Текущее время: 29 мар 2024, 03:57


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Культ. Обряды
СообщениеДобавлено: 30 апр 2019, 09:00 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Культ. Обряды

Наиболее известный друидический обряд – обряд снятия омелы, выросшей на дубе. Такую омелу удавалось найти очень редко. Если ее отыскивали, то снимали с дуба при большом стечении народа. Торжественный религиозный обряд сжатия омелы устраивался на шестой день лунного месяца, в полночь при полной луне. К дубу приводили двух белых быков со связанными рогами. Жрец одетый в белое отсекал омелу золотым серпом и собирал ее в белый плащ. После этого жертвенных животных закалывали, молясь богу Эзусу. Омела (в виде напитка) исцеляла от бесплодия и служила средством против всех ядов. Друиды дали омеле имя, означавшее «все исцеляющий». Но дело не только в исцелениях. Омела – странное “растение – паразит”, облюбовавшее дуб, считалось у друидов главным среди «могущественных трав» потому, что играло важную роль в их ритуалах. Не зря римляне считали ее «золотым сучком», открывающим вход в Аид. После находки человека из Линдоу в его желудке была обнаружена пыльца омелы – основание к тому, что он был принесен в жертву неизвестного друидического ритуала.

Жертвоприношения

Археологические находки представляют достаточно много аномальных захоронений. Так, например, дети, погребенные под основаниями жертвенников и святилищ, как правило, обезглавлены. Человек из Линдоу, молодой мужчина, которому перерезали горло, нанесли смертельную рану копьем и задушили, а затем сбросили в торфяник, считается свидетельством ритуальных убийств у кельтов. Тексты и сообщения многих античных авторов прямо указывают на практику человеческих жертвоприношений, особенно распространенную среди друидов. Цезарь пишет: “Весь народ галлов в сильнейшей степени верит в сверхъестественные магические ритуалы; и те, кто страдает разными тяжелыми недугами, отправляется на битву или подвергается какой-либо иной опасности, либо приносят богам человеческие жертвы, либо клянутся отдать в жертву самих себя, и совершителями таких жертвоприношений выступают друиды; ибо галлы верят, что, поскольку человеческую жизнь можно выкупить только ценой жизни другого человека, воля богов в таком случае не будет нарушена. Кроме того они устраивают жертвоприношения от имени всего народа. В других местах жрецы делают огромное подобие человеческих фигур, заполняют их живыми людьми и предают огню”. Жертвы богу Таранису сжигались, а его алтари были широко распространены от Британии до Галлии, от Германии до Далмации. Один из таких алтарей находится в Честере (Великобритания).

В больших корзинах из ивовых прутьев друиды совершали в полнолуние человеческие жертвоприношения. [Между прочим, их жертвенные кремневые ножи были выточены в форме ивового листа]. В то же время, как отмечалось, ива связана с луной, колдовством и ведьмами. В числе древнейших гэльских трактатов пишется, что в сакральном центре Ирландии Маг Слехт («Равнина поклонения») стоял король идолов Ирландии Кромм Круах, вокруг него высились двенадцать других каменных идолов. Сам же Кромм Краух был сделан из золота. Он почитался богом всех народов, населявших Ирландию. Жители приносили ему первенцев, а также отпрысков вождей каждого клана. Этот же источник сообщает, что такие же жертвоприношения совершались на знаменитый праздник Самайн (Самхейн) – «конец лета», отмечавшийся, когда тепло солнца заметно ослабевало, а силы тьмы и подземного царства наоборот, набирали силу. Имя Кромм Краух означает «Наклонившийся с холма» (согласно другому варианту «Повелитель холма»). Таким образом человеческие жертвоприношения совершались на “возвышенных местах” – природных холмах и искусственных насыпях.

Жертвоприношения при помощи воды. Если жертвы Таранису сжигались, то галльский бог Тевтат (в галло-римское время отождествлялся с Марсом или Нептуном) требовал ритуального утопления жертвенных животных, людей и драгоценностей. Некоторые озера Галлии пользовались у жрецов-друидов особенно высокой репутацией. Так запасы золота и серебра в священных озерах вокруг Толосы (совр. Тулуза) оценивались во времена Посидония[18] в 15 тысяч талантов. Человека в жертву Тевтату топили и в большом культовом котле.

Жертвы галльскому богу Езусу, связанному с культом деревьев, подвешивали на дереве (Лукан). В “Георгафии” древнегреческого историка и географа Страбона описывается ритуальный обычай разрубать тело тело жертвы на куски и подвешивать их затем на священных деревьях или на стенах храмов.

Отлучение от жертвоприношений являлось для кельтов величайшим наказанием, так как это лишало возможности приобщаться к божествам.

Жертвоприношение при помощи меча и культ отрубленных голов

У кельтов голова имела большее значение, чем сердце, в отличие от других архаических культур. Кельты считали голову обиталищем души и полагали, что голова способна существовать сама по себе, без тела, если ее своевременно отрезать. Кельты отрезали головы у убитых врагов, привязывали головы к шеям своих коней. Затем насаживали их на колья изгородей вокруг поселений и даже на крыши собственных домов. Головы прославленных врагов бальзамировали кедровым маслом и держали в особых сундучках. Человеческие черепа и набальзамированные головы были найдены римлянами в святилище в Антремоне, а также на каменных столпах (колоннах). Черепа в святилищах разложены по специальным нишам высоких каменных пилонов. В более поздние времена культ головы отразился в многочисленных резных каменных изображениях голов, которые служили защитой храмов, жертвенников, священных источников. Были найдены сосуды и чаши с изображениями человеческих голов в качестве ручек. Герой не мог заснуть, не имея под своим коленом отрубленной головы врага.

Сохранились свидетельства о существовании у кельтов ритуалов, связанных со смертью детей. Со всей определенностью можно сказать, что трупики детей часто замуровывались в основание жертвенников или алтарей. Так, под жертвенником святилища в Кембридже на ножках детских трупов были надеты башмаки, которые были явно велики им.

Человеческие жертвоприношения кельтов были разнообразными. Стены крепости делались неприступными, если их облить кровью юноши рожденного от неизвестного отца. Преступный брак с уже беременной женщиной можно было искупить, если принести в жертву сына девственницы (первенца) и окропить его кровью врата и земли Тары (область древней сакральной столицы Ирландии). У галлов больше всего угодны богам жертвы из преступников. Вражеские головы, закопанные под городами, защищали жителей от мора и нашествий врага.

Кровавые жертвоприношения были главной функцией друидов, можно сказать, смыслом их жизни.

О хтоническом характере человеческих жертвоприношений говорит сам закон подземного мира: предназначенная ему душа может быть отпущена, если предоставит вместо себя другую душу[19]. Этот закон во многом проясняет ритуальные убийства. Однажды гадание указало на поражение в битве. Тогда кельты убили всех своих женщин и детей. Это было ритуальное убийство, поскольку жена и дети были как бы частью самих жертвоприносителей (по принципу «часть за целое»).

Обряд поклонения огню

Обряд поклонения огню занимал важное место в религии кельтов. Огромные костры зажигались на праздник Бельтейн (1 мая) и на мрачном празднике Самайн, иначе Самхейн (1 ноября). В ритуальных обрядах огнепоклонства у кельтов заметную роль играло катание колес, которые смазывали смолой, поджигали и пускали вниз по склону холма. Ритуал поклонения огню включал в себя человеческие жертвоприношения. Огромные клетки в виде человеческой фигуры наполняли людьми, жертвенными животными и поджигали.

Обряд священного брака

Обряд священного брака при приведении к власти ирландских королей, по описанию сделанному в XII в. н.э. английским историком и богословом Гиральдом Кэмбрийским в книге “Топография Ирландии”. Обряд совершался на священной поляне при большом стечении народа. Король ритуально бракосочетался с белой лошадью. После этого король перерезал ей горло и ее варили в большом культовом котле. Затем король купался в котле в оставшейся воде (“бульоне”). Потом начинался пир, где съедали мясо священной жертвы, лошади.

Обряд выбора верховного короля Ирландии

Обряд выбора верховного короля Ирландии – “Пир Быка”. Приносили в жертву белого быка. Человек облеченный особым доверием ел мясо жертвы, пил ее кровь, затем засыпал. Четверо друидов пели над ним песнопение “Слово Истины”. В ритуальном сне были видны внешность будущего короля, его характер и дела, которыми он в тот момент занимался. Сновидец оповещал увиденное королям всех провинций и друидам, в том числе местонахождение будущего короля.

Погребальный обряд

Похороны у галлов – писал Юлий Цезарь – великолепны, сравнительно с их образом жизни, и связаны с большими расходами. На погребальный костер было принято возлагать различное имущество, скот, а также людей, к которым выдающийся воин был особенно привязан. Диодор Сицилийский отмечал, что во время похорон родственники галлов имели обыкновение бросать в огонь таблички с надписями – письмами ранее умершим. На месте погребения насыпался холм, курган-могильник. Во время похорон процессия один или три раза проходила вокруг могильника по ходу солнца. Друиды полагали, что движение по кругу порождает магическую силу. Против движения солнца – вредоносную, по ходу солнца – охранительную (сравни споры со староверцами на Руси во времена раскола). Другой вид погребения дают раскопки, сделанные в 1970 г. возле Деревни Хохдорф (Южная Германия). В кургане насыпанном над захоронением, была открыта обширная погребальная камера для кельтского князя, похороненного ок. 550 г. до н.э. В могиле – домашняя утварь, оружие, остатки изящно выполненной повозки, украшения и огромный бронзовый котел.

За погребениями следовал “канталон” (галл.) – похвальное слово и погребальный плач друида, конечно, магический. Плач повторялся в каждую годовщину смерти умершего. На могиле устанавливали камень с надписью знаками огама.

https://vidya613.wordpress.com


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB