Друиды были хранителями героических преданий и мифологических поэм, т.е. обладали функцией бардов, с помощью традиционных арф, они передавали молодёжи предания и знания кельтского народа; и воплощали собой священных жрецов, наподобие травников-знахарей.
Было много дискуссий о происхождении слова «друид». Сегодня многие склоняются к точке зрения древних учёных, в частности Плиния, что оно связано с греческим наименованием дуба — «drus». Второй его слог рассматривается как происходящее от индоевропейского корня «wid» - «знать». От чего образовалось и галльское слово druidh, - «мудрец» или «кудесник».
Их храмы стояли на возвышении или в густых дубовых рощах, где хранился священный огонь. Три главных храма в Британии, это Стоунхендж, Абурийский и Шапский в Кумберленде, храмы состояли из высокого вала, подземелий и рва.
Древние кельты-друиды охраняли и освящали леса, следуя традиции поклонения божественной природе. Деревья и травы рассматривались, как растения, связующие подземный и наземный миры посредством магии и жертвоприношений.
Были широко распространены обычаи устраивать празднества по случаю посадки деревьев. Все деревья подразделяли на божественные, героические, зловещие, удачливые, несчастливые, а леса различались как священные, божественные и мирские.
Друиды пользовались той же системой рун (младшего футарка), что и скандинавы. Руны связывались с деревьями, и предпочтительно наносились на соответствующей им коре дерева:
1. «Феу» - Бузина. /Благополучие, защита от проблем и неприятностей.
2. «Уруз» - Береза. /Сила, уверенность.
3. «Турисаз» - Дуб, Терновник, Ежевика и Боярышник./ Дает силы и способности для размышления, сосредоточения и принятия важных решений.
4. «Ансуз» - Ясень, Дуб. /Одна из самых священных рун. Все проявления творчества, вдохновение.
5. «Райдо» - Дуб, Калина /Руна путешественника, охрана в пути.
6. «Кано» - Сосна и Черника. /Способствует сосредоточению воли и воплощению задуманного.
7. «Гебо» - Ясень и Вяз шершавый./ Помощь при установлении партнерских отношений, брак или деловое предприятие.
9. «Хагалаз» - Тис и трава Переступень - мандрагора Северной Европы./ Руна разрушения. Выход из сложных ситуаций.
10. «Наутиз» - Бук и Рябина обыкновенная. /Делает тяжелые времена легкими.
11. «Иса» - Ольха, и трава – Белена. / Руна льда. Приоставливает негативный процесс - болезнь, вспышку гнева, какое-то явление в общественной жизни и т.д.
12. «Иер» - Дуб, Тис. Трава Бриония и Мандрагора. В Британии корень брионии часто используется в народной магии как заменитель мандрагоры. /Способствует успешному завершению какого-либо важного дела.
13. «Эйваз» - Тис, Мандрагора, Тополь. /Помощь в преодолении препятствий, как физических, так и душевных или связанных с какой-либо деятельностью.
14. «Перт» - Бук, Осина, Калина обыкновенная. /Разрыв каузальных и астральных связей между прошлым и будущим человека. В одних ситуациях это может пойти на пользу, в других — приведет к обострению ситуации.
15. «Альгиз» - дикая Рябина - считается деревом защиты от несчастных случаев, и трава Осока. / Препятствует вторжению внешних вредоносных сил.
16. «Соулу» - Можжевельник. /Устремляет к достижению целостности, совершенствованию человека.
17. «Тейваз» - Дуб. / Руна Воина. Способность помогать людям в любой их борьбе, но прежде всего — в их борьбе с силами Хаоса собственного "Я". В древности воины рисовали эту руну на щитах и рукоятях мечей, чертили ее перед битвой, дабы укрепить свою решимость.
18. «Беркана» - Береза, посвященная Великой Богине-Матери. /Способствует рождению и возрождению. Может помочь при решении проблем, связанных с воспитанием детей.
19. «Эваз» - Дуб и Ясень. /Используют, чтобы изменить, расшевелить нечто, вошедшее в фазу застоя.
20. «Манназ» - Ольха, Падуб остролистный и полевой Клен. Трава - Марена красильная, из которой получали красящее вещество под названием "tiver", традиционно использовавшееся для окрашивания рун. /Самопознание и раскрытие способностей.
21. «Лагуз» - Ива корзиночная. /Руна интуиции. Использование ее обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук.
22. «Ингуз» - Яблоня. /Используется везде, где ощущается недостаток природных сил плодородия: в случае женского бесплодия или мужского бессилия, неурожайности земли или неплодотворности работы.
23. «Отал» - Боярышник. /Помогает смягчить резкие перемены или остановить нежелательные процессы.
24. «Дагаз» - Ель, трава шалфея. /Осуществление прорыва в каком-либо деле или сдвига его с мертвой точки. Также может быть использована при лечении затяжных болезней.
За это сообщение пользователю Цила. "Спасибо" сказали: cvbn, Latrix_Etanobis
cvbn
Заголовок сообщения: Re: Деревья, руны и друиды
Добавлено: 15 янв 2018, 04:00
galdramaður
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 14:10 Сообщений: 1713 Откуда: гражданин Мира Медали: 9 Cпасибо сказано: 1108 Спасибо получено: 2675 раз в 1253 сообщениях
Магическое направление:: равао
Очков репутации: 8087
У меня почему-то тейваз - это ясень вышел. Опять если смотреть по листу ясеня - там вполне тейваз можно найти в нем, а вот дуб это прям-таки ансуз, как ни крути. Эйваз - вроде как ясень тоже?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения