Текущее время: 29 мар 2024, 11:44


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как сделать чамба
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 20:53 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Как сделать чамба

(примечание: большинство названий указано на испанском языке, кроме тех, для которых я смог найти точный английский эквивалент.Большинство перечисленных здесь ингредиентов легко найти в любом магазине трав – Рауль Канизарес)

Чамба – это священная жидкость в Пало. Есть много способов приготовить чамба; основные ингредиенты чамба, которую мы делаем для многократного использования, таковы: дождевая вода, в частности собранная во время первого дождя в мае, так как дождь скапливается в трещинах хлопкового дерева, собираясь в небольшие лужицы; речная вода, морская вода, святая вода из католической или Восточной христианской церкви, пальмовое масло, масло какао, кротоновое дерево или мел пемба, горошек черного перца, эру (нигерийский корень), орех кола, тлеющий древесный уголь, обернутый в лист маланга и не менее двадцати одной травы ориша.

Чамба служит для очищения и освящения камней, ожерелий, раковин, амулетов, а также разных других принадлежностей для обрядов или для защиты. Травы для чамба нужно разложить на циновку из соломы перед несколькими старейшинами, которые разжуют некоторые из них, чтобы передать травам свой аше (благословение).

Тот, кто был посвящен позже всех присутствующих, собирает травы и на коленях – в знак почтения – передает их старшим, чтобы они их жевали. После того, как старейшины пожуют растения, их кладут в глиняные емкости, раскрашенные в символические цвета каждого представленного ориша. Например, травы, предназначенные Шанго, кладут в красную емкость, Обатала – в белую и так далее. Перед началом старейшины должны прочитать молитву мо джуба и петь для каждого ориша при взаимодействии с его травой. После обряда сортировки трав самый почтенныйстарейшина поднимает соломенную циновку, на которой были разложены травы, чтобы убедиться, что каждая травинка пойдет в чамба. Необходимо петь для ориша в следующем порядке: Лусеро, Сарабанда, Ошоси, Тиембла-Тиерра, Сьете Райос, Сэнтэлья Ндоки, Мадре де Агуа и Мама Шола, затем уже все остальные ориша, к которым обращаются. В нашем доме, так как у нам много сантеро, которые также практикуют Пало, во время приготовления чамба мы обычно поем песни Сантерия/Йоруба.

Чамба необходима при подготовке нгангулеро (владельца котла). После того, как оцарапанный член munanzo успешно проведет год и семь дней в качестве ученика, он может попросить Тата, чтобы тот прочитал, готов ли ученик физиологически, духовно и физически получить огромную ответственность – собственный нганга (котел, prenda). Если все хорошо и кандидат подходит для включения его в ряды нгангулеро, то помощник Тата, называемый майордомо или, если это женщина, йайи или тикан-тика, должен омывать будущего нгангулеро в чамба семь дней подряд. Майордомо также должен убедиться, что его подопечный выпивает по три больших глотка чамба каждое утро. Сильно заряженная чамба также содержит немного крови жертвенных животных и немного рома. Аберикула (непосвященные) никогда не должны видеть ни одну из описанных церемоний. После посвящения в нгангулеро за новоиспеченным жрецом – владельцем котла – должен тщательно присматривать падрино, майордомо или йайи в течение недели после посвящения; его сильные стороны и слабости будут тысячекратно увеличены; его учитель отвечает за выявление этих сильных и слабых сторон, чтобы в будущем провести нгангулеро через них. Некоторые нкиси, установленные в нашем munanzo, включают в себя Сэнтэлья Монте Оскуро, Сьете Райос, Тумба лома, Лунгамбе, Венсе Батальяс, Марикилья Ндоки, Акаба Мундо, Транка Виас и Вира Мундо. Это могущественные силы. Прежде чем позволить одному из наших жрецов связаться с кем-то из этих духов, мы должны убедиться, что он сможет это выдержать. Через неделю мы вручаем новому нгангулеро егоEsengue – посох, сделанный из древесины ироко – а он в это время держит зажженную свечу на белом блюде.

Чамба также используется для кормления и придания силы духам. Чамба Лусеро может включать в себя три, двадцать одну или сто одну разную траву; Тиембла-Тиерра требует восемь, Сьете Райос – шесть, Сэнтэлья Ндоки – девять, Мадре де Агуа – семь, Мама Шола – пять, Сарабанда – три или семь, Пата эн Льяга – семнадцать и так далее. Все травы должны быть правильно освящены, как описано выше. Чамба нужно добавлять в любую еду, приготовленную для ориша, а также в праздничную еду. Вот некоторые травы, предназначенные для разных ориша.
ЛУСЕРО: калибанус (horsehair), lenguadevaca, трава, пырей, asafetida, itamoreal, meloncillo, базилик (basil), piñon, yamao.
ТИЕМБЛА-ТИЕРРА: bledodeclavo, sauco, encampane, aguinaldobianco, лилия (lilies), higuereta, миндаль (almond), саусеп (soursop), marquesa, jagua blanca.
СЬЕТЕРАЙОСиБРАСОФУЭРТЭ: bledorojo, atipola, mocodeguanajo, baria, platanillo, плантайн (plantain), банан (banana), sasparilla, мелия азедарах (china berry), elb, jobo.
МАДРЕДЕАГУА: вербена (vervain), lechuguilla, yerbaanil, prodigiosa, paraguita, flordeagua, лотос (lotus), гиацинт (hyacinth), папоротник (fern), кресс водяной (watercress), hierba buena, базилик пурпурный (purple basil), guasima, boton de oro, yerba de la nina,cucaracha,palo canelo, yerba mora, corazon de paloma.
САРАБАНДА: лемонграсс (lemongrass), patadegallina, huesodegallo, мимоза (mimosa), siempreviva, иерихонскаяроза (jerichoflower), romerillo, кедровый орех (pinon), rompe saraguey, базилик пурпурный (purple basil), эбеновое дерево (ebony).
СЭНТЭЛЬЯНДОКИ: yerba garro, guasimilla, baria, юкка (yucca), слива (plum), cabo de hacha, mazorquilla.
Никогда не следует класть в чамба ветки или кору, только листья и мягкие стебли. Для Лусеро, Сарабанда и Ошоси можно использовать одинаковые травы. То же самое для Мадре де Агуа и Мама Шола. Пата эн Льяга, однако, никогда нельзя смешивать в обрядах с другими ориша, кроме Нана Букуу и Афра. Еготравы: cundiamor, sargazo, pazote, zazafra, ateje, alacrancillo, escoba amarga, pinon botija, casimon, bejuco ubi, tapa caminos, carabali la yayaи tengue.

Следует помнить, что самый важный ингредиент чамба – вода, сама сущность любимой дочери Бога – Ошун, которая воплотилась в Анголе в виде королевы по имени Чола Ванга. Омовения приносят членам общины здоровье и готовность принять вибрации добра, которое несут наши духи-проводники. Каждый потенциальный член нашего munanzo должен выпить немного чамба. После этого он или она производит омовение в чамба и отводится на кладбище или в священную рощу, где он приносит клятву верности Тата, munanzo и всем его членам. В идеале посвящение должно проходить в дикой природе вдали от жилья, но при необходимости можно просто принести в помещение много растений, трав и веток деревьев.

Автор- Рауль Канизарес


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB