Коллегии, которые уже прошел соискатель: четыре стихии уравновешиваются и достигают единства в центральной точке. Вторая же часть, по существу, представляет собой ритуал пути Самех, по которому соискатель приближается к сефире Тиферет. Как и степень Владыки Предела, степень Врат служит мостом между Внешней и Внутренней Коллегиями.
Все это, разумеется, лишь метафоры того, что происходит в действительности. Но эта символика может оказаться полезна Владыке Предела, который временами чувствует себя, как корабль, полностью оснащенный для плавания, но еще не знающий, куда ему плыть. Поиски ответа на этот вопрос — часть Задачи его степени.
Есть и еще одна причина, по которой Владыку Предела следует понимать как «Младшего Адепта-Послушника». Пути Самех каббалисты приписывают состояние сознания, именуемое Разумом Испытания или Разумом Послушничества. В одной из рукописных версий традиционного ритуала Врат отмечается, что путь Самех — «это главное испытание, посредством которого Создатель испытывает преданность всякого, кто стремится стать достойным титула “Учитель Сострадания”. Суть этого испытания — вечное искушение сойти с прямого и тесного пути непоколебимой преданности Единому». Здесь под «Единым» подразумевается то, что что мы называем Священным Ангелом-Хранителем.
На латыни титул «Владыка Предела» звучит как «Dominus Liminis». По смыслу он эквивалентен еврейскому названию традиционной степени Врат — Баал Шаар, «Владыка Врат»[1]. Во всех своих вариантах название этой степени указывает на положение соискателя непосредственно на пороге Внутренней Коллегии, Ордена Розы и Креста (а не перед этим порогом). В «Liber 185» в связи с этим предписывается:
Помимо этого всего, он должен пребывать на Пороге. Пусть не забывает, что звание Владыки Предела — не пустой звук: его достижения нередко будут оспаривать, хоть и неведомо для него.
По простой латинской каббале словосочетание «Dominus Liminis» соответствует числу 162. Это число нескольких других выражений, непосредственно связанных со Внутренней Коллегией и с предстоящим посвящением в степень Тиферет. Вот некоторые из них:
Frater Rosae Rubeae («Брат Розы и Креста»); Lumen in Centrum («Свет в Средоточии»); Ladipem angulorum («камень, который стал главою угла») — восходящая к Библии герметическая метафора Адепта; Corpus Christi («Тело Христово») — название традиционного праздника, на который во Втором ордене Мазерсовской Золотой Зари приходились ежегодные торжества, тесно связанные со степенью Младшего Адепта; Mercurium sum («Я — Меркурий»).
Для полноты картины следует упомянуть, что в прошлом эту непронумерованную степень иногда называли Старшим Философом или Старшим 4°=7°, однако в системе А.·.А.·. эти термины, судя по всему, не использовались. Впрочем, Мастер Терион иногда обозначал Владыку Предела другим традиционным наименованием — «Владыка (или Владычица) Путей ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта».
«Liber Mysteriorum»
Пусть примет от своего наставника «Liber Mysteriorum» <…> Он должен принять один из постов служителей во Храме Посвящения и заучить наизусть свою роль, назначенную ему Императором А.·.А.·. («Liber 185»).
Он получает «Liber Mysteriorum» и обретает совершенное понимание Посвятительных Формул («Liber 13»).
Документ А.·.А.·., именовавшийся «Liber Mysteriorum», не дошел до наших дней под этим названием. Многие полагают, что такого текста не существовало вовсе[2]. Однако мы располагаем достаточными указаниями на то, что под «Liber Mysteriorum» следует понимать руководство по посвятительным ритуалам А.·.А.·., вручавшееся только служителям.
«Liber Mysteriorum» означает «Книга мистерий», а латинское слово mysterium переводится как «тайная религия, тайные обряды поклонения, божественное таинство». В данном контексте под мистериями подразумеваются официальные посвятительные ритуалы А.·.А.·.
В свете этого становится совершенно понятно, почему Владыка Предела, получивший «Liber Mysteriorum», «обретает совершенное понимание Посвятительных Формул». Все указывает на то, что посвященные этой и более высоких степеней должны участвовать как служители в посвятительных ритуалах Неофита и Ревнителя.
Соответственно, никаких документов класса А для заучивания на этой степени не предписывается: вместо этого Владыка Предела выучивает роль какого-либо служителя в одной из посвятительных церемоний А.·.А.·. Поскольку единого Императора для всех ветвей А.·.А.·. больше нет, звание Владыки Предела присваивается по распоряжению Императора той ветви, к которой принадлежит соискатель, — а если Императора в этой ветви нет, то по распоряжению личного наставника в А.·.А.·., то есть Младшего Адепта.
Пратьяхара и дхарана: управление мыслью
Он должен сдать экзамен по третьей части «Liber III» («Liber 185»).
Ему вручают способы медитации на Управление Мыслью и дают наставления по раджа-йоге («Liber 13»).
О «Liber Jugorum» мы уже говорили в разделе, посвященном степени Практика, — в связи с предписанной Практику задачей освоить «управление речью». Аналогичным образом, от Философа требуется освоить «управление действиями», а Владыка Предела должен обрести такую же полную власть над своими мыслями[3].
«Управление мыслями» — основная тема раджа-йоги — на этой степени принимает вполне конкретные формы. В эссе «Звезда видна» указывается, что Владыка Предела должен «в совершенстве овладеть практиками пратьяхары и дхараны»[4].
Под дхараной подразумевается простое сосредоточение. Этот метод описан в «Liber E», и соискатель начинает осваивать его еще на степени Послушника. Некоторые задачи, предписанные Практику и Философу, невозможно исполнить, не достигнув прежде значительных успехов в дхаране.
Пратьяхара — это следующий шаг после дхараны, которому дают различные и подчас противоречивые определения[5]. Брат Perdurabo пишет в «Книге Четыре» (часть I, глава 4):
Разные авторы употребляют это слово в различных значениях. Оно служит для обозначения как самой практики, так и ее результата. Нам будет удобнее использовать его как название процесса, имеющего не столько тактическое, сколько стратегическое значение. Пратьяхара — это интроспекция, общее обследование содержимого того ума, над которым мы желаем обрести контроль; овладев асаной и устранив все непосредственные причины беспокойства, мы теперь вольны думать именно о том, о чем мы думаем. <…>
…что подразумевается под успешным овладением пратьяхарой? Этот предмет весьма обширен, равно как и спектр мнений по этому поводу. <…> Но в действительности главная цель пратьяхары — это выработать в себе способность к подавлению мыслей.
В практических целях пратьяхару можно описать как «осознанность мышления». Философ, освоивший метод махасатипаттханы, поймет это определение без труда и будет готов приступить к практике. Но это вовсе не значит, что ему придется легко! Гейзенберговский принцип неопределенности нигде не оправдывается так наглядно, как в области наблюдений за содержимым нашей психики. Полагаю, не требует доказательств тот факт, что наблюдение за содержимым собственной психики мгновенно видоизменяет наблюдаемый объект. Но, тем не менее, мы должны постараться. И если мы постараемся как следует и достигнем успеха, то придем к той самой цели, которая стоит перед Владыкой Предела.
Следует, однако, пояснить, что именно подразумевается под успехом в пратьяхаре. Брат Perdurabo сообщает об этом в конце той же главы «Книги Четыре»:
У некоторых людей упомянутая способность может пробудиться неожиданно, в одночасье, подобно тому, как иногда происходит с асаной. Ум внезапно успокоится сам по себе, и нужда в бдительном контроле отпадет естественным образом. Вас охватит восхитительное чувство спокойствия и безмятежности, не имеющее ничего общего с тем тупым оцепенением, что наступает после чересчур обильной еды. Может ли каждый практикующий или даже большинство из них рассчитывать на достижение столь определенного результата — сказать трудно. Но это не имеет особого значения. Достаточно научиться пресекать любую мысль в зародыше, и если вы этого достигли, то можно переходить к следующему этапу.
Равновесие знания и силы
Он должен осмыслить разнообразные знания и способности, которые он приобрел, и привести их в полную гармонию. Судьей ему в этом да будет Провозвестник А.·.А.·. («Liber 185»).
Владыка Предела — степень гармонизации. Овладев всеми четырьмя стихиями — выложив на стол все четыре орудия мага — Владыка Предела должен теперь привести их в совершенное равновесие.
Старая церемония Врат в Герметическом ордене Золотой Зари — в те времена, когда ее проходили Кроули и Джонс, — включала в себя следующие слова, связанные с толкованием XIV аркана («Умеренность»):
Напомню тебе еще раз, что путь к истинному тайнознанию и магической власти ведет лишь через примирение противоположностей.
Таким образом, Владыка Предела должен уравновесить между собой не только «знания и способности», но и все «противоположности» своей натуры. Его задача — привести в равновесие и интегрировать все силы, составляющие его личность, достигнув гармоничного синтеза.
Единого Провозвестника, признанного во всех линиях А.·.А.·., в наши дни нет, так что судить об успехах Владыки Предела предстоит Провозвестнику той линии, в которой он работает, — или, за отсутствием такового, его личному наставнику, Младшему Адепту,
Магический светильник
…он должен изготовить магический светильник, следуя указаниям из «Liber A» («Liber 185»).
В заключение он возжигает магический светильник («Liber 13»).
Пантакль, Кинжал, Чаша и Жезл соответствуют четырем рукавам Креста Стихий, но есть еще и пятая, центральная точка, связанная с Духом и преображающая Крест в Пентаграмму. Это единство, превосходящее их разнообразие. О точке Духа сказано в «Liber Legis», II:49:
Это из 4-х; есть и пятая, что незрима; в ней — я, как дитя в яйце.
Этому пятому принципу соответствует Светильник мага. В «Liber A» даются следующие указания:
Пусть Владыка Предела возьмет чистый свинец, олово, ртуть, платину, и, при необходимости, стекло.
Пусть в меру своего понимания и вдохновения измыслит Магический Светильник, который будет гореть без фитиля и масла, питаясь Эфиром.
Пусть совершит это в тайне и уединении, не спрашивая ни совета, ни одобрения у своего наставника — Младшего Адепта.
Пусть освятит Светильник и хранит его в тайной скинии Искусства.
Это и есть то, о чем сказано: «Облачившись в полный доспех и представ во всеоружии, он подобен богине»[6].
А также: «Я вооружен, я вооружен».
Поскольку все это надлежит исполнить, «не спрашивая ни совета, ни одобрения у своего наставника», мы воздержимся от каких бы то ни было комментариев.
Магический светильник Элифаса Леви.
Изображен здесь с жезлом, мечом и кинжалом с лезвием в виде полумесяца.
Власть над интуицией
Он должен всеми возможными способами утвердить полную власть над своей интуицией, прислушиваясь к советам своего Младшего Адепта, ибо испытание, необходимое для продвижения на следующую ступень, будет нелегким («Liber 185»).
Это указание само по себе достаточно ясно; при необходимости Владыка Предела может обратиться за советом к своему орденскому наставнику — Младшему Адепту.
Lumen in Centrum[7]
Вероятно, читатель уже понял, что, по существу, все эти задачи сводятся к одному и тому же.
От Владыки Предела требуется:
«пребывать на Пороге»; обрести власть над устремлениями своей сущности; управлять потоком своих мыслей; гармонизировать и примирить все силы своей натуры; обрести власть над своей интуицией и возжечь Магический Светильник.
В действительности все это — единая Задача.
Но Я пламенел в тебе и без масла, как чистое пламя. Ярче луны Я в полночь блистал; днем затмевал Я солнце Своим сияньем; на тропах укромных сути твоей Я пылал, разгоняя туман иллюзий[8].
Итак, пусть Владыка Предела следует путями магии и мистики и достигнет сего единства; о да! достигнет Единства.
Список литературы для Владыки Предела
Согласно списку литературы A.·.A.·., приведенном в «Эквиноксе», III, 1, Владыка Предела должен выдержать экзамен по некоторым наставлениям, изложенным в следующих текстах: «Liber Legis», «Бессонный мир», «Джон Сент-Джон», «Liber 8», «Liber NV», «Liber HAD» и «Liber YOD».
Этот список представляет особый интерес по двум причинам.
Во-первых, указывается, что перечисленные тексты «призваны облегчить Задачу Младшего Адепта, каковая заключается в овладении раджа-йогой и достижении Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем». Это уникальная ситуация: во всех остальных случаях предписанная для той или иной степени литература относится к задаче именно данной степени, а не следующей.
Во-вторых, в перечне литературы для Владыки Предела появляются некоторые новые тексты. Напомним, что список литературы для Послушника содержал почти все основополагающие наставления для степеней до Философа включительно, а материалы, предназначенные для Владыки Предела, в этот список не входили. Более того, ни один из этих текстов (за исключением «Liber Legis» и «Liber Armorum») не рекомендовался для изучения ни на одной из предшествующих степеней.
«Liber 8» представляет собой отрывок из Гласа 8-го Эфира («Видение и Голос»). Мы обсудим этот текст подробнее в следующей главе.
«Liber NV» и «Liber HAD» содержат наставления о практиках, основанных на первых двух главах «Книги Закона». Мы искренне советуем освоить эти замечательные упражнения. Любопытно, что в подзаголовках обеих указанных книг значится: «Для тех, кто прошел Испытание X». Подразумевается стих III:22 «Книги Закона», где от лица Херу-Ра-Ха сказано:
Я — зримый предмет поклонения, прочие же сокрыты, ибо они — для Зверя с Невестой его и для тех, кто прошел Испытание x. Что это? Ты узнаешь.
Телемиты уже не один десяток лет спорят о точном значении этих слов, и мы не претендуем на то, что наша интерпретация безупречна и однозначна. Однако заметим, что слова «Испытание x» («Ordeal x») обычно толкуют как намек на O X, т.е. на символический союз Креста и Круга. Помимо прочего, это известный эквивалент символа Розы и Креста. Учитывая, что «Liber NV» и «Liber HAD» впервые рекомендуются официально лишь на степени Владыки Предела (да и то как подспорье в решении задачи Младшего Адепта), весьма вероятно, что под «теми, кто прошел Испытание Х», Достопочтеннейший Брат О.М. подразумевал соискателей, допущенных в Орден Розы и Креста.
«Liber IOD» содержит в себе серию магических и йогических практик, предназначенных для того, чтобы собрать все сущее в одну точку — или, согласно описанию из перечня литературы, «свести многообразное сознание к единству».
Кроме того, «Эквиноксе», I, 6 для степени Владыки Предела рекомендуется «Liber A’ash vel Capricorni Pneumatici» — документ класса А.
Переход на степень Младшего Адепта
Владыка Предела переходит на степень Младшего Адепта, когда «вышестоящие сочтут нужным даровать ему продвижение», — а это случится после того, как он удовлетворительно исполнит свою Задачу. Никаких прямых временных ограничений для пребывания на степени Владыки Предела не установлено.
Однако в «Liber 185» указывается, что Владыке Предела следует подождать по меньшей шесть месяцев, прежде чем обращаться к своему наставнику с просьбой о продвижении. После этого ему нужно будет « пройти необходимые испытания и прочесть наизусть ту роль, что отведена ему во Храме Посвящения»[9].
Продвижение, о котором здесь идет речь, — это переход на подстепень «Младшего Адепта у Врат Храма», то есть на самую первую ступень Внутренней коллегии, или Ордена Роза и Креста. Поднявшись на эту ступень, соискатель должен будет совершить Великую Работу — достичь Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем.
Именно это достижение — столь желанное, столь многотрудное и радостное — предвосхищают слова из «Liber 185»: « Когда он, наконец, достигнет степени Младшего Адепта, пусть смирится великим смирением».
Фрэнк Беннет,
Достопочтенный Брат ЕЕА
«Достопочтеннейший Брат AHAH 6°=5° R.R. et A.C. — смиреннейший из Братьев Ордена. Он зарабатывал себе на жизнь своими руками с девяти лет, и он понимает и любит Закон и его Логос как дитя — своих отца и мать. Я уважаю и люблю его больше всех моих Братьев, ибо он олицетворяет для меня воплощенную человечность во всей ее слабости (а, следовательно, во всей ее силе) и во всем ее благородстве (а, следовательно, во всем самом «обыкновенном»). Он, короче говоря, и есть тот самый «Человек», которого я представляю как 666 (число человеческое), которого я люблю и которому служу. Вот один яркий пример: он не знает правописания, но когда на него нисходит вдохновение, пишет так, как до него писал никто, кроме одного-единственного человека — Джона Баньяна!» (Алистер Кроули, «Исповедь», глава 81)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения