Текущее время: 29 мар 2024, 05:51


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нганасанские шаманы
СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 23:21 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22059
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19271 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203

Добавить
Самыми сильными шаманами среди северных народов традиционно считались нганасанские, представители рода Нгамтусуо (Костёркины). За полтора века их история обросла легендами и мифами. Говорят, несколько шаманов родились хвостатыми. В одной из книг записано: «Тайбула (мужское имя), когда зимой входил в чум, хвост отряхивал».

К этому же роду принадлежал великий шаман Дюходе. Когда умирает шаман, только средний сын имеет право пойти по его стопам. Такова традиция. У Дюходе было много детей. И умирая, он передал Тубяку, среднему сыну, выкованные из железа и меди изображения духов-помощников. И хотя после смерти отца другой сын, Дюминме, всю жизнь шаманил и их сестра Нобобтие тоже стала шаманить - люди по-настоящему признали шаманом только Тубяку. Ревность и неприязнь встали между братьями. Каждый из них считал настоящим шаманом только себя. Они вредили друг другу чем могли и даже писали друг на друга доносы, из-за чего оба сидели в лагерях. Второй раз - вместе. Но и это не сплотило их, и ненавидели они друг друга до самой смерти. И шаманили до самого конца.

Дюходе

О шамане Дюходе по сей день ходят легенды. Говорят, он умел обращаться в волка и убивать одним взглядом. Он всегда находил потерявшихся в тундре людей и лечил самых безнадежных больных. К Дюходе, как к сильнейшему шаману, часто обращались люди других родов.

Нобобтиэ

Именно в советскую эпоху, когда религия была объявлена «опиумом для народа» — шаманам пришлось несладко. По преданию, во время камлания шаманки Нобобтиэ, начальник милиции Беретенников заскочил в чум, выхватил пистолет и выстрелил в горящий костёр, потом ещё раз — вверх, в дымовое отверстие чума. Чтобы духов распугать. Затем схватил Нобобтиэ и начал срывать с неё одежду. Ей удалось вырваться. А Беретенников вскоре с ума сошёл.

Тубяку

В восьмидесятые годы к Тубяку пришли полярники, совершавшие переход по всему советскому северу. Они застали старика смотрящим по телевидению старт космического корабля. «Зачем повезли в космос так много железа?» - спросил Тубяку и посмотрел на полярников с великой жалостью. - Я два раза бывал на Луне вообще без железа...»

«Люди шли к моему отцу постоянно, - вспоминает сын Тубяку Леня. - Отец никогда не отказывал в помощи. Иногда после камлания часами лежал на полу чума (в балке камлать было нельзя) и приходил в себя, как после забытья. Много сил у него уходило. Он помогал людям от многих болезней, а однажды нашел пропавшего в тундре человека: долго камлал и затем указал место, где его искать. Тот лежал под снегом, замерзший, но живой».

shamanstvo.ru


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Нганасанские шаманы
СообщениеДобавлено: 29 дек 2023, 03:04 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22059
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19271 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203

Добавить
Хозяин святилища

Народ: авамские самоеды (нганасаны).
Автор: Л.В. Костиков. 1927 год.

На семейных святилищах вблизи значимых промысловых угодий проводились обряды, направленные на достижение удачи в промыслах. К семейным, по всей видимости, относится святилище, запечатленное на снимке. В центре снимка — лиственница, считавшаяся у ненцев светлым деревом. Через нее осуществлялась связь с верхним миром. Рядом с ней деревянное антропоморфное изображение духа-хозяина местности и другие предметы.

Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Нганасанские шаманы
СообщениеДобавлено: 11 фев 2024, 01:10 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22059
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19271 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203

Добавить
Жертва духу- Хозяину воды. Авамские самоеды (нганасаны). 1927 год

Дважды в год, для удачи в рыбной ловле, весной и осенью Хозяину воды - Ид ерву жертвовали оленьего теленка. Часть жертвенной крови выливали в воду. Олений череп надевали на палку и оставляли на берегу. Под черепом помещали одну из рыб, пойманных в последнем неводе. Землю вокруг посыпали золой, взятой из очага.

Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB