Текущее время: 28 мар 2024, 12:39


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нефеш- терапия
СообщениеДобавлено: 22 мар 2017, 22:37 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
«Нефеш» — по-древнееврейски «душа». Древнееврейская система, буквально — «исцеление нефеша (души)», что мы обозначаем термином «нефеш-терапия», учит тому, как, воздействуя на душу, исцелять болезни тела. Духовное и физическое начала образуют в человеке неразрывное единство, а большинство телесных недугов коренится в «неисправностях» нашей духовной сущности.

Древние евреи населяли страну Ханаан (впоследствии — Земля Израиля), где сложилась одна из самых ран- них цивилизаций. Здесь делало свои первые шаги земледелие, были возведены древнейшие города, такие как Ие ри хон, совершались самые ранние открытия в изучении природы и человека, в том числе и в области медицины. Входя в круг великих цивилизаций Древнего Востока, Израиль веками вбирал, дополнял и развивал опыт целителей разных стран — шумеров и аккадцев, египтян и хурритов, хеттов и финикийцев. Но из числа других древневосточных систем врачевания медицину Израиля выделяла одна уникальная черта: его мудрецы и целители имели непосредственное молитвенное и пророческое общение со Всевышним — Богом Единым, Богом Живым, они получали медицинские знания и указания непосредственно «из Его уст». Учение о возможности прямого диалога человека с Богом Истинным является важнейшим наследием культуры Древнего Израиля, переданным им впоследствии христианству и исламу, и шире — всему человечеству. Уже первые библейские упоминания об исцелении связаны с молитвой:

И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Ави- мелеха, и жену его, и рабынь его… (Бытие 20, 17) Еврейскому народу, переселявшемуся из Египта в Ханаан, было обещано: …Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его… то не наведу на тебя ни одной из болезней, кото- рые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой. (Исход 15, 26) Эти слова были наглядно подтверждены чудесным воз- действием свыше на «горькую» (т.е. отравленную, не- пригодную для питья) воду: Моисей возопил к Господу, и Господь пока зал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою… (Исход 15, 25)

Подобное описанному выше сочетание духовного воз- действия (молитвы, призывания Имени Божьего) с физическим (соединение определенных веществ для приготовления лекарств, «заряжение» материального объекта целительной энергией) характерно для боль- шинства библейских исцелений и даже воскрешений из мертвых: И взял [пророк Илия умершего отрока]… и положил его на свою постель… И простершись над отроком трижды, он воз- звал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возврати лась душа отрока сего в него, и он ожил. (III Царств 17, 19–22) Подобным образом поступил и пророк Елисей, чтобы оживить умершего мальчика: …И помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем… И открыл ребенок глаза свои. (IV Царств 4, 33–35) Пророк Елисей воспроизвел также и чудо очищения во- ды, совершенное некогда Моисеем: И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. (IV Царств 2, 21–22) Молитву сочетал с вещественным воздействием также и пророк Исайя, которому Господь повелел: …Скажи Езекии… так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя… И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел. (IV Царств 20, 5–7)

Особыми медицинскими познаниями обладали священники, потомки Аарона: Nefesh-terapia.indd 10 27.01.2010 23:03:42 11 …когда у кого появится на коже тела его опу- холь… и на коже… сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; Священник осмотрит язву на коже тела… (Левит 13, 2–3) Священники умели не только исцелять людей, но и очи- щать их жилища: Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась… Чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа… И очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею и кедровым деревом, и иссопом и червленою нитью… (Левит 14, 48–52) Таким образом, существовали две своего рода медицинские школы: с одной стороны, сословие священников- ааронидов, а с другой — «сыны пророков», т.е. наследники ученики пророков (см.: IV Царств 2, 5; 4, 1, 38). Слава еврейских пророков-целителей распространялась далеко за пределы Израиля, их помощи искали больные из ближних и дальних стран. Советы и указания больным, которые давали пророки, сочетали в себе духовный и физический аспекты. Так, пророк Елисей предписал прокаженному сирийскому военачальнику Венададу: …пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист [от про- казы]. (IV Царств 5, 10)

«Пациент», сопутствуемый молитвой Елисея, …пошел… и окунулся… по слову человека Бо- жия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. (IV Царств 5, 14) Наследниками и продолжателями медицинской теории и практики «сынов пророческих» были члены общины ессеев в Иудее, а также терапевты («целители») в Егип- те (вероятнее всего, это ответвления одного и того же религиозно-мистического движения). О ессеях их современник, историк I в. Иосиф Флавий сообщает: Они усердно разыскивают древние книги и чи тают их… Известны им и травы, и корни, и минералы, что в них содержится и против какого недуга пользует и в какое время, — известно им из тех писаний. («Иудейская война» согласно древнеславянской версии, II, 8, 2–14, перевод Н.А. Мещерского)

О терапевтах пишет богослов-мистик рубежа нашей эры Филон Александрийский: …Их назвали терапевтами… может быть по- тому, что они предлагают искусство врачевания более сильное, чем в городах, поскольку там оно излечивает только тела, их же [искусство] — души, пораженные тяжелыми и трудно из лечимыми недугами, души, которыми овладели наслаждения, желания, печали, страх, жадность, безрассудство, несправедливость и бесконечное множество других страстей и пороков… («Текс- Nefesh-terapia.indd 12 27.01.2010 23:03:43 13 ты Кумрана», выпуск 1, перевод И.Д. Амусина, Москва, 1971, с. 376)

В процитированном отрывке прекрасно, на наш взгляд, описана цель нефеш-терапии как таковой — исцеление души, предшествующее врачеванию тела. Величайший из целителей, Иисус из Назарета, также в ряде случаев сочетал духовное воздействие с вещественным: …Он плюнул на землю, сделал брение из плю- новения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим. (Иоанн 9, 6–7); или: Он простер руку, прикоснулся к нему [прокаженному] и сказал… очистись. И тотчас проказа сошла с него. (Лука 5, 13)

Указание на древнюю практику нефеш-терапии можно усмотреть и в словах апостола Иакова: Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Ве- сел ли кто, пусть поет псалмы. (Иакова 5, 13) Поскольку далее (Иакова 5, 14–15) апостол описывает обряд исцеления тяжелобольных старейшинами Церкви («таинство еле о помазания»), то под «злостраданием», вероятно, подразумевается более легкая форма болезни. Такому «злостраждущему» предписана молитва о выздоровлении, существенную часть которой составляло чтение псалмов (там же, 5, 13). Но если в радостном состоянии души псалмы поются, во время страдания (в том числе болезни) они читаются… Итак, с самых древних времен в нефеш-терапии сочетаются два одновременных воздействия на больного — духовное и физическое. Так же обстоит дело и в наши дни… Русское слово «целить» в первую очередь означает — «делать цельным», т.е. восстанавливать утраченную душой и/или телом цельность, гармонию. Следовательно, и само учение об исцелении должно быть «целостным», внутренне единым, гармоничным.

В наше время существует ряд систем медицины, занимающихся локальным лечением, но не основывающихся на едином учении о взаимосвязи духовных и физических процессов. Система нефеш-терапии, утверждаясь именно на та- ком целостном мировоззрении, не входит в противоречие с другими медицинскими системами и методами.

Она вполне совместима с ними, лишь уточняя и корректируя их теоретические подходы — учением о человеческой жизни как единой духовно-физической реальности, созданной и постоянно поддерживаемой Высшим Божественным Разумом. Практические же указания других медицинских систем нефеш-терапия дополняет своими целительными методами, коренящимися в древнейших источниках духовного знания — Священном Писании и в особых традиционных способах его интерпретации.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
-Ингрид-, Астильба
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB