Одно из семи растений – символов Эрец-Исраэль. Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству заповедей (мицвот) Торы. В дни покаяния евреи обращаются к Всевышнему с молитвой: «Пусть мои добрые поступки будут многочисленны, как семена граната». Согласно преданию, корона царя Соломона была выполнена в форме граната, и на капителях Храма были изображены гранаты и лилии. На протяжении веков гранат был популярным мотивом в еврейском декоративном искусстве, изображался он и на древних монетах. Навершия, украшающие стержни Торы, называются РИМОНИМ и часто имеют вид граната.
Древо жизни, как и Древо познания, Б-г поместил в райском саду после сотворения мира. У того, кто пробовал плод Древа жизни, пробуждались стремление к духовности и любовь к Б-гу, у отведавшего плод Древа познания - стремление к материальному и желание грешить. Древо жизни принято считать оливой, стоящей в центре райского сада и отбрасывающей тень на весь Эдем. Вершину его покрывают семь облаков славы, плоды имеют 15 тысяч оттенков вкуса и аромата. Сама Тора, олицетворяющая «вечную жизнь, пребывающую среди нас», уподобляется Древу жизни для тех, кто следует ей. Деревянный шест, на который наматывается свиток Торы, тоже называют Древом жизни. Образ древа жизни, являющегося символом, как Торы, так и бессмертия в грядущем мире, стал популярным мотивом в украшении синагоги. Каббалисты изображали десять сефирот в виде дерева, символизирующего действия Б-га в духовных и физических мирах.
Лунно - солнечный, т.е. лунные месяцы привязаны к солнечному году. Месяцы состоят из 29 дней или из 30. Продолжительность месяца определяется периодом между новолуниями и составляет 29 дней 12 часов и еще 793/1080 часа. Первый день каждого месяца называется «рош ходеш» (глава месяца), и проводят его празднично.
Шестиконечная звезда из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга. Олицетворяет 4 стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, обращённый вниз, - воду и землю. В каббале Маген Давид отражает семь нижних сефирот (6 треугольников и центр). По легенде этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. В Израиле он обнаружен на руинах древних синагог, в Италии – в еврейских катакомбах возле Рима. В 1354г. он появился на флаге евреев Праги. На государственном флаге Израиля, напоминающем ТАЛИТ (молельный платок), Маген Давид изображён на белом поле в обрамлении двух голубых полос. Жёлтые Маген Давиды пришивались как клеймо на рукавах евреев во время нацистской оккупации и стали символом Шоа (Холокоста).
Один из древнейших городов мира, возраст которого более 3500 лет, столица древнего Иудейского царства и современного государства Израиль. Иерусалим более шестисот раз упоминается в Торе. Здесь находились величайшие святыни еврейского народа – Храм Соломона, воздвигнутый на горе Мориа в 960 г. до н.э., а после его разрушения - Второй Храм, построенный вернувшимися из вавилонского плена иудеями. Преданность своей столице евреи пронесли через тысячелетия изгнания. «Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня, десница моя», - сказано в молитве. Ежедневно верующие евреи несколько раз молятся о возвращении в Иерусалим, ибо воплощение еврейской истории, этот город чрезвычайно значим для еврейского народа. Еврейская традиция говорит о мистическом «небесном» Иерусалиме, в котором будут царить добро, справедливость и законы Торы.
Традиционный головной убор религиозного еврея - маленькая круглая шапочка, прилегающая к голове. Согласно традиции, ношение кипы символизирует смирение перед Всевышним. Рамбам писал, что еврейские мудрецы остерегались обнажать голову, ибо дух Б-жий парит над головой человека, охраняя его, и в час молитвы и благословения обнажать головы категорически запрещено. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы и реформисты – в синагоге и во время еды, светские евреи - во время религиозных о-рядов и в синагоге. В Израиле по материалу, цвету и форме кипы можно судить о принадлежности к тому или иному религиозному направлению. Так, религиозных сионистов называются КИПОТ СРУГОТ («вязаные кипы»).
Ковчег, в котором хранились Скрижали Завета, - величайшая святыня еврейского народа, символ союза Б-га с народом Израиля, служивший свидетельством присутствия Б-га в его среде. Ковчег вначале был установлен в переносном соборном шатре (Скинии) и сопровождал сынов Израиля в пустыне. Затем царь Давид перенёс его в Иерусалим, а Соломон после постройки Храма - в Святая Святых. Ковчег был сделан из акации и покрыт золотом снаружи и изнутри. По обеим сторонам крышки находились два херувима, крылья которых как бы прикрывали Ковчег. Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и через него давать заповеди народу Израиля (отсюда второе название реликвии — Ковчег Откровения).
Шкаф для свитков Торы, имеющийся в каждой синагоге и являющийся символической заменой Ковчега Завета. Находится у стены синагоги, обращенной к Иерусалиму, а в самом Иерусалиме – у стены, обращенной к Храмовой горе. Украшается искусно вышитым занавесом, символизирующем завесу (Парохет) в Иерусалимском Храме. Декор Арон ха-Кодеш и вышивки на занавеси обычно включают изображение Скрижалей Завета с двумя первыми словами каждой из десяти заповедей. Врата Арон ха-Кодеш символизируют вход, ведущий к Торе и Богу. Кульминацией субботней и праздничной службы является вынос Торы из Ковчега под чтение библейских стихов: «Из Сиона выйдет Тора и слово Всевышнего из Иерусалима…» и др.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения