Текущее время: 29 мар 2024, 13:04


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кимбанда. Заметки
СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 05:08 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101839 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Кимбанда. Заметки

Первый шаг, с которого начинается любое действие Кимбанды, – это омовение. Для этого приготавливается специальный раствор из трав. Данный раствор в зависимости от тяготения кимбандейру может именоваться на манер йоруба, то есть «осаин» или «омиеро», или же на манер нгола, то есть «амаси». Он приготавливается из специальных трав и служит для усиления трассового состояния кимбандейру во время всех остальных действий, и для улучшения контакта с соответствующими Эшу соответствующих Царств. Основой для амаси служит, как правило, водка, если кимбандейру будет соприкасаться с Эшу, или яблочный сидр (настойка), если речь идет о работе с Помбажирой. Также туда добавляют определенное количество табака, лепестков роз/гвоздик, цветочного нектара, меда, порошка пембы, духов/одеколона и т.д. Все эти ингредиенты индивидуальны и определяются через оракулы. Этим амаси омывается все тело кимбандейру за исключением головы, Ори должно оставаться нетронутым Эшу, поскольку во время транса сознание кимбандейру поднимается на более высокий план бытия. Именно этим амаси после проведения ритуала моют предметы «усаживания» Эшу (например, табатинга), очищая их от крови и грязи. Состав данного раствора является специальным для каждого конкретного Эшу и кимбандейру.

Для углубления транса, а также усиления «одержимости», производится так называемое «крещение» кровью птиц. Прежде делается омовение, затем производится подготовка психических центров неофита к трансу, это делается определенным образом с помощью меда и пальмового масла. Данные компоненты по своей энергетике позволяют кимбандейру свободно «скользить» входя в транс, сознание медиума свободнее и легче поднимается в духовный мир Аруанда и легче воспринимает Аше Эшу. После того как это сделано производится собственно «крещение» кровью. В жертву приносятся, как правило, петухи или цыплята и их кровь определенным образом наносится на тело кимбандейру. Очень важно чтобы кровь не попала выше шеи – голова, вместилище сознания и божественной искры не должны быть затронуты кровью. На следующий день после проведения «крещения» обычно устраивается праздник Эшу, в котором данный Эшу может войти в кимбандейру, подтверждая и принимая Эбо, а также новое духовное дитя. Помимо этого, Эшу может дать знаки другим образом, знаки четко утверждающие, что «крещение» выполнено и кимбандейру может посещать духовный мир в состоянии транса, находясь под защитой Эшу. Как правило, в Кимбанде Анголы этот ритуал обозначают как «обязанность» но он может быть опущен (но не всегда). Многие кимбандейру входили в контакт с Эшу, не совершая этого ритуала, а естественным образом.



Кимбандейру будет считаться «подготовленным» к практике, или инициированным, только если будет выполнена хотя бы первая обязанность Кимбанды. Для выполнения этого обряда через оракул выясняются необходимые приношения. В основном это один козел и три петуха для Эшу, или одна коза и три курицы для Помбажиры. Данные жертвоприношения должны быть подтверждены Эшу и его дорогой – основным потоком Ориша Эшу/Алувайа, в котором пребывает конкретный Эшу. В разных домах Кимбанды данная обязанность выполняется по-разному и даже в рамках одной общины в зависимости от инициируемого жертвоприношения могут сильно варьироваться. Общий принцип, как правило, состоит в том, что чем ниже уровень развития трассовых способностей кимбандейру, тем более интенсивная стимуляция требуется.

Сегодня многие «знатоки» как у нас в стране, так и за рубежом утверждают, что в Кимбанде нет такого понятия как Нганга (в смысле который имеет это понятие в религиях Банту). Это не так. В Кимбанде есть Нганга. Другое дело, что данное выражение – «нганга» - обычно используется кимбандейру для обозначения жрецов, выполнивших все 7 обязанностей, а не к «усаживанию» Эшу. Применительно к «усаживанию» Эшу кимбандейру использует название «табатинга». Тем не менее, это понятие тождественно понятию «нганга». Как утверждает Баба Освальдо «табатинга» - это ангольское название конголезского «нганга» и по сути своей является фактически тем же самым, с той лишь разницей, что туда «усаживается» Эшу и связывается с его дорогой, потоком. Баба также говорит: «…в своих многолетних изысканиях мы нашли немало фактов и подтверждений, что фактически только в одной традиции с сильным влиянием банту, существовавшей с самого начала истории Бразилии и носящей название «Кандомбле ду Кабоклу» (Candomblé do Caboclo) умели правильно изготавливать Нганга. Это знание было позже передано в Кимбанду Анголы, когда она оформилась в самостоятельный культ, отделившись от вышеназванного». Сам по себе нганга представляет именно дорогу Эшу, то есть Эшу «Высшего Командования», который не входит в кимбандейру, но управляет Эшу-Эгун. К моменту получения нганга кимбандейру должен иметь образы его Эшу и Помбажиры, выполненные в виде статуй из гипса (кроме того соответствующие кувшины). Помимо статуй это может быть любое другое изображение, пришедшее в видении или указанное знаками Эшу и принятое им.

Процесс изготовления Нганга весьма не прост. Для изготовления Нганга необходимо обладать массой информации о том, какие элементы соответствуют тому или иному Эшу, его дороге, его народу, Царству и т.д. Все это очень важно поскольку, используя только соответствующие элементы можно создать эффективное представление Эшу в нашем мире. Как элемент в Нганга может быть использовано: травы, каури, тыква, морской песок, масло, пемба, табак, мед, водка или джин, земля различного происхождения согласно конкретному Эшу, сожженные кости, древесина, аммиак, порох, перец, ртуть, металлы соответствующие конкретному Эшу и т.д. и т.п. Перечень не является законченным. После того как в нганга были помещены соответствующие количества этих элементов цементом закрепляется выкованная из железа соответствующая Эшу печать – ponto riscado. Данное усаживание возможно только при условии совершения определенного количества жертвоприношений. На сегодняшний день в Бразилии мало кто помнит, что в Кимбанде необходимо усаживание Эшу и изготовление Нганга, тем не менее, с традиции Кимбанда Анголы это обязательство существует. Те же кто пытается изготавливать Нганга самостоятельно, как правило, заново изобретают велосипед…



Для проведения любого Эбо (жертвоприношения с кровью) необходимо приготовление «стола» Эшу. Это необходимо для правильного проведения Эбо и для недопущения попадания жертвенной крови «не в те руки». После того как «стол» будет подготовлен на нем размещают следующие используемые при совершении Эбо элементы. Вот некоторые:
Приношения Эшу/Помбажиры
Цветы
Мед и пальмовое масло
Духи/одеколон
Сигары, стакан с водой и т.д.

Неприготовление «стола» приведет к плачевным результатам, поскольку тогда все намерение и энергия будут рассеяны и попадут в руки киюмба – деструктивных сил.

Стать Нганга да Кимбанда, Жрецом Кимбанды можно только исполнив все обязанности Кимбанды. Последней обязанностью является жертвоприношение четвероногого животного (теленка например) и коронация жреца. Понятие «коронация» вводит многих в заблуждение. Это понятие ассоциируется с ритуальным помещением «короны» или «лаврового венка» на голову жреца. Однако это не так. Коронация существовала и в Африке, а ее символом было получение посоха, или вырезанной из дерева «трости управления» в Кимбанде Анголы. Получение данного атрибута фактически означало получение власти. Существует три типа тростей:

Трость Украшения – используется как деталь гардероба, когда Эшу проявляется как господин одетый во фрак. Не все Эшу имеют такое проявление и не все используют данную трость. Эта трость не используется Эшу для того чтобы опираться на нее, поэтому она – декоративная часть туалета Эшу и весьма мала в размерах.
Трость Поддержки – используется теми Эшу, которые проявляются как господа с болезнями или иными дефектами ног, или с нездоровым видом. Эшу использует эту трость, опирается на нее, если проявляется в виде горбатого, хромого человека.
Трость Управления – эту трость имеют только Эшу, которые в свое время были инициированы и коронованы в Кимбанде. Эта трость вырезана из особого дерева, имеет особенный узор и специальные знаки говорящие о ее владельце как о Нганга, также внутри нее помещены определенные элементы дающие ей власть.


Вернемся к вопросу о происхождении культа Кимбанды. Как мы уже указывали культ Кимбанда произошел отделившись от культа Кандомбле ду Кабоклу. Здесь хотелось бы прояснить пару моментов. Что такое Кандомбле ду Кабоклу? К сожалению существует неверное мнение относительно этой ветви Кандомбле. Почему-то некоторые сравнивают эту ветвь с традиционной Умбандой или же с ее разновидностями. Это в корне не верно! Другое название этой традиции, наиболее распространенное и, несмотря на это, не совсем корректное – Кандомбле де Ангола. Данное название традиция приобрела на Юге Бразилии, в Уругвае и части Аргентины, тем не менее, не смотря на свое распространение, оно не совсем правильно. Почему данное название не совсем верно? Потому что в действительности эта ветвь Кандомбле представляет не чистокровную традицию Банту Анголы, а ее смесь с традициями Ориша Йоруба и местного индейского населения (в меньшей степени). Важно так же отметить, что эта традиция связывает Бакиси и Ориша путем синкретизации. Настоящая же традиция Нкиси/Бакиси (то есть Конго/Нгола) не может и не должна иметь упоминаний об Ориша вообще, что мы и видим в более чистокровных банту ветвях Кандомбле. Такие традиции Бакиси – это веяния в основном уже последнего времени. Эти традиции более примитивные и менее распространенные, нежели возникшие и выросшие в Бразилии в колониальный период. В данных традициях Банту нет и не может быть Кимбанды (!!!) поскольку там нет и не может быть Эшу, даже несмотря на присутствие его аналога Нкиси Алувайа. Кимбанда рассматривается как культ параллельный Ориша/Бакиси и потому может быть только там, где есть философия Йоруба, как одна из составляющих ее частей, где есть Ориша и Эшу. Почему философия йоруба так важна для Кимбанды Анголы, фактически представляющей собой традицию Банту, приспособленную под философию и теологию йоруба? Об этом ниже…



Причина этого кроется в Особенном статусе Эшу, и подавляющем распространении его концепции, которой традиции Банту не смогли противопоставить такую же философскую глубину какой обладает концепция Эшу у Йоруба. Согласно другой более вероятной на наш взгляд версии это просто соглашение между двумя философиями, позволяющее обогатить культ Кимбанды за счет привнесения элементов философии йоруба и приспособлении под них ритуалов и остальных практик Банту. Что за концепция Эшу лежит в основе Кимбанды? Дело в том, что, несмотря на распространенное мнение (в том числе и у жрецов йоруба), Эшу – это не Ориша. Везде где ранее мы утверждали и называли Эшу Ориша – это делалось только для того чтобы подчеркнуть уровень эволюции сущности, с которой мы имеем дело в сравнении с теми духами Эгун-Эшу (Кимбандами), которыми он управляет. Мы хотели также показать, что Эшу присутствует на уровне как Ориша, так и выше, и ниже. Настоящий Эшу (не Оше-Тура) никогда не был создан Творцом (так же как и дух Эла) несмотря на то, что его меньший собрат Банту происхождения - Алувайа показан нам как первый сын Нзамби. Эшу - сущность полностью независимая и не имеет отношения к процессу творения Олодумаре/Нзамби как это считается, но тем не менее присутствует в каждом «вздохе Олодумаре». Многие могут подумать сейчас, что мы просто утверждаем, что настоящий Эшу не входит в состав ни 200 положительных, ни 200 отрицательных имоле, а является имоле «+1» в широко известной формуле 200+200+1. Это не так! Эшу не является, в том числе, и «+1» имоле, которой является Ошетура, Элегба/Легба или Бара (младший брат Эшу, содержащий в себе лишь часть «крови» Эшу и могущий быть сравненным именно с Алувайа из Банту традиций). Настоящий Эшу как и Эла в отличие от общепринятого заблуждения не является и не может являться хозяином головы и не имеет своих «омо» как это есть у других Ориша. Настоящий Эшу (как и Эла) не имеет Ори, поскольку сам является хозяином «перекрестка», присутствует в каждом Оду и сопровождает все что было создано и имеет Ори. И наконец, главное – настоящий Эшу существовал ВСЕГДА, он был активен уже тогда, когда Всевышний Создатель еще не привел Хаос в порядок и не начал творить, когда он еще «дремал во мраке хаоса» ожидая нового начала Бытия. Когда же Олодумаре стал создавать то Эшу – именно тот, кто позволял вещам происходить – просто проник во Вселенную, приведя тем самым ее к существованию. Также нужно отметить, что это именно Эшу – тот, кто разбудил Всевышнего для Творения Вселенной. Эшу – это обратная сторона Олодумаре, Подсознание великого Сознания. Он создает противовес создающему Олодумаре ограничивая и даже портя создания Всевышнего. Эшу настолько силен, что фактически управляет даже самими Ориша, понуждая их совершать поступки угодные только ему. Как говорит Оду Огбе-Иди, Олодумаре, создав Вселенную и Мир, обнаружил, что его приказы выполняются не так, как он того хотел. Ориша делают не то, что приказано и просто портят изначальное намерение. Олодумаре увидел, что виной тому Эшу, который просто захватывал разум Ориша (Ори) и через это управлял ими в своих интересах. Тогда Олодумаре принял решение создать еще одно божество, которое бы было неподвластно воздействию Эшу и могло бы в отсутствие самого Олодумаре управлять Ориша от имени Всевышнего. Этот Ориша известен как «Великий Ориша» или «Orisa’nla», Оришанла или Обатала – тот кто создает Ори. Таким образом, в созданном Мироздании существует два уравновешивающих начала - Оришанла и Эшу, которые противодействуя друг другу удерживают Вселенную от падения. В данном случае мы опять предупреждаем, что нельзя считать что Эшу – это просто Дьявол противостоящий Богу. В Действительности Эшу – тот, кто приводит все в движение, он является сущностью динамического равновесия и постоянного перераспределения. Эшу лишен возможности создавать что-то (это особенность и сила Всевышнего), Эшу - тот, кто подталкивает других создавать (включая и самого Всевышнего), без него Вселенная не была бы создана. Все и всё что имеет сознание, также имеет и Эшу. Как говорит Оду Баба Эджиогбе вначале была лишь «…тьма кромешная и это было ОРИМА (или АИМА), Первоначальное, – Царство Эшу; в микроскопическом объеме света, окутанный тьмой, дремал Олодумаре (Всевышний)… всюду правил Эшу до тех пор, пока время не пришло и Олодумаре не был разбужен… в тот же миг все пространство ОРИМА было освещено ярчайшим Светом, и Хаос уступил Порядку… Эшу принял и согласился с Властью Всевышнего Олодумаре… наступил период Бытия…» Здесь ОРИМА – ORI-MAA – «Вечное Ори» (Сознание, Голова), АИМА – AI-IMA – «Без Знания» (То первоначальное, о Чем никто не ведает). Как мы видим в приведенном тексте То первоначальное пространство ОРИМА, Первоначальное Вечное Сознание, вмещающее в себя все и Творца и Творение, названо «Царством Эшу». Эшу является изначальной энергией и силой Вечного Сознания, Того о Чем никто включая Божеств ничего не ведает. Именно поэтому он не Тьма и не Свет, не Добро и не Зло, он за гранью творения, он не имеет способности созидать, бездеятелен, но лишь перераспределяет созданное для достижения равновесия Бытия. «Никому неизвестны дороги, которыми ходит Эшу». Все раскрытое здесь проливает свет на истинные концепции лежащие в истоках Кимбанды и уже с трудом позволяют сравнивать Эшу Кимбанды с Дьяволом и демонами.

В свете сказанного стоит вернуться к атрибутам Кимбанды. Как уже было сообщено, при выполнении одной из обязанностей Кимбандейру получает Табатинга Эшу (Нганга Эшу). Это в каком то смысле эквивалентно получению нганга в Банту традициях или игба-Ориша в йоруба традициях. Последователи Умбанды/Кимбанды, например, не получают ни нганга-Нкиси ни игба-Ориша, умбандисты получают только сущностей и их образы. Нгнага Кимбанды фактически означает, что человеку вручают физическое представление дороги (!!!) Настоящего Эшу (а не Ориша Эшу/Легба/Бара). Эта энергия является чистой энергией Эшу, дорогой Exu do Alto Astral, родственной основному Ориша/Бакиси конкретного человека (но без того, чтобы быть его Элегбой). Как видим в данном случае Нганга Эшу получаемый Кимбандейру представляет изначальную природную и более фундаментальную силу, нежели Ориша/Нкиси. Единственный Ориша, который может быть, в определенном смысле, сравнен/противопоставлен Эшу в данном случае – Оришанла, фактически представляющий Всевышнего создателя и являющийся Его наместником.

В разделе «Кимбанда. Царства» на данном сайте было упущение, которое мы восполним здесь. При рассмотрении Царств Кимбанды были указаны только Ориша соответствующие разным Царствам и не были указаны Бакиси Нгола. Приведем эти соотношения основных Бакиси:
Царства Перекрестков/Крестов служат вестниками всех Бакиси
Kaviungo – Царство Душ
Lembaranganga, Kambaranguanje – Царство Лиры
Dandalunda, Kaitumba – Царство Пляжа
Mukumbe, Gongobira – Царство Лесов
Matamba – Царство Калунга
Aluvaia – Царство Перекрестков/Крестов

Источник - http://kimbanda.yoruba.su


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB