Клуб практиков • Просмотр темы - Макумба. Общее понятие. Bruxo A.Escuro
Текущее время: 22 сен 2019, 08:30


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Макумба. Общее понятие. Bruxo A.Escuro
Новое сообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 04:22 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27399
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6619
Спасибо получено:
70987 раз в 19601 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16486

Добавить очки репутации
Macumba (Макумба) — разновидность бразильского колдовства (так же встречается на близлежащих территориях — Уругвай, Аргентина, Венесуэла). Иногда в качестве синонимов слову Macumba используются термины Magia Negra, Bruxaria, Vudu, Mandinga и др. Часто является синонимом к термину "магия" в самом широком смысле этого слова. Характерными чертами является — магизм, анимизм, шаманизм, медиумизм, фетишизм.

Происхождение данного явления обусловлено процессом кросскультурного обмена, начавшегося в период начиная с XVI в. Португальская колонизация Бразилии сопровождалась ввозом большого количества негров-рабов с территорий Конго, Анголы, Бенина, Мозамбика и др. (этнические группы йоруба, банту, фон, эве, и проч.). Корни данного культурно-религиозного явления восходят к африканским источникам (ориша, вуду, нкиси и т.д.), лежащим в религиозных формациях данных стран. Так же африканские верования постепенно стали смешиваться с верованиями местных индейских племён. Сформированная разнородная, но обладающая некоторой общностью верование, стало основой для духовного объединения чернокожего населения, в том числе и в качестве ядра культурной аутоидентификации, находящейся в оппозиции к религии европейцев.

Длительное время Макумба находилась под запретом колониальных властей и церкви, и жестоко преследовалась. Нередко посредством неё формировалась идеология восстаний и борьбы с рабовладельческим гнётом.В процессе своего развития формация постепенно включала в себя элементы христианства, спиритизма, оккультизма и т.д. В современном проявлении не ориентируется исключительно на чернокожее население и не имеет национальной или расовой привязки. Степень трансформации системы по сравнению с первоисточниками высока, и она может рассматриваться как самостоятельное культурное явление.

Значение термина Macumba широко, и может включать в себя наименование культа, место проведения культовых действий, ритуалы и практики культа. Считается, что первоначально данным словом обозначались особые ритуальные барабаны, используемые в церемониях посвящённых мёртвым и духам ночи. Часто встречается использование данного слова как презрительного, уничижительного по отношению к суевериям, примитивному колдовству, черной магии. Отдельное проявление Macumba (особенно в связи с Quimbanda) — это сумма колдовских практик связанных с обращением к демоническим, инфернальным, тёмным духам. В данном аспекте резко-контрастно по отношению к тем формам афро-бразильских верований, которые конформны по отношению к христианству (особенно по отношению к Umbanda). В форме "черной магии" существует тайно, подпольно.

Рассматриваемое течение пользуется огромной популярностью (10 и более процентов от населения), и составляет конкуренцию католичеству, протестантизму и т.д… В ХХ веке преследование и дискриминация последователей этой религиозной формации было прекращено. На данный момент на территории Бразилии существуют сотни разнообразных локальных течений афро-бразильского происхождения, среди них следует упомянуть крупные секты:Umbanda, Quimbanda, Candomble, Catimbo, Omoloco и т.д. И более мелкие: Babacue, Vodum, PenaeMaraca, Umbandomble, Angola, Xango, Jurema, Batuque, Tambor de Mina и т.д. Степень раздробленности явления и разобщённости сект крайне высок. Ритуалы, инициации, мифы — варьируются в широком диапазоне в зависимости от территории распространения, духовных лидеров, локальных религиозных тенденций. Некоторые из них имеют многовековую историю и традицию, другие же возникают в результате взаимосмешения или интроекции внешних культурных элементов. Данные формации отличаются крайней гибкостью и прихотливостью в плане взаимосочетания и объединения. Полисинкретизм рассматриваемого явления очень велик. С точки зрения религиоведения, данное явление исследовано крайне поверхностно, и не имеет серьёзной академической базы.

Источник: (С) Quimbanda Templ exu.su


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB