Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44087 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
ЦЕНТР
Так как пространство проявлено, оно не может быть бесконечным. «Точка, представляющая опору нормы, - это неподвижный центр круга, на ободе которого вращаются случайности, различия и индивидуально-сти» (Чжуан-цзы). Эта точка, будучи непроявленной, есть всеобщая возможность и содержит, именно так, как единство, многообразие, беско-нечную потенциальность проявления, длительности и распространения. Так как это возможность расширения существует во всех направлени-ях, это точка является центральной. Универсальный сферический вихрь может рассматриваться как исходящий из точки и содержащий ее; он также соответствует всему понятию точки как чего-то, что исходит из себя и возвращается к себе, пока еще не существует ничего, кроме нее, которая гем не менее есть Все. В этом же смысле в индийской концеп-ции Бинду (семя) гомологичен мировому яйцу. Как говорится в древ-нееврейской традиции, «самый Святой Единый сотворил мир подобно эмбриону. Так как эмбрион растет из пупка, так и Бог начал творить мир из пупка и оттуда он распростерся во всех направлениях».
В согласии с фундаментальным принципом вращения, который ха-рактеризует физическую вселенную, эмбрион растет из пупка в спи-раль. Тем же путем время и направления пространства проявляются из центральной оси как круги (циклы) существования; таким образом, индейцы Дакоты (США) говорят: «Год - это круг вокруг мира».
Точно так же, как «каждая часть вселенной, будь то мир или отдель-ное существо, всегда и повсюду аналогично целому», так и «каждый человеческий индивид... содержит возможность сделать себя центром в отношении всеобщего бытия» (Р.Генон Символизм Креста). В своих ритуалах индейцы-куакитлы поют: «Я в центре мира». Будда говорит: «Именно я - вершина мира... именно я - Древнейший».
Центр равноценен центру в любом месте или центру любого чело-века или существа. В греческой философии, в Упанишадах, в Каббале и в суфизме центр внутри человеческого существа рассматривается как сердце, предназначенное быть седалищем соответственно Интел-лекта, Брамы, Соломона и Универсального Логоса. Хотя физиологически сердце ־ центр циркуляции жизненного флюида по всему телу, сер-дце в этом более высоком смысле не ограничено телесной формой, и его местоположение не должно быть точно отождествлено с его физичес-ким двойником.
Абсолют, становясь субъектом и объектом, раз-деляет себя на небо и землю посредством сотворе-ния Мировой Оси ־ полюса, расположенного в цен-тре мира, поддерживающего купол небес и связанного с землей. Он, таким образом, становит-ся центральной осью, связывающей и проникающей горизонтальные структуры существа путем прохож-дения через их центры и «местоположением прояв-ленного, тем, что дальневосточная традиция назы-вает бездеятельной Активностью Небес» (Р.Генон Символизм Креста).
Самая выдающаяся функция человека - быть связующим звеном между небом и землей. Каждый человек поэтому - центральная ось и имеет центральную ось внутри себя, к вершине которой он должен дви-гаться или «восходить» путем развития своих разнообразных центров или путем активации тонких энергий внутри своего спинного мозга или, метафорически, путем восхождения по центральной колонне сознания на Древо Жизни, что в свою очередь, вызывает нисхождения света или благодати сверху. Это нисхождение, однако, может проявляться только, когда каждый человек реализует, хотя бы на мгновение, изменение со-знания на сознание центральной оси тихой точки или «центра среди обстоятельств».
Эта Мировая Ось в «пупе жизни» принимает символическую форму всех колонн, полюсов, гор, храмов, шпилей или лестниц «души» и является по-люсом восхождения сибирских шаманов в их не-бесных полетах или принимает ту форму, что была обнаружена у арунта в Австралии, прозябавшего в состоянии крайнего упадка из-за того, что целые кланы пребывали там в состоянии такого оцепене-ния от ужаса, что «бродили какое-то время почти бесцельно и, в конце концов, бросались все вместе ничком на землю и причитали, обращаясь к смерти, чтобы взяла их..., указывая на катает-рофу, конец мира, реверсию к хаосу». (М. Элиаде Священное и мире-кое).
Эта ось разрывает по вертикали все планы существования, каждый из которых отделен от другого шагом или ступенью, будь то 9 шагов мистерий Озириса в Египте, 7 - в персидских посвящениях Митры, 7 шагов Будды, 7 зарубок на сибирских шаманских деревьях или 7 сту-пеней вавилонского зиккурата. Больше того, все космические или свя-щенный горы, такие, как Меру, Геризим, Каф, Табор или Олимп, образу-ют исконную связь между небом и землей.
Пик горы - это тонкий конец направленной вверх спирали; это точка контакта с небом, которое представляет невидимую направлен-ную вниз спираль. Кроме того, все храмы - точные копии священной горы: в кафедральном соборе в Чартресе вам расскажут, что источник добра опустился так глубоко в землю, как шпиль поднялся в небо, т.о. помещая человека в центр. Шпиль образует «врата неба» или отвер-стие в верхнем направлении, позволяя прямую вертикальную коммуни-кацию между небом и землей.
От этой оси, подобной ступице колеса, все распростра-няется, излучается и вращается спирально. Вся вселенная со всеми ее пространственными или временными состоя-ниями - это лишь спиральное проявление тихого центра; поскольку она вращается, она расширяется, и по мере того, как вращение замедляется, она сжимается и исчезает в источнике, откуда она пришла. Через медитацию человек помещает себя в положение целого, символом которого он сам является - его медитативная активность выражает ак-тивность целого. Дао дэ цзин инструктирует нас:
Спешите к предельной Пустоте, блюдите непоколебимую Ти-шину, пусть все 10 тысяч вещей двигаются и работают, и все же мы можем видеть (пустоту, куда они должны возвратить-ся). Все вещи, однако, расцветают, совершают оборот и идут домой, к корню, от которого они произошли. Это возвращение к корню называется Тишиной. Это есть признание Необходи-мости, той, что называется Неизменностью. Знание Неизмен-ности означает Просветление, незнание означает - слепо идти к беде.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения