Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Если долго искать чёрную кошку в тёмной комнате, можно ненароком призвать богиню Бастет.
Момент нашего первого контакта произошёл в бессознательном, не сохранённом в памяти периоде моей жизни; примерно тогда, когда я общалась с миром нечленораздельными звуками и ещё не могла выбрать оптимальный способ передвижения — на четырёх, или всё же на двух конечностях. Речь, разумеется, не о праздновании религиозного фестиваля с обильным употреблением ритуального вина, а о самой ранней стадии детства.
Не обладая какой-либо специализированной информацией о правильном проведении ритуалов или корректном произношении древнеегипетских молитв, да и вообще довольно смутно представляя сакральную суть Кошки, я интуитивно поступала так, как на самом деле ведут себя многие неоязычники. В частности, посвятила Богине творчество (бесчисленное множество рисунков девушек с кошачьими головами), обеспокоилась налаживанием контакта со священным животным (уговорила родителей поселить в квартире флегматичную кошку Лизу), попыталась основать свой ковен (привлекала недоумевающих одноклассников) и создать домашний алтарь (так сформировалась внушительная коллекция кото-статуэток).
В ходе бесконечного поиска знаний о Богине, я невольно изучила объёмный пласт древнеегипетской истории. В мифологии родной страны Баст обнаружился весьма интересный аспект ипостасей, который современная психиатрия с высокой вероятностью охарактеризовала бы, как диссоциативное расстройство идентичности. Так я познакомилась со львиным обликом Кошки — огненной Сехмет, ипостасью Хатхор, ипостасью Мут, ипостасью Мафдет, ипостасью Тефнут, ипостасью... в общем, в Та-Кемет огромное количество взаимосвязанных богов и обожествленных кошачьих.
В моём дуалистично (не иначе как от древнеегип. «dwA!», «восхвалять») настроенном сознании Баст и Сехмет, подобно Инь и Ян, гармонично дополнили картину мироустройства.
Интересно, что будучи «ночной» и «тёмной», Баст все же считается Богиней созидания, к коему относится и плодородие, и красота, и счастье, и сама жизнь. Однако, также она обладает малоизвестной и спорной ролью проводницы умерших в загробный мир. В экзистенциальном смысле вся жизнь — это дорога в смерть, и в этом ракурсе картина довольно логична.
Почему же котики ночью бесятся? От демонов Дуата защищают, конечно.
Сехмет, в свою очередь, — «светлая» богиня, буквально воплощающая солнце, обладает поистине яростным и неукротимым характером. Согласно легенде, её темперамент едва не уничтожил человечество; но при этом Львица прослыла покровительницей медицины. «Умеет калечить, сумеет и Ка лечить... И Ба, и Сах, и остальные души» — вероятно, так рассудили жрецы.
Если в теургических изысканиях отходить от дуализма, картина взаимоотношений с древнеегипетскими божествами получается ещё более интересной. Бастет в образе женщины с головой кошки в моих медитациях предстаёт уже триединым началом: сочетание первобытной животной природы с человеческим разумом, сознанием и душой (или душами) в сумме созидает божественный дух. Это же истинно и для Сехмет. Восприятие Богини расширяется уже до 23, а вспоминая о других ипостасях, аспектах и обликах, (и даже эгрегорах, порожденных ими) можно прикоснуться к пониманию теологической многомерной бесконечности... Не воскуривая при этом никаких редких папирусов.
Я не рассматриваю свое положение, как «служение» Божествам, но характеризую жречество словосочетанием «объединение свободы». Свобода — это один из самых суровых уроков и величайших даров, которые приносит с собой Богиня: дикая свобода звериного начала, ответственная свобода человеческих решений, и непознаваемая свобода метафизической сущности.
Впрочем, прикладная составляющая взаимодействия крайне важна даже при глубочайшем духовном единении: невозможно жречествовать лишь у алтаря. Божества становятся неотъемлемой частью повседневной рутины, порой изящно разрешая бытовые проблемы, а порой — создавая новые... Можно назвать это «испытаниями духа».
В сумасшедшем круговороте из личных дел и граней традиции зачастую проявляется тот самый божественный лик, что придаёт своему протеже силы или даже суперспособности. Очевидно, что моей наградой, талантом и одновременно защитным механизмом стало специфическое чувство юмора. И я благодарна за дар богини веселья: ведь невозможно понять Божеств, не понимая их шуток.
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 17:44 Сообщений: 395 Медали: 4 Cпасибо сказано: 1067 Спасибо получено: 359 раз в 167 сообщениях
Магическое направление:: Руны, шаманизм
Очков репутации: 2404
Ragnar Lodbrok писал(а):
Если долго искать чёрную кошку в тёмной комнате, можно ненароком призвать богиню Бастет.
Момент нашего первого контакта произошёл в бессознательном, не сохранённом в памяти периоде моей жизни; примерно тогда, когда я общалась с миром нечленораздельными звуками и ещё не могла выбрать оптимальный способ передвижения — на четырёх, или всё же на двух конечностях. Речь, разумеется, не о праздновании религиозного фестиваля с обильным употреблением ритуального вина, а о самой ранней стадии детства.
Интересно, а гепард является чьим-либо проявлением (в плане пантеона египетских богов)? О гепарде как о форме кого-либо из ВС маловато информации в сети, да и в части шаманизма не сильно много - в основном статья дублируется в разных источниках.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Mira-slava писал(а):
Ragnar Lodbrok писал(а):
Если долго искать чёрную кошку в тёмной комнате, можно ненароком призвать богиню Бастет.
Момент нашего первого контакта произошёл в бессознательном, не сохранённом в памяти периоде моей жизни; примерно тогда, когда я общалась с миром нечленораздельными звуками и ещё не могла выбрать оптимальный способ передвижения — на четырёх, или всё же на двух конечностях. Речь, разумеется, не о праздновании религиозного фестиваля с обильным употреблением ритуального вина, а о самой ранней стадии детства.
Интересно, а гепард является чьим-либо проявлением (в плане пантеона египетских богов)? О гепарде как о форме кого-либо из ВС маловато информации в сети, да и в части шаманизма не сильно много - в основном статья дублируется в разных источниках.
Наряду с культом бога солнца Ра в древнем Египте существовал культ богини Солнца Мафдет которую изображали в виде самки гепарда.
Эта Богиня слыла защитницей от змей и скорпионов. Она - вероятно одно из самых ранних кошачих божеств, и изображалась иногда ввиде гепарда, рыси или леопарда. Её описание включало в себя наличие заплетенных волос, которые, как считают, представляли связанные тела убитых ей скорпионов. Имя Мафдет, как считают, означало 'бегун', которое предлагает связь с гепардом, самым быстрым из кошачьих.
В Додинастическую эпоху, жители нильского побережья чтили других солнечных богов - Хора и Вера. Хор являлся богом Солнца, а Вер - богом Неба и Света, но посколку Вера также как и Хора изображали солнечноглазым соколом, их образы в мифологии часто сливались. Одна из ипостасей Хора постепенно отождествилась с Вером, в результате чего возникло новое божество - Харвер ("Великий Хор").
Примерно в это же время с Ра стал отождествляться древний солярный бог Хепри, который становится ипостасью Ра ("молодой Ра", бог восходящего Солнца).
С ростом популярности Ра бог Солнца стал верховным. С солнечным культом связывались теперь четыре бога - Ра, Хепри, две ипостаси Хора - Хорахте и Хармахис, которые стали ипостасями Ра. Богиня-гепард Мафдет была вытеснена на третьестепенный план, но ее образ оказал влияние на иконографию Ра: его иногда стали изображать в виде кота.
Вот так изображали древние египтяне богиню Мафдет на верхнем рисунке она больше напоминает рысь, на нижнем шакала, но все эти символы как ни странно служили символами богини Мафдет - богини гепарда.
А теперь обратите внимание на этот уникальный снимок. Эта золотая маска головы гепарда была найдена в усыпальнице египетского жреца, и очевидно принадлежала к культовым предметам. Датирована она примерно 1370 годом до Н.Э. То что это гепард не подлежит никаким сомнениям, на маске четко видны уникальные для гепардов «слезы гепардов», полосы идущее от глаз. Для каких целей и в каких ритуалах использовалась эта маска остается только догадываться. Никаких письменных свидетельств об этом археологи не обнаружили. Но тем не менее, сама по себе эта маска является уникальным свидетельством того что гепард, как и другие кошки, был священным животным в Древнем Египте.
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 17:44 Сообщений: 395 Медали: 4 Cпасибо сказано: 1067 Спасибо получено: 359 раз в 167 сообщениях
Магическое направление:: Руны, шаманизм
Очков репутации: 2404
Благодарю за интересную информацию, Ragnar Lodbrok, нашла по Вашему фото более четкое фото маски, меня заинтересовало то, что находится у маски на лбу, но я затрудняюсь сказать что это - показано жертвоприношение? Или какой-то ритуал?
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Mira-slava писал(а):
Благодарю за интересную информацию, Ragnar Lodbrok, нашла по Вашему фото более четкое фото маски, меня заинтересовало то, что находится у маски на лбу, но я затрудняюсь сказать что это - показано жертвоприношение? Или какой-то ритуал?
Непойму. Просто изображение скарабея или иероглиф? Желательно консультация более сведущих специалистов. Уважаемая Vannadis! Возможно Вы проясните ситуацию?
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Mira-slava писал(а):
почему-то кажется, что есть еще и антилопа в маске - видимо за счет того, что явно выражены полосы вверх и напоминают рога
Я ещё к самой Жрице за консультацией обратился.
P.S: Пришёл ответ от Жрицы:
Цитата:
Да, про Мафдет все верно. Я не специалист в египетском языке, но, насколько могу судить, на лбу маски находится картуш, в который и заключены иероглифы. Значит, вероятно, это царское имя, и можно поискать ответ в периодизации маски (в чьё правление она была создана).
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 17:44 Сообщений: 395 Медали: 4 Cпасибо сказано: 1067 Спасибо получено: 359 раз в 167 сообщениях
Магическое направление:: Руны, шаманизм
Очков репутации: 2404
Благодарю, Ragnar Lodbrok, это очень интересная информация, я в целом заинтересовалась потому что мне приснился недавно раненый гепард - но я точно понимала во сне, что он насовсем ко мне пошел. И информации мало нашла кто это такой в гости приходил, вот и заинтересовалась. И узнала много нового)
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Mira-slava писал(а):
Благодарю, Ragnar Lodbrok, это очень интересная информация, я в целом заинтересовалась потому что мне приснился недавно раненый гепард - но я точно понимала во сне, что он насовсем ко мне пошел. И информации мало нашла кто это такой в гости приходил, вот и заинтересовалась. И узнала много нового)
Как вариант: гепард - тотем одного из предков Вашего Рода. Ну а раз он к Вам пришёл - Вы сами понимаете, что это означает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения