Текущее время: 28 мар 2024, 18:05


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В поисках Новой Аркадии
СообщениеДобавлено: 10 авг 2017, 17:27 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
В поисках Новой Аркадии

В рамках традиции тамплиеров утверждается, что во время своего плавания в Америку Генри Синклер основал колонию в том месте, где сегодня находится город Ньюпорт на Род-Айленде. Как уже известно читателю, конечной целью Синклера было построить Аркадию или Новый Иерусалим, священный совершенный город, воспетый древними мифами. Два века спустя, в 1524 году, флорентийский моряк-разведчик Джованни да Веррадзано совершил путешествие, чтобы установить связь с возможными потомками тех доисторических колонистов.

Веррадзано родился в 1485 году и принадлежал к знатному флорентийскому роду, чей замок Валь-ди-Греве был построен на римских руинах, возведенных, в свою очередь, на развалинах этрусского поселения VI века до н. э. Род Веррадзано был не столь древним, но достаточно старым для того, чтобы семья хранила секреты тайных обществ позднего Средневековья. Возможно их предки поддерживали контакты с Приоратом Сиона или были связаны с рыцарями-тамплиерами. Атмосфера древних тайн и загадок, окутывавшая историю его рода, не мешала Джованни интересоваться открытиями и идеями Возрождения, особенно загадками и соблазнами Нового Света. Нельзя забывать, что Флоренция была центром итальянской политики и искусства эпохи Возрождения, и будущий путешественник был современником и земляком столь неоднозначных личностей, как Медичи и гениальный Леонардо да Винчи.

Необходимо подчеркнуть еще один момент: святым покровителем Флоренции был Иоанн Креститель, почитаемый гностиками ессейский пророк и учитель Иисуса Назаретянина. В XIII веке город Медичи и Веррадзано был убежищем ломбардских катаров, бежавших от кровавого крестового похода Симона де Монфора. Их культ не исчез спустя два века, и многие флорентийцы продолжали втайне его отправлять. Также в городе ходили гностические идеи, пришедшие с Ближнего Востока по Великому шелковому пути. Весь этот клубок тайных сект и христианского эзотеризма скрывался под маской официально католического города, правители которого могли оказывать существенное влияние на избрание Папы и даже посадить на папский престол своего родственника, как сделал Лоренцо Великолепный, сын которого Джованни стал Папой, приняв имя Льва X.
В 1453 году во Флоренцию, возможно через подпольный Орден тамплиеров, поступил загадочный документ под названием Habeas Hermeticum. Говорилось, что текст был написан Гермесом Трисмегистом, как по-гречески назывался египетский бог Тот, покровитель искусств и науки. Этот документ, который вряд ли был божественного происхождения, но, несомненно, восходил к очень древней эпохе, был введен в обращение сектами, существовавшими с первых веков христианства, что оживило во флорентийцах интерес к знаниям предков. В конце XV века длинные руки Инквизиции, орудием которой служил неумолимый монах Джироламо Саванорола, дотянулись до либеральной и эзотеричной Флоренции. Клан Веррадзано, на гербе которого красовалась шестиконечная звезда гностиков, поспешил сменить ее на восьмиконечную, оккультное значение которой было неизвестно инквизиторам-доминиканцам. Несмотря на эту предосторожность, некоторые Веррадзано, в число которых входил и Джованни, которому в то время было около пятнадцати лет, решили покинуть город.
Вероятно, в сопровождении одного или нескольких родственников, юный Веррадзано прибыл в Лион, где прошли годы его изгнания. Этот город, расположенный на юге Франции, был одновременно бастионом интегристского католицизма и историческим центром альтернативных культов. Некоторые лионские епископы прославились своими конфликтами с катарами и враждой с многочисленной еврейской общиной этого города. Кроме того, Лион был ритуальным центром почитателей Кибелы, «Великой Богини» или «Матери Богов» из культов Месопотамии, слившейся с Черной Мадонной в ритуалах тамплиеров. Это божество очень почиталось в Риме до тех пор, пока Константин не сделал государственной религией христианство, но ему продолжали поклоняться в Лионе спустя сто лет. Римские весталки приносили в жертву богине быка, и когда Храм Кибелы в Лионе был заменен базиликой Нотр-Дам-де-Фурвьера, лионские девушки продолжали жертвовать Черной Мадонне баранов и петухов.
Джованни да Веррадзано вырос и получил образование в этом городе, построенном на языческом субстрате, где все еще чувствовалось неявное присутствие катаров, тамплиеров и гугенотов. Возможно, он выбрал именно этот город из-за его сходства с Флоренцией: оба города были очагами гностических учений, возрожденных катарами, и оба были центрами текстильной промышленности, через которые проходил путь в Азию.

Порт тамплиеров
Старшая сестра Джованни была замужем за Гуаданьи, представителем другой знатной семьи, которая, вероятно, также была изгнана из Италии около 1505 года. Самые выдающиеся ее члены укрылись во Франции, и тогда Джованни и его брат Джироламо перебрались в норманский порт Дьеп, где их зять занимался снаряжением кораблей, которые отправлялись по Великому шелковому пути.
Третий важный город в жизни Веррадзано обладал старинной морской традицией и играл важную роль в организации экспедиций, осуществленных благодаря «открытию» Америки. Задолго до этого события, в 1362 году, местные мореплаватели исследовали африканский берег Сьерра-Леоне и основали там колонию, получившую имя Пти-Дьеп; также из этого порта отправился в путь Жан Кузен, капитан, судно которого буря прибила к берегам Бразилии в 1488 году, четырьмя годами раньше, чем состоялось первое плавание Колумба.
В действительности весь нормандский берег был портовой базой Франции с тех пор, как его завоевал предводитель викингов Роллон, предок нашего старого знакомого Генри Сен-Клера. Ходят слухи, что церковь Сен-Жак в Дьепе на самом деле была святилищем Ордена Храма. Она представляет собой огромный храм с двадцатью часовнями, одна из которых в плане имеет форму восьмиугольника. Также ее архитектурные особенности составляют окна-розетки, выдающиеся контрфорсы, странные водосточные желобы и другие элементы, характерные для стиля тамплиеров.

Когда в 1515 году Франциск I взошел на французский престол, он не только принес из Италии художественные представления и идеи Возрождения, но также решил участвовать в морском соревновании, намереваясь открыть и исследовать новые океанские пути. Он обратился к самому влиятельному человеку в Дьепе, богатому купцу и судовладельцу Жану д'Анго, который в свое время был пиратом, а затем стал французским Энрике Мореплавателем. Джироламо да Веррадзано, который состоял с д'Анго в деловых отношениях, представил магнату своего младшего брата.
Джованни, который имел склонность к морскому делу и совершил несколько плаваний, чтобы обучиться искусству навигации, мечтая о невероятных экспедициях к берегам Америки. Возможно, Джироламо и д'Анго знали о плавании Генри Синклера. В этом случае они, должно быть, соблазнили юного моряка отправиться на поиски колонии, которую, по свидетельствам Дзено, Синклер основал в чудесном крае на юге Новой Земли. Этот проект удачно совпал с первооткрывательскими амбициями Франциска I, и делу был дан ход.
В эту эпоху французский монарх уже очень немного отставал от Испании и Португалии по развитию навигации. Морякам Дьеппа удалось обогнуть мыс Доброй Надежды и достичь Суматры и Явы. Отношения Франциска I с Карлом V были очень напряженными, и его корабли то и дело вступали в стычки с имперским флотом. Когда д'Анго предложил ему прогулку к неисследованным берегам Северной Америки, суверен увидел в ней великую возможность присоединить эти обширные владения к своему королевству и найти наконец проход к Востоку через Тихий океан. Эти достижения позволили бы ему превратить Францию в крупнейшую морскую державу всех времен.

Сила поэзии
Когда д'Анго добился для Джованни Веррадзано аудиенции у Франциска I, юный моряк предстал перед монархом с длинной поэмой нашедшего убежище во Франции неаполитанского поэта Джакобо Саннадзаро, которую начал читать вслух. Она была посвящена Аркадии и представляла собой сложную композицию в стихах и прозе, сочетающую легенду о райском уголке древней мудрости с тайными знаниями секретных сект. Поэма имеет несколько уровней интерпретации, часть которых содержит эзотерические послания для посвященных. Джованни объявил монарху, что Саннадзаро был убежден в том, что Аркадия существует, но не в Греции, а по другую сторону океана.
Вероятно, Франциск I увидел в этой мифической земле символ своих будущих владений или просто убедился в рвении Веррадзано, знавшего о Новом Свете так много. Несомненно то, что он дал высочайшее одобрение путешествию, расходы на которое оплатили магнаты шелкового пути.

Морская экспедиция в Аркадию
Исследователи не могут прийти к единому мнению относительно немногих и весьма путаных сведений о первом этапе плавания Веррадзано. Известно, что флорентийский мореплаватель вышел из Дьепа с четырьмя кораблями, зафрахтованными королевским домом, осенью 1523 года. Между там дальнейший переход через Атлантику он совершал на единственном корабле. Наиболее правдоподобное объяснение состоит в том, что два корабля предназначались для пиратских нападений на испанских торговцев, а еще один корабль погиб во время бури. Опытный моряк, Веррадзано бывал в Португалии и ее колониях в Мозамбике и состоял в хороших отношениях с португальским адмиралтейством, что позволило ему получить разрешение на промежуточную остановку на Мадейре. Как уже говорилось, этот остров для португальского королевства завоевал свекр Колумба, а сам генуэзский мореплаватель нашел там чрезвычайно ценную для своих экспедиций информацию.

Колумб был родом из Генуи и поэтому был хорошо принят генуэзской общиной Мадейры. Но в ту эпоху еще не существовало единой Италии, и генуэзцы, хотя и понимали язык, на котором говорил Веррадзано, считали его иностранцем, который к тому же плавал под французским флагом. Поэтому маловероятно, чтобы флорентиец был радушно встречен богатой генуэзской буржуазией острова, но вполне возможно, что он был связан с Рыцарями Христа, то есть с местными тамплиерами, потомками Синклера. В любом случае, в своем докладе Франциску I Веррадзано сообщает, что он задержался на «необитаемом островке», которым мог быть маленький и практически безлюдный остров Порто-Санто, состоявший под управлением связанной с тамплиерами семьи Фелипы де Полестрельо, португальской жены Колумба.
Джованни да Веррадзано покинул Мадейру 17 января 1524 года на борту своего единственного корабля, носившего название «Дофин», в честь французского наследника престола. Его сопровождал его брат Джироламо, исполнявший обязанности картографа, а команда состояла из 50 человек, с запасом провизии на восемь месяцев плавания. «Дофин» взял курс на запад, и через 40 дней плавания Веррадзано заметил берега современной Северной Каролины, рядом с мысом Гаттерас, но вынужден был отклониться на север, поскольку ему преградила путь испанская эскадра. Путешественник давал флорентийские названия «Аннунциата», «Франческа» и даже «Веррадзания» деталям ландшафта, которые наносил на карту его брат. Затем он переводил их на французский в путевом дневнике, который вел для французского короля. Ни один из этих топонимов не сохранился до настоящего времени, но предполагается, что все обозначаемые ими местности находились между заливом Памлико и бухтой Делавар.

«Дофин» продолжал двигаться на север, пока не вошел в бухту современного Нью-Йорка, и тем же самым курсом добрался до острова Манхэттен, расположенного в проливе, который сегодня носит имя Веррадзано. Разведчик назвал бухту Святой Маргаритой, в честь сестры Франциска I, графини Алансонской. Он продолжил свой путь вдоль берега до Лонг-Айленда и исследовал еще один большой остров, который назвал Родос в честь местности, где разворачивается действие его любимой поэмы Саннадзаро. Сегодня вся эта территория относится к штату Род-Айленд, название которого и обозначает дословно «остров Родос». Там он вступил в контакт с вампаноагами, одним из алгонкинских племен. Если верить его дневнику, туземцы не удивились, увидев их, и некоторые из них, казалось, в покрое своих нарядов из шкур и перьев пытались подражать европейцам. Веррадзано пишет, что в этом сообществе были распространены целомудрие и моногамия, так же, как забота о слабейших членах племени. Именно вампаноаги сообщили мореплавателю, что на берегу бухты, которая сегодня носит название Ньюпорт, возвышается «священная постройка».
Моряк отправился в это место и к собственной радости, к которой примешивалось некоторое удивление, увидел на берегу баптистерий в тамплиерском стиле. Он запомнил его местоположение и другие подробности, а Джироламо нанес его на карту и зарисовал его. Несмотря на то что для его строительства были использованы местные материалы, его форма и размеры в точности повторяли подобные цистерцианские и тамплиерские сооружения, возводившиеся в Европе в эпоху раннего Средневековья. Местность была пустынной, лишенной следов человеческого пребывания и давно заброшенной. На карте Веррадзано это место обозначено как «Вилья Норманда», что приоткрывает ее тайну, но не сообщает профанам истинный характер и значение постройки.

Экспедиция отправилась в дальнейший путь к Новой Земле, а оттуда вернулась в Дьеп, куда она прибыла в начале июля того же самого 1524 года. Великий успех тайной миссии Веррадзано внешне выглядел как полный провал. Он не обнаружил ожидаемого прохода в Тихий океан, и, возможно, даже не искал его. Открытые им новые девственные территории не интересовали Франциска I, занятого трудной войной с империей, которая закончилась тем, что в битве при Павии французский монарх был взят в плен. Что касается точной карты берегов Атлантического океана, она абсолютно не требовалась покровителям Веррадзано, которые занимались торговлей шелком с Востоком.

Смерть в Карибском море
Несколько лет спустя Джованни да Веррадзано совершил еще одно путешествие в Америку, с намерением вернуть себе утраченный авторитет. В этот раз он направился к Антильским островам, возможно, чтобы отвоевать их у испанцев. Он бросил якорь на рейде в Гвадалупе и, оставив своих людей на борту, один отправился на берег. Там его встретили туземцы, с которыми он попытался вступить в диалог. Но карибы не были мирными вампаноагами, со свирепым воем они набросились на мореплавателя и потащили его к своим кострам. Со стоящего на якоре корабля члены экипажа в ужасе наблюдали, как каннибалы поджарили и съели их капитана.

Следы Ордена тамплиеров
Спустя десять лет после неутешительного возвращения Веррадзано, Франциск I снова задумался о поисках короткого пути в Китай и возможности вступить во владение северными землями Америки. Освободившись из плена после подписания Камбрейского договора, он готовил новое нападение на империю Карла V в союзе германскими князьями-протестантами. Возможно, чтобы помолиться об успехе будущего предприятия, он совершил паломничество в святилище Мон-Сен-Мишель. Там он завязал знакомство с другим паломником, опытным моряком Жаком Картье, происходившим из порта Сен-Мало. Картье хорошо изучил записи и карты братьев Веррадзано, которые также были известны королю. Тогда моряк высказал подозрение, что флорентийцы обнаружили больше, чем записано в их путевом дневнике. Возможно, речь шла о золотых и серебряных россыпях или проходе в Тихий океан, существование которого они скрыли по поручению тайного общества, к которому принадлежали. Словом, он предложил разобраться в этой ситуации, повторив путь Веррадзано. Франциск I, давно уже лелеявший подобные планы, выразил такой энтузиазм, что предложил мореплавателю оплатить все расходы на плавание из своих личных сбережений.
Экспедиция Жака Картье отправилась в путь в январе 1533 года и достигла берегов Новой Земли всего за три недели. Он даже обнаружил массивы плавающего льда и видел огромных полярных медведей, размер и снежную белизну которых он с изумлением описывал в дневнике. Чуть дальше его ожидало нечто еще более удивительное: большое рыболовецкое судно, капитан которого сообщил ему, что прибыл из Ла-Рошели на ловлю трески, но его корабль слишком сильно отклонился к северу. Картье высадился на острове, который он назвал в честь Святого Иоанна, ессейского крестителя, почитаемого тамплиерами. Его тамплиерская миссия стала еще более очевидной, когда, достигнув небольшого архипелага, он дал ему имя «Острова Магдалины», несомненно в честь Марии Магдалины, предполагаемой супруги Иисуса и матери его детей, согласно трактовке гностиков. По меньшей мере любопытно, что моряк из Сен-Мало использует это имя в тот момент, когда культ Марии Магдалины был почти забыт во Франции после того, как Орден тамплиеров был разогнан Папой.
Общаясь с туземцами, Картье услышал истории о легендарном королевстве Сагенай, золотом городе алконкинов. Как ему рассказали, этот город был расположен в верхнем течении реки Сагенай, притока Сан-Лоренцо. В 1534 году мореплаватель вернулся во Францию, собираясь отправиться с большой экспедицией на поиски этого мифического города, который, возможно, и был настоящим поселением тамплиеров Генри Синклера, и поскольку в этой местности не было замечено изобилия золотых жил, по мнению Картье, золото Сагеная могло происходить только из сокровищ тамплиеров.

В свое второе путешествие Жак Картье провел в Америке много времени и исследовал разные острова в заливе Сан-Лоренцо, прежде чем начать подниматься по этой реке. Так он добрался до устья Сагеная, широкого и зажатого между скал, подобно норвежским фьордам. Мореплаватель высадился в Тадусаке, своего рода торговой зоне, где индейцы-гуроны, населявшие эту местность, менялись товаром с северным народом эскимосов. Но ни те ни другие не могли ему что-либо сообщить о Золотом Городе. Экспедиция продолжила свой путь на юго-запад по реке Сан-Лоренцо, пока не дошла до ее резкого сужения напротив современного Квебека. Они продолжали подниматься вверх по течению, пока не дошли до большой деревни, которую ее обитатели называли Очелага. Дома в ней были расположены по четырем сторонам от центральной церемониальной площади. Картье вступил во владение этой землей от имени Франциска I и назвал ее Монреаль (Королевская гора), возможно намекая на гору Сион и ее таинственный Приорат. В современном Монреале существует пригород под названием Очелага.

Картье продолжил свой путь на юго-восток и узнал, что некоторые племена Верхнего Озера приносили для обмена изделия из меди, за которые получали от гуронов мех и другие товары. Но это была медь, а не золото, и французский разведчик решил отправиться в обратный путь. Он не нашел Золотого Города тамплиеров, но открыл для Франции огромные канадские территории, за которые они будут бороться с англичанами в течение двух последующих веков.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Барабулька
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB