Символов, означающих траву, мох, цветы — довольно много. Для передачи изображения характерно чередование в определенном порядке двух тонов — светлого и темного, причем, темным может быть как растение, так и земля, в зависимости от выбранного стиля (рис. 102). При передаче с помощью четырехугольников, трава и цветы, как правило, светлые, а при треугольном решении — темные. В последнем случае, значение орнамента можно спутать с обозначение воды, копыт или стойбища. Здесь на выручку может прийти то, что трава изображается мельче и часто имеет дополнительные горизонтальные линии сверху или снизу. Помимо этого, мелкая растительность (эвенск. нёчэкэгчэ — «трава») может передаваться с помощью «стрелочек», как правило, направленных вниз.
В нганасанской мифологии, трава происходит в результате союза Белого Повелителя Земли, у которого были белые глаза и белые волосы, с Матерью-Прародительницей: «Ребенка родив, говорит женщина: — Ну, унеси. В моем чуме долго не сиди. Унеси ребенка. На! Отдала ребенка. Взял человек [Белый Повелитель] ребенка и держит его. Этот ребенок, рожденный человеком, — травинка. — Это возьми с собой. От него твоя ледяная земля мхом покроется, — сказала женщина». Белый Повелитель положил траву на лед возле чума. Через семь дней она разрослась и стала равняться площади чума, а потом — покрыла всю землю. Чаще всего, символ травы используется для обозначения Среднего мира и не является самостоятельным элементом - как правило, он дополняет основное содержание, например, окаймляет символ оленя, в значении стража Среднего мир (см. Олень).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения