Текущее время: 28 мар 2024, 18:31


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предметы,которые используют в лечении мантрой
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 17:32 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ЛЕЧЕНИИ МАНТРОЙ

МАЛА, ИЛИ ЧЕТКИ

Для подсчитывания количества прочтений мантры используют так называемую малу. Малу изготовляют из разных материалов в зависимости от той цели, которой хотят достичь в результате чтения мантр. Они бывают разных цветов, потому что цвета связаны с разными действиями мантры. Белая мала особенно желательна, например, из хрусталя, или белого стекла, или же из белого сандала и слоновой кости. Белый цвет обладает успокаивающими свойствами - это целительный цвет. Хрусталь - чистый, прозрачный материал и отражает очищающие свойства воды. Белый цвет связан с восточным направлением, которое, в свою очередь, обладает умиротворяющим действием.

Другой тип малы может быть желтым, например, из семян prunus. Кроме того можно использовать золотую малу. В любом случае желтый цвет повышает энергию. Малу желтого цвета используют при чтении мантр, предназначенных для развития или увеличения энергии тела, для приумножения богатства, успехов и сознания. Желтый цвет связан с увеличением активности, направленной на рост богатства. Янтарная мала очень хорошо подходит для лечения глаз.
Мала может быть красного цвета, например, из коралла или красного сандала. Красный - это цвет контроля и власти над другими.

Другие возможные цвета малы - это металлический серый, зеленый и черный, для которых соответственно используют железо, бирюзу и черные семена. Такую малу используют, когда нужно применить разрушающую активность.
Есть еще костяная мала, но ее не часто применяют, потому что она слишком мощная и требует от практикующего высокого уровня способностей. Зато мы можем использовать малу синего цвета, связанного с пространством.

Лучше всего малы из драгоценных камней. Бывают особенные малы, обладающие особыми целебными свойствами, носят их на шее. Есть еще особенный вид малы из определенных бусин, которые символизируют глаз Будды, их используют для лечения. Такие четки могут менять свой цвет, если практикующий часто использует их для развития своих способностей. Сначала они серые, потом постепенно желтеют, затем краснеют, потом становятся темно-красными и, в конце концов приобретают коричневый цвет. Эти изменения указывают на увеличение способностей практикующего.

И, наконец, есть мала, сделанная из темных семян -рудракши, она больше распространена среди индийских Садху. Такая мала считается опасной, потому что она обладает огромной силой, и практикующий, который ей пользуется, должен иметь высокие способности. Поэтому некоторые учителя дарят зерна рудракши своим ученикам, чтобы они помнили, что использовать такую малу надо очень осторожно. Пользоваться малой из рудракши все равно, что объезжать сильного дикого жеребца: если нет умения - это бесполезно.

В Индии и Тибете некоторые йогины любят эту малу, но чтобы по достоинству оценить качества дикой лошади, надо быть хорошим наездником.

Обычно во время чтения мантр мапу держат в левой руке и поворачиваются лицом в нужном направлении. При лечении используют в основном белую малу и делают практику лицом на восток. Many держат на указательном пальце, а косточки передвигают большим. Рука, в которой держат малу, находится на уровне сердца. После каждой прочитанной мантры передвигают одно зернышко. Если же мы используем желтые четки для увеличения богатства, тогда надо сесть лицом на юг, а малу держать на среднем пальце на уровне пупка и перемещать зерна большим пальцем. Красную мапу держат на уровне гениталий, повернувшись на запад, на безымянном пальце, зерна все так же передвигают большим пальцем. Малу для разрушающих целей держат на мизинце, повернувшись на север, и косточки передвигают как всегда большим пальцем.

В данном случае можно держать малу правой рукой, положив запястье на правое колено.

Это были общие указания по использованию малы, но есть много разных способов, например, перебирать бусины двумя руками или же перебирать в обратном направлении, то есть вращать малу от себя.

В традиционной тибетской мале 108 бусин, ее замыкают еще две бусины большего размера, одна из этих двух бусин больше другой - это как бы голова малы. Над ней находится шарик поменьше, закрывающий всю цепочку. Голова малы считается источником звука. Обе завершающие бусины - одна больше, а другая поменьше - представляют два типа энергии: мужскую и женскую. Божества представлены в форме «яб-юм» (yab-yum) - союзом мужского и женского начал.

Вместе с тем голова малы представляет союз мужской и женской энергий. Эти две бусины очень важны, без них мала не будет работать, и если их не хватает, то их обязательно нужно добавить.

Если допустить, что мала - это мандала, то ее верхняя часть представляет собой центр, а остальные части - это проявления центральной части. Как говорилось, в центральной части мандалы находится главное божество, а по четырем основным направлениям находятся другие четыре божества, соответствующие четырем типам действия. Итак, в мале есть центральная часть, которая соответствует голове, и второстепенная часть, состоящая из ряда остальных бусин. Когда читают мантру, звук начинается с головы и постепенно проходит по направлению против часовой стрелки по всем остальным бусинам, развивая четыре вида действия, и доходит до последней - сто восьмой бусины. По мере того, как звук проходит по всем косточкам, в мале словно собираются все звуки вселенной, и мантра становится очень мощной.

Чтобы понять, каким образом в мале могут присутствовать все звуки вселенной, представьте себе, что мир состоит из ста восьми народов, и каждый из людей - это представитель одной из наций: тибетец, итальянец, англичанин, американец - всего сто восемь. Каждый представляет нацию, то есть множество людей, принадлежащих к ней. Также и бусина на мале: каждая бусина представляет целую группу звуков. Например, звук КА объединяет группу звуков: КА, КЕ, КИ, КО, КУ, и все они присутствуют в этой косточке. Каждая бусина на мале представляет семейство схожих звуков, а все бусины вместе - все звуки всех проявлений Вселенной.

«Мала» - это санскритское слово. По-тибетски четки называются Phrengwa, то есть линия, вереница. Для нас

это слово означает непрерывную связь между нами, нашими учителями, вселенной, звуками, началом и концом. Нет никакого разделения, все является одной непрерывной линией. Вернемся к сравнению с мандалой. Как было сказано, в центре находится главное божество, а вокруг него располагаются другие божества, которые являются проявлениями главного божества. Точно также голову малы можно сравнить с центральным божеством и главным звуком, а остальные косточки можно рассматривать как проявления главного звука. Вот почему мантру нужно читать с малой 108 раз: тогда охватываются все звуки вселенной.

Кроме малы из ста восьми бусин есть и другие четки, например, только из семи, двадцати одной, пятидесяти четырех, шестидесяти восьми бусин. Количество косточек связано с различными действиями и с особенностями выполняемой практики. Например, малу из двадцати одной бусины применяют в связи с двадцатью одним действием Тары, но это не значит, что в такой практике нельзя использовать малу из ста восьми.

Малу держат у сердца потому, что во время чтения мантр, пропуская бусины между пальцами одну за другой, в резонанс с ударами сердца мы производим звук, который постепенно усиливается. В моей родной деревне в Тибете жил один йогин, который обладал очень большой силой, и когда он читал мантры, держа малу на уровне чакры сердца, все население деревни слышало, как бьется сердце. Этот человек развил силу мантры внутри самого себя.

При чтении мантры после каждого раза передвигают одну бусину в сторону тела, и тогда энергия направляется прямо в область сердца. В обратном направлении, то есть от тела наружу, бусины перемещают в тех случаях, когда нужно остановить внешние негативные энергии и воспрепятствовать их проникновению в нас, а также при выполнении очень свирепых практик.

Счет мантр начинается с головы четок, пока не дойдем до ста восьмой бусины. Через голову малы никогда не переступают. Чтобы продолжить чтение, левой рукой малу переворачивают и продолжают в том же направлении, что и предыдущий круг, то есть нужно просто развернуть малу.

Закончив чтение мантры, нужно подуть на малу, зажав ее между ладоней, затем приложить ко лбу и макушке. Когда дуете на четки, делайте это так, чтобы дыхание обволакивало малу. При этом сила мантры переходит на четки, и потом, когда мы будем читать эту или другие мантры, то получим дополнительное благословение через усиленную таким образом малу.

Начиная заниматься целительской практикой, лучше завести новые четки, потому что старые могут быть загрязнены предыдущими владельцами, неправильным использованием или другими практиками. Когда вы начнете практиковать, лучше, чтобы ваши четки не трогали другие люди, потому что при соприкосновении с чужеродной энергией четки могут потерять полученную силу. Занимаясь систематически лечебной мантрой, лучше всегда носить четки при себе, например, на шее. В каком-то смысле мала имеет свою силу, которая помогает практикующему усилить изнутри действие мантры.

В принципе, при начитывании мантр всегда используют малу. Звук мантры отражается на мале, придавая ей силу, а свойства четок в свою очередь влияют на мантру, усиливая ее действие. То есть между мантрой и малой существует двусторонняя связь, и когда ими пользуются вместе, они взаимно усиливают друг друга.

Мала - это драгоценный предмет в практике лечения мантрами. Для практикующего она такой же важный инструмент, как скальпель для хирурга. Многие думают, что мала предназначена только для подсчета количества прочитанных мантр. Но на самом деле это очень важный символический предмет. Можно сравнить малу с мусульманскими или христианскими четками. Истинное значение малы - это взаимозависимость. Все, что появляется внутри нас или во внешнем мире, проявляется через взаимозависимость. И даже просто держа малу в руках, мы должны осознавать это ее глубокое значение.

ВАДЖР

Еще один предмет, который используется в лечении мантрой, это ваджр. Мы уже говорили о нем в связи с колокольчиком в разделе о естественном звуке. Ваджры бывают нескольких видов: трехконечные, пятиконечные и де-вятиконечные. Есть двойной ваджр, состоящий из двух перекрещенных ваджр, он очень важен в лечебной практике. Мы уже видели действие двух энергетических линий, пересекающихся под прямым углом и образующих крест. Так что двойной ваджр - еще более мощный. Если нет двойного ваджра, можно использовать простой, образуя крест, перемещая его сначала в одном, а потом в другом направлении.
Если ваджр имеет три или пять концов, значит, что это мирный ваджр. Девятиконечный ваджр, напротив, гневный и разрушающий. Как правило, концы пятиконечного ваджра загибаются внутрь и касаются центральной оси или цепляются за нее, тогда как концы гневного девятиконечного ваджра оси не касаются.

Ваджр держат особым ритуальным жестом, в гневной угрожающей мудре. При этом его держат большим, средним и безымянным пальцами, в то время как указательный палец и мизинец выпрямлены. Ваджр из хрусталя имеет двойное действие: одно связано с материалом, из которого сделан ваджр, а другое непосредственно с ритуальным аспектом.


ПУРБА

Следующий ритуальный предмет, используемый в целительской практике - это трехгранный кинжал, или «пур-ба». Так же как и мала, пурба может быть сделана из разных материалов. В лечении используют пурбу длиной в восемь пальцев: четыре пальца лезвие и четыре рукоятка. Однако можно использовать пурбы длиной в четыре или в два пальца.

Для лечения используют пурбы, сделанные из материала белого цвета, например, из раковин или кристаллов, но можно их делать из дерева или металла. Пурбу держат в одной руке так же, как и ваджр, но ее можно держать и двумя руками, сложенными вместе.

В лечении пурбу используют следующим образом. Предположим, что у пациента боль в плече. Пурбу острым концом подносят к болезненной точке, представляя, что на кончике кинжала находится тибетская буква А, из которой исходят ярко сияющие лучи, проникающие в больное место. Одновременно представляют, что нарушенная энергия из больного места выходит в виде черного дыма и поглощается пурбой. Это можно делать двумя способами. В обоих случаях сначала берут пурбу и помещают ее на ту часть тела, где обнаружено нарушение, визуализируя на кончике кинжала тибетскую букву А.

Работая первым способом, представляют, что эта А высасывает и впитывает болезнь в виде дыма или грязной воды. Как только болезнь поглощается пурбой, делаем следующую визуализацию: поворачивая пурбу от тела пациента к поверхности воды или к земле, представляем, что все отрицательное выходит из пурбы и впитывается водой или землей.

Во втором способе тоже представляют, что отрицательные проявления болезни всасываются буквой А на конце пурбы, но не в виде черного дыма или грязной воды, а трансформированные в желтый свет, и таким образом в букву Айв пурбу входит только желтый свет.

Пурба - это также очень важный ритуальный предмет в определенных буддийских практиках, но здесь мы не будем вдаваться в детали этих практик.

КРИСТАЛЛЫ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ

Что касается применения кристаллов, то их можно использовать с любыми мантрами по желанию или по необходимости. Сначала нужно прочитать мантру, затем подуть на кристалл и поместить его на ту часть тела, которую нужно лечить.
При лечении заболеваний почек или болезней холодной природы в нижней части тела, прежде чем прикладывать кристалл, его сначала согревают руками, либо помещают на некоторое время возле естественного источника тепла, например, у огня. Помните, что кристалл прикладывают дважды, так чтобы образовался крест: две линии энергии, пересекающиеся под прямым углом. При использовании же двойного ваджра, состоящего из двух перекрещенных ваджр, достаточно приложить его один раз.

Кристаллы можно использовать для очищения, для этого достаточно просто глядеть на них. Нужно выбрать чистый, незамутненный камень, сосредоточиться на его самом чистом и прозрачном месте и представить, как белый цвет в виде белого луча впитывается телом и наполняет его. Визуализация белого цвета помогает при лечении печени и расстройствах желчи.

Еще один способ использовать кристалл: представьте, что вы вошли внутрь него и сами стали кристаллом. Это очень эффективный метод, который помогает, когда ум теряет ясность и находится в состоянии смятения.

Павлиньи перья обычно применяют при отравлениях. Очень важно присутствие павлиньих перьев в кабинете, где практикуют массаж, лечение мантрой или другие виды терапии, так как они обладают силой разрушать негативности.
Жемчуг помещают на особых точках тела, которые соответствуют внутренним органам, например, на ушах, где находится особая точка, связанная с почками.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
ШИВА
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB