Текущее время: 28 мар 2024, 20:48


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОДИННАДЦАТЬ ДЕМОНОВ
СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 15:11 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ОДИННАДЦАТЬ ДЕМОНОВ

Еврейская концепция Техом в Каббале, связанная с приморди-альной Богиней-драконом, относится к первой из семи «адских обителей» дерева Клипот. Клипот — это «скорлупы», царства зла, темная сторона каббалистического Древа Жизни. Считается, что это искры, оставшиеся от потока божественного света, слишком сильного, чтобы Сефирот могли удержать его, и который, исходя из Древа, создает антимир в областях тьмы. В них обитают демоны и злые духи, ответственные за все зло в мире. Клипот — это антипод Древа Сефирот, в то время как десять Сефирот воплощают един-ство и совершенство Бога, одиннадцать клипот расстраивают изна-чальный баланс, представленный числом 10. Наивысшая клипа, Таумиэль, которая противоположна божественному единству Кетер, двоична и называется Боги-близнецы. Каждая клипа пред-ставляет собой негативный аспект соответствующей сфиры и явля-ется его антиподом. Их иногда отождествляют с одиннадцатью аспектами сил Тиамат и ее одиннадцатью демонами. Все клипо-тическое древо считается темным, феминным и воплощенным в лице женского божества — чаще всего Лилит, первым Против-ником и «Инициатором» человечества, в то время как первичная Богиня-дракон Тиамат, воплощающая непосредственно источник хаотических сил, существует вне структур Творения и находится за пределами эманации Божественного Света.

Одиннадцать монстров Тиамат, упомянутых в Энума Элиш, обозначены в терминах, которые передают их характер или вид, однако не являются их именами. Т. к. в исследовательской лите-ратуре они часто используются в качестве таковых, то и в данном гримуаре мы поступили таким же образом. Некоторые из этих имен характеризуются множественным числом и могут относиться к группе существ. Во время магического ритуала эти духи могут явить себя как множество, ввиду их бесконечной, сложной и амор-фной природы. Они также имеют хаотичную и неупорядоченную природу и могут принимать различные формы, меняя их в течение нескольких минут или даже секунд, распадаться на части или прояв-лять себя во всех формах одновременно, что создает впечатление, что мы имеем дело не с единым целым, но с множеством существ. Это одновременно и верно, и неверно. Они чрезвычайно мощные богоподобные существа, которые существуют на нескольких уровнях одновременно, и поэтому могут принимать сотни форм или проявлять их все одновременно. Но их формы и проявления состав-ляют одну силу, которая должна быть обозначена как единая.

Из мифа мы узнаем, что «остры их зубы, их клыки бсспо-щадны», их тела наполнены ядом вместо крови, они «в ужас одеты», блеском украшены, богоподобны и могущественны. Кто видит их, того охватывает ужас, и никто не может выдержать их атаку. Они названы «неотвратимым оружием» и перечислены в следующем порядке: гадюки и драконы, монстр Лахаму, ураганы, свирепые псы, человеко-скорпионы, могучие бури, люди-рыбы и люди-быки.

С магической точки зрения они представляют одиннадцать темных и разрушительных сил Тиамат, и некоторые из них могут быть соотнесены с клипотическими силами Древа Клипот. Тем не менее, было бы натяжкой и ограничением, если бы мы постарались поставить каждого из них на конкретный клипотический план: их силы слишком сложны, а их природа слишком хаотична, чтобы сформировать карту духовного прогресса, как оккультные прак-тики понимают каббалистическое Древо.

Существует даже возможность прочтения истории в буквальном смысле, что означает, что демоны Тиамат представляют конкретные аспекты духовной войны. В мифе они были созданы как армия, где каждый из них выступал в качестве конкретного типа оружия. Таким же образом эти первородные силы проявляют себя в маги-ческих ритуалах. Современные практики могут успешно использо-вать их для магических атак и защиты, но также их растворяющие и отравляющие силы могут быть использованы в работах внутренней алхимии и саморазвития. Вполне возможно, что некоторые из них могут иметь связь с астрологией, наличие которой в вавилонской магии и мифологии подтверждается историками и исследовате-лями. Исторические источники, однако, не единодушны в своем толковании существ — качества, соответствующие демону в одной книге, в другой приписываются совершенно другому существу. Кроме того, результаты практической работы и магических иссле-дований подтверждают предложенные атрибуты в одних случаях, но существенно различаются в других. Но, опять же, мы должны подчеркнуть, что ранее принадлежность атрибутов конкретному существу проводилась на основе лингвистического анализа слов, используемых в Энума Элиш. В этой книге мы расширим эту перспективу и представим неизвестные аспекты Одиннадцати Могущественных, которые были утрачены в течение многих веков, но все еще доступны для современного практика.

Но на самом ли деле их описания потеряны, а силы забыты? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны внимательнее изучить мифы и легенды Месопотамии, которые излагают оригинальную историю Творения. Как уже отмечалось, одиннадцать монстров Тиамат были связаны и встроены Мардуком в новый мировой порядок и, таким образом, вынуждены были служить богам Света. С тех пор счита-ется, что они существуют как знаки Зодиака, созвездия, звездные силы, прислуживающие богам и охраняющие их храмы. Тем не менее, есть достаточно упоминаний демонов, злых духов и существ, неуспокоенных душ, чтобы доказать, что не все из них были связаны и подчинены власти богов. Они блуждают в местах, где грань между измерениями тонка, прячутся за Вратами Ночи, ожидают момента, когда откроют двери, и они ворвутся в мир человека. Они бродят по пустыням и пустошам, появляются в нелюдимых и заброшенных местах, живут в недрах земли и на вершинах гор. Эти темные миры, населенные демонами и монстрами, отождествляются с клипот, обителью всего зла в мире. Эти орды и легионы демонов живут в Утробе Ночи, между пространствами и измерениями, и каждый день они множат ужас, выжидая время, чтобы вторгнуться в мир и унич-тожить его, и тогда Изначальный Хаос вновь воцарится.

Древние мифы полны легенд о змеях и драконах, обитающих под землей или среди звезд, первозданных существах, которые существовали до сотворения человека, монстров, рожденных в Недрах Хаоса. Есть также мифические змеи, олицетворяющие сам Изначальный Хаос, безграничную Тьму, существующую вне структур мира, окружающую вселенную и удерживающую землю в своих бесчисленных кольцах. Например, скандинавский Ермун-ганд, свернувшийся вокруг Мидгарда, мира человека, или индуи-стский змей Шеша, плавающий в космическом океане, а его кольца служат местом отдыха Вишну, одного из высших богов Индуизма. Шеша известен в роли царя Нагов, древних божеств, изобража-емых как змеи, изначальных существ Творения. Считается, что когда Змей раскручивается время движется вперед и создаются миры, когда он закручивается обратно миры перестают существо-вать. Подобная функция приписывается египетскому змею Мехен, который извивается вокруг Бога Солнца Ра, чтобы защитить его в пути через Океан Ночи. Он называется Окружающим (Encircler), и считается древнейшим, первичным богом-змеем, рожденным в изначальные времена, времена до создания человечества.

Мифы и легенды Месопотамии содержат множество описаний демонов и злых духов, чья природа кажется первозданной, амор-фной и хаотичной. Эти духи являются «множащимися облаками, что затмевают день», штормами и ветрами, перед которыми «не устоять». Они приносят в мир ужас и мрак, сеют хаос и разру-шения на полях, убивают людей и животных. Они живут под Горой Заката, по ту сторону Врат Ночи, в пещерах земли и в пустынных местах. У них нет имен й они «безвестные на небе и на земле». В найденных табличках они упоминаются как злые духи, смерчи, демоны, боги чумы, призраки, дьявол, обитающий в пустыне, сильные ветры, проклятья, что «приносят недуг людям», или демоны-блудницы, что воруют сперму, дабы породить демонов, и ищут мужчин, чтобы сделать их бесплодными.

С магической точки зрения, их сила проявляется как на макро-космическом, так и на микрокосмическом уровне. Они являют собой принцип первобытного хаоса, который действует против божествен-ного порядка: против света, законов и правил, цивилизации, религии и основ мира человека. Являясь также и Внутренним Хаосом, они представляют собой низменные инстинкты, скрытые похоти и дикие порывы: атавистические, первичные, присущие человеческой душе, но загнанные в самые дальние области сознания. На микро-космическом уровне это антиномичные импульсы, которые ведут человека к отстраненности сознания и обожествлению. Это ураган изменений, инициаторы движения и эволюции, божественное пламя Становления, проявление первичной драконической силы, лежащей в основе Творения.

Однако в Месопотамии полагали, что эти демоны и злые духи действуют против человека, и что их разрушительная сила вызы-вает недуги, болезни и смерть. Они приносят головную боль, лихо-радку, страдание, дизентерию, опухоли, язвы, проказу, судороги и агонию. Они делают мужчин и женщин бесплодными, убивают людей и вырывают их сердца. Они могут устроить в доме пожар, принести засуху и падеж скота. Эти описания имеют большое сход-ство с силами Одиннадцати Могущественных, как они изобра-жаются в этом гриму аре. С помощью темной магии практик может заставить их уничтожить выбранную цель. Среди текстов проклятий известна ассирийская формула, приведенная в «Халдей-ской Магии». Ее рождение и развитие иллюстрируется следую-щими проявлениями демонической атаки:

«Мучительный недуг кишок,

Немощь, что делает мрачным и одурманенным ...

Та, что во рту, — отрава для голоса,

Мучительная тошнота, золотуха, язвы, выпадение ногтей, Гноящиеся нарывы, заскорузлый лишай,

Сыпь, порождающая рубцы и шрамы,

Проказа, покрывающая кожу,

Еда, от которой тело человека превращается в скелет,

Еда, которая будучи съедена отторгается,

Питье, от которого раздувается плоть,

Смертельный яд,

Чумной ветер, что приходит из пустыни и не возвращается обратно,

Мороз, что заставляет землю дрожать,

Зной, что иссушает кожу,

Злая судьба, что лишает успеха мужчин ...»

Эти и многие другие проклятия могут быть получены в част-ности от демонов из Одиннадцати Могучих, если призвать их через обряды вызывания. В аккадских и ассирийских заклинаниях на этом специализируются такие злые духи как Утук, Алаль, Гигим, Телал, Галлу и Маским. Эти существа описываются как фантомы, призраки, вампиры, инкубы, суккубы, ведьмы и духи, которых темной магией можно заставить действовать против другого чело-века. Телал, демон-бык, возможно является одной из форм Куса-рикку, «человекобыка» из мифа о Тиамат, но и другие существа очень напоминают Одиннадцать Могучих. Кажется многие из них имеют первобытную природу, и их силы направлены против косми-ческого Порядка. Они разоряют небо и землю, беспокоят звезды и прерывают движение планет, составляя «войско зла, вышедшее из небесных глубин; злую судьбу, исходящую из глубин пропасти». Их злодеяния потрясают весь мир, они могут угрожать даже богам. В экзорцизме и защитных заклинаниях для защиты человека от их действий обычно призывается Мардук, глава всех богов. Инте-ресный пример их атак представляет собой одно из заклинаний, цитируемое Франсуа Ленорманом в его «Халдейской магии»:

«Ужасный Идпа устремляет на голову человека свою силу, Злой Намтар — на жизнь человека,

Злой Утук — на лоб человека,

Злой Алаль — на грудь человека,

Злой Гигим — на khíiikh человека,

Злой Телал — на руки человека.»


Этих существ считают злыми по природе, «плохими сами по себе». Они питаются кровью и не поклоняются богам. Они прояв-ляют себя в ветре, чье обжигающее дыхание приводит к болезням, в злых духах пустынь и диких мест, что изматывают человека, в обитателях мрачных горных вершин, чумных болотах, в морских демонах и монстрах. Считалось, что «Утук обитает в пустыне, Масс — на вершинах гор, Гигим блуждает в пустыне, а Телал проникает в города»9. Однако их изначальной обителью является пустыня, и в ритуалах экзорцизма они обычно отсылаются обратно именно туда. Возможно в ближневосточном представлении пустыня олицетворяет Изначальную Бездну, место рождения и обитель всех демонов и злых духов мира.

Популярной практикой в Месопотамии было использование талисмана или статуи другого божества для защиты от влияния злого демона. Поэтому изображения и статуэтки демонов и чудовищ размещались на дверях, над входами и с обеих сторон ворот. Также считалось, что в стражах были заключены настоящие духи, которых боги связали заклинаниями и магией. Так было в случае быков с человеческими головами, которые охраняли вход в адские обители на Горе Заката. Согласно тому же поверью демоны или гении наблюдают за небесными сферами и границами между царством Божественного Порядка и изначальным Океаном Хаоса, который существует вне мира, созданного богами. Перечислим этих божественных стражей: Сед, изображаемый в виде быка с челове-ческим лицом, Ламас, в виде льва с головой человека, Устур, в облике человека, и Наттиг орлоголовый. В Западной традиции они сохранились как четыре символических существа, что поддержи-вают престол Иеговы, в так называемой форме «тетраморфа».

Монстры и демоны служили хранителями храмов и изобража-лись на дверях в виде статуй или вырезались на стенах, пластинах, цилиндрах и украшениях. В шумерском храме Энину на дверях был орнамент в виде Идим (Уридимму) или «яростных львов», Мушшатур (Башму), т. е. в виде «змей» и Мушхушшу, в виде «ужасных гадюк и монстров». Глиняные таблички аккадского периода содержат изображения богов, сражающихся с монстрами и демонами, такими как огненные циклопы, драконы, змеи, львы, крылатые существа и т.д. Однако первородные монстры часто изображались в качестве свиты, слуг и стражи богов. Наиболее характерными памятниками времен касситских царей явля-ются межевые камни (кудурру), на них, например, изображены Мушхуш, дракон Мардука, и барабулька (которая, вероятно, соот-носится с Кулулу) как символическое животное бога Эа. В изобра-жениях пост-касситской Вавилонии мы также находим быка и молнию (бык может относиться к Кусарикку, а молнии были символом демонов погоды), символы шторма Адад. Эпитетом Адад был также «великий сияющей бык», а сам он изображался в виде воина в шлеме с бычьими рогами. Своим происхождением этот атрибут возможно обязан изначальному демону Кусарикку. Быки, драконы и львы также выступали в качестве украшений на Воротах Ииггар в Вавилоне, выходивших на Дорогу Процессий, которые были построены Навуходоносором в VI веке до нашей эры. Мушхушшу, который стал «драконом Мардука», обычно изображался как гибридное существо, покрытое чешуей, с двумя рогами на голове, как у персидской рогатой гадюки. Передние ноги существа были кошачьи, задние ноги напоминали конечности хищной птицы, а хвост оканчивался жалом скорпиона10.

Стоит также отметить популярность человека-скорпиона в Вавилонии и Ассирии. Его изображения можно часто ветре-тить на барельефах и межевых камнях, наиболее часто встреча-ется образ вооруженного луком и стрелами существа с торсом, головой и руками человека, и нижней частью тела от скорпиона. Популярен был образ людей-скорпионов в роли стражей у ворот в преисподнюю. В Эпосе о Гильгамеше они охраняют ворота в горах Машу в земле Кур через которые каждую ночь спускается Бог Солнца Шамаш. Это демонические и страшные существа. Их головы касаются неба, а их взгляд несет смерть. Скорпионы были также символами богини Ишхары и представляли созвездие Скор-пиона. Иногда сама богиня Ишхара описывается как скорпион, или многогрудая Мать-Скорпион, живущая среди звезд и питающая души умерших своим молоком. Ее священными животными были скорпион и дракон.

Есть и другие божества, природа и атрибуты которых отра-жают драконические аспекты Первичного Хаоса, Приморди-альной Богини. Среди них особо стоит отметить богиню Нинту, иногда отождествляемую с Нинхурсаг, и её связь с созданием чело-века из глины и крови. Большое количество вотивных предметов, приносимых женщинами, желавшими иметь потомство, дает осно-вание полагать, что среди людей Месопотамии она занимала место Богини Матери. Она изображалась с изысканной тиарой и вуалью, ее грудь была обнажена, а одежда закрывала только бедра, иногда она изображалась кормящей ребенка своей левой грудью. Ее верхняя обнаженная часть была от женщины, в то время как нижняя части была покрыта чешуей, подобно змеиной коже, что символи-зировало ее примордиальное драконическое происхождение. Инте-ресно отметить, что такая форма, наполовину женщины наполовину змеи, также часто встречается среди проявлений змееподобных демонов, принадлежащих к одиннадцати монстрам Тиамат. Эти существа, как правило, появляются в женском обличии, покрытые чешуей змеи или дракона, или с частями тела рептилии. Возможно, Нинту — одна из этих изначальных существ, рожденных в утробе Первичного Хаоса, а затем интегрированная в вавилонский пантеон и новую религиозную структуру.

Символы Тиамат, Первой Матери, также сохранились в способностях и атрибутах иных женских богинь, таких как Нинхурсаг, Намту, Белит или Иштар. Аккадская богиня Белит или Белили, также именуемая «Богоматерь», «Дама с Нижней Бездны», «Матерь Богов», «Королева Земли» и «Богиня плодо-родия». Эти эпитеты и функции принадлежат как ей, так и другим женским божествам, основополагающим принципом которых является изначальная влага, источник всей жизни, первоначально называемый Тамти (Tamti), море11. И хотя наследие Месопотамии хранит много формул изгнания злых духов, нет ни одной формулы для Тиамат, Изначального Дракона. Она является естественной и неотъемлемой частью вселенной, и она не может быть изгнана, ибо мир перестанет существовать без силы Дракона, составляю-щего тело и душу всех живых существ. Считается, что она спит под землей, не мертвая, но дремлющая, мощная, первородная, страшная и весьма реальная. Ее способности могут использовать те, кто не боится открыть Врата Ночи и войти, те, «кто достаточно умел, чтобы пробудить Левиафана».

Кемпбелл-Томпсон в Devils and Evil Spirits of Babylonia приводит описание Нинту и упоминания других богов и демонов, чей облик свидетельствует об их драконическом происхождении.

Среди них он упоминает существо, у которого голова змеи, уши василиска, рога закручены в три завитка, а на ногах когти. Его называют Сашу-уринну (Sassu-urinnu), и он представ-ляет собой морское чудовище, «форму Эа», что означает, что он, вероятно, берет начало из первобытного океана Апсу, или является одним из изначальных существ, рожденных в утробе Тиамат. Другое описание относится к женской сущности, имя которой не сохранилось ни в одной табличке, но известно, что ее «выбрал Эреъикигалъ». У нее рога газели, один из которых выгнут вдоль ее спины, а другой растет прямо над лицом, уши овцы, пальцы человека и тело рыбы, покрытое змеиной чешуей. Еще один безымянный бог, упоминаемый в тех же табличках, имеет лицо человека, рога быка, крылья птицы и тело льва. Существует также существо по имени Лахму-иппиру (Lahmu ippiru), с хвостом льва и телом киссугу (kissugu), ногами он стоит на земле, а руками касается неба. Там же описывается изначальное божество Лахаму, изображаемое до пояса в виде человека, а от пояса до ног в виде собаки. У него крылья птицы и уши быка. На рогатой голове он носит повязку, а на груди наподобие камзола. Оканчиваются таблички описаниями богов по имени Сулул (Sulul)י у которого лицо человека и тело рыбы, Низуктум (Niziktum), имеющему тело обнаженной женщины и крылья птицы, и безыменной богини с телом человека и головой птицы, у нее вуаль от головы до плеч и два факела в руках. Эти звериные тела раскрывают первичную природу существ, и они также являются частями тел первородных демонов Тиамат. Змеиные головы, покрытые чешуей тела, когти, рыбообразные тела и крылья птиц — все это общие атрибуты Одиннадцати Могучих и проявления Первичного Хаоса.

В литературе, посвященной мифу творения, популярной явля-ется теория о том, что первичные монстры и богоподобные существа превратились в вавилонский Зодиак. Э. А. Уоллис Бадж в своей книге «Амулеты и суеверия» утверждает, что Знаки Зодиака были ничем иным, как Умму-Хубур (т. е. Тиамат), Кингу (ее супруг), Гадюкой, Змеем, Лахаму, Вихрями ветра, Свирепыми псами, Человеком - скорпионом, ураганом, Человеком - Рыбой, Рогатым зверем (Козерог) и оружием (Гром). Другими словами, это были существа, созданные Тиамат для битвы, включая демона Кингу и саму Богиню-Дракона. Эта теория основана на убеждении, что созданные Мардуком Знаки Зодиака отличались от изначальных и заменили собой систему, которая предшествовала началу циви-лизации, основанной на законах патриархальной религии. Новыми Знаками были следующие: Пахарь (Овен), Звезда и Бык Небес (Бык), Верный пастух небес и Великие Близнецы (Близнецы), Черепаха (Рак), Великий пес/лев (Лев), Дева с колоском (Дева), Zibanitum (Весы), Akrabu (Скорпион), бог Энурта (Лук), Бара׳-булька (Козерог), Большая Звезда (Водолей), Звезда и рыбы (Рыбы).

Как правило, большая часть знаний о демонах Месопотамии почерпнута из заклинаний, гимнов и формул изгнания злых духов, которые постоянно пытаются навредить человеку и принести в мир Тьму и Хаос. Эти заклинания были разработаны, чтобы защи-титься от демонов, предотвратить их действия и оградить человека от их атак. Среди них мы находим длинное и монотонное закли-нание против семи злых демонов, называемых Маским (Maskim). На английский язык формулу перевел Р. Кэмпбелл-Томпсон и в 1903 году опубликовал ее в книге The Devils and Evil Spirits of Babylonia. Маским были «Ловцами», наиболее злыми демонами, что превзошли всех в силе и зле. На глиняных табличках они описываются как «безжалостные духи, созданные на небосводе», а их природа темна и первична. Это дает основание предположить, что изначально они были демонами первобытного хаоса, который, будучи скован рамками нового миропорядка, имел силу, слишком великую, чтобы противостоять ему, и позволившую им вырваться на свободу и сеять хаос по всей стране. Их описания напоминают природу и атрибуты Одиннадцати Могучих из мифа творения, и они были самыми опасными злыми духами в Месопотамии. Даже при том, что иногда они упоминаются как «посланники Ану», бога Неба, проявляющие себя в виде молний, их считали порождением Преисподней, хтоническими существами, обитающими в недрах земли. Есть также свидетельства о том, что число Маским было «дважды семь» — «семь на небесах, семь на земле». Таким образом, они представляют собой две различные группы духов, обе разрушительные и страшные. В то время как семь хтонических демонов вызвали бедствия и катастрофы на земле (землетря-сения, наводнения и т.д.), небесные духи проявляли себя в бурях, ураганах, молниях и разрушительных ветрах, принося с собой «тьму в небесах» и «мрак в ясный день».

Подобно первозданным монстрам Тиамат они были аморфными и бесформенными, с составными телами, неопределенного пола. Описываемые как разрушительные бури и сильные ветры, они проносились над землей подобно урагану. «Они набрасываются с четырех сторон, как огонь, яростно вторгаются в жилища человека, опустошают город и всю страну». Ни одна дверь не может защитить от них, ни один засов не заставит их повернуть обратно. Они несутся от дома к дому, проникая через каждую дверь. Они олицетворяют силы Хаоса, естественный порядок природы им противен. Первый из них — «Южный ветер», второй — «дракон, чей открытый рот... никто не измерит»; третий — «свирепый леопард, убивающий потомство»; четвертый — «ужасный Шиббу (Shibbu) »; пятый — «яростный Волк, не знающий поражения»; шестой — «неистовый... что выступает против бога и царя»; а седьмой — «мстительный шторм, злой ветер». Исходя из совпадения этих описаний с атрибутами Одиннадцати Могучих, можно заключить, что эти существа связаны с первона-чальными Детьми Тиамат, или даже они могут быть самими изна-чальными демонами, проявляющими свою силу в новом мире.

В таблицах Маским изображают как посланников Намтара и носильщиков трона Эрешкигаль, что указывает на их связь с подземным миром. Эрешкигаль, «Великая подземная госпожа», — богиня, которая правит на земле мертвых вместе со своим супругом Нергалом. У нее есть посланник и советник Намтар, один из демонов преисподней, несущий смерть. Его имя означает «судьба» или «смерть». Считалось, что он командует шестьюдесятью болезнями в обличии демонов, которые поражают различные части человеческого тела. Намтар также олицетворял чуму, и вместе с Идпой, лихорадкой, они считались самыми гроз-ными демонами, поражающими человечество.

Согласно легенде, Ану породил Маским вместе с другими главными божествами, т. е. они такие же древние. Их попеременно причисляют то к богам, то к демонам или духам. Союзником их является Имкуллу (Imkhullu), «злой ветер», а их главный враг — бога огня, вместе с другими главными божествами: Энлилем, Эа и Иштар. Маским были созданы, «чтобы сеять разрушения». Для того чтобы избежать этого, Небеса были поделены между тремя богами: Сином, богом Луны; Шамашем, богом Солнца; и Иштар, Небесной Госпожой, дочерью Сина и сестрой Шамаша. Но семь злых богов штурмовали Небеса и переманили на свою сторону Сина, Шамаша и Адада, бога бурь. Чтобы лишить мир света они сотворили лунное затмение и заставили густые облака закрыть солнце. Тьма окутала землю. Не светили ни луна, ни солнце. Боги испугались и призвали на борьбу с демонами Мардука, бога войны. В легенде много лакун, но то, что осталось, хорошо описы-вает природу семи демонов, которым удалось поставить под угрозу Божественный порядок. Они в силах разрушить небо и землю, прервать движение звезд и затмить солнце и луну. Усилия богов сопротивляться им тщетны. Даже всемогущий Бог Огня беспо׳* мощен перед их силой.

Описания Маским очень напоминают одиннадцать изна׳* чальных демонов. Это драконы и змеи, штормы и бушующие ветры, волки и дикие звери, живущие в пустынных местах. Демон южного ветра, первый среди Маским, связан с пустыней, солнечным зноем и засухой, приносящими смерть людям и животным, болезни и гибель посевов. Это чрезвычайно горячий ветер, сжигающий все, что попадется ему на пути, подобный черному, демоническому огню или разрушительному торнадо. В древней Месопотамии, ветры и ураганы часто связывали с демонами, обычно демонами стихий. Иногда считалось, что они посланы богами, чтобы пока׳* рать людей за их грехи. Демон южного ветра имеет различные формы или проявляется совершенно бесформенным, в виде водо-ворота черной пыли. Он может проявлять себя как антропомор׳* фная ящерица с длинными волосами и двумя парами крыльев; как человек с демоническим лицом и длинными рыжими волосами; или в виде черной фигуры с маской на лице. Он — черный ветер пустыни, вырезающий образы и символы на песке; или крова-во-красный ветер в свете заходящего солнца, указывающий на вход в подземный мир. Он выходит из темных недр земли и уводит странников в подземные лабиринты, храмы и тоннели. Там черное
пламя горит так сильно, что едва ли можно дышать, а жар сжигает тело и освобождает дух, трансформируя посвященного в живой факел или Огонь. Похожая разрушительная сила приписывается еще одному из демонов Маским: «мстительному шторму, злому ветру». Этот дух также обнаруживает тесную связь с темными силами природы: бурями, ураганами, торнадо, ливнями, громом и молнией, то есть всеми агрессивными явления, относящимися к сфере воздуха. Он появляется магу в виде черной крылатой фигуры или в виде крылатого змея с человеческой головой и рогами. Он может также проявляться как разрушительная природная сила: сильный ветер, вырывающий деревья из земли, разрушающий здания и сметающий все на своем пути. Он входит в храм в виде урагана, проносит душу за Врата Ночи, поднимает бури и наносит серьезный урон врагам. Существует также демон, который олице-творяет саму сущность хаоса и беспорядка, таинственное суще-ство, «неистовый... что выступает против бога и царя», дух мятежа против рукотворных сооружений, построенных людьми, против их богов. Сам демон чрезвычайно хаотичен и предполагает сотни форм. Тем не менее, ни одна из них не является постоянной, и он сменяет одну форму на другую. Иногда он напоминает тигра, пантеру, оборотня или может просто состоять из многих частей животных, как если бы он был одновременно воплощением всех хищников. Он — зверь, вышедший из Черных вод Тиамат, чтобы разорвать мир на части, разрушить Божественный Порядок и принести Первичный Хаос на землю. Этот дух также имеет свой-ства к некромантии: он может проявляться как разрушительная сила смерти, которая не щадит никого — ни царей, ни богов. Как мы знаем, в мифологии Месопотамии даже боги могут умереть, например, Гугалана (Cugal-Ana)9 первый супруг богини Эрешки-галь, умер, и позже она вышла замуж за своего второго супруга, Нергала. Поэтому силу демона составляет не только космический бунт, но и смерть, которая приходит к живым существам и всей человеческой цивилизации.

В Маским также входят демоны в виде драконов и змей. Одним из них является дракон, «чей открытый рот... никто не измерит». Другой — «ужасный Шиббу», в переводе с аккад-ского «змея». Драконоподобные существа в древней Месопотамии не всегда считались демоническими. В шумерской поэзии есть термин usumgal (змей монстр), который не имеет никакого уничи-жительного смысла, но обозначает могущественного бога или слав׳* ного короля, и, возможно, относится к одному из монстров Тиамат, существу под названием Ушумгаллу (Usumgallu), которое стало ассоциироваться с королевской властью в новой структуре мира. В мифах и легендах мы сталкиваемся со множеством существ в виде драконов или змей, например, Змей-дракон (Мушхушу), или лев-дракон (Азаг или Анзу). Как мы отмечали ранее, Мушхушу был символом божественной власти над Первичным Хаосом в лице Дракона, и был связан с такими богами, как Мардук, Набу, или Азур. Но, с другой стороны, Азаг и Анзу были порочными демо-нами, принесшими человечеству чуму и несчастья. Характер драко-на-демона в Маским также кажется неоднозначным. Он принимает формы, связанные со всеми стихиями. Он может стать водным змеем-драконом, как Левиафан, с челюстями из океанских волн. Но он также проявляется и как огненный дракон, с раскаленным и огненным дыханием, выпускающий молнии из своих грозных глаз. Кроме того, он может быть полностью хтоническим и выглядеть как часть земли или Преисподней. Его голова как огромная гора, а его открытые челюсти образуют вход в пещеру с острыми камнями и скалами, напоминающими зубы зверя. Его плоть — сама земля с ее подземными пещерами, лабиринтами и храмами. Его кровь образуют подземные реки, наполненные водой, которая выглядит как кровь в тусклом свете Преисподней. Эта форма может быть связана с Мушмахху, еще одним существом из Одиннадцати. И, наконец, демон может представлять воздушную форму. В этом состоянии он выглядит как огромный космический дракон, опоясы-вающей всю вселенную подобно Уроборосу. Его челюсти настолько широки, что он мог бы легко поглотить весь мир. Его тело — ночное небо, а его чешую образуют звезды, ярко сияющие на небосводе. Все эти формы указывают на универсальный характер Дракона, первичной силы, которая содержит в себе все четыре стихии, связывая их пятой — Духом. Кажется, что это существо объединяет свойства и атрибуты драконо- и змееподобных существ из Мифа о Первом Творении. Все остальное персонифициру-ется в Шиббу, демоне, изображаемом в виде змеи с парой рогов.

Это описание, возможно, относится к Башму из мифа о Тиамат, но оно также применимо для характеристики других змееподобных существ, рожденных в недрах Хаоса. С магической точки зрения, этот дух напоминает Мишхушу, так как они оба имеют тенденцию проявляться в виде темных, ужасных призраков, источающих смер-тельный яд. Они обвивают посвященного и кусают его, вонзая свои зубы в смертную плоть и отравляя душу ядом. Пока яд растека-ется по венам, посвященный впадает в галлюциногенный транс, и в зеленоватой дымке возникают видения змей и гадюк, людей-змей, подземные храмы со змеиными статуями и бесконечные тоннели, петляющие, как если бы они были живыми. Там, в недрах земли, он встречает обитателей Преисподней — полулюдей полузмей, над которыми правит Богиня-Змея. Они предлагают путнику погру-зиться в котел, наполненный зеленым ядом, который вызывает дальнейшие видения и галлюцинации, через которые Посвященный превращается в змею, способную скользить между мирами и изме-рениями. Магическая сила этого демона Маским заключается в искусстве трансформации в змея через галлюцинаторной транс, вызываемый принятием ядовитого эликсира жизни. Природа этого демона в большой степени вампирическая, и кроме целей самоини-циации, его можно использовать в астральном вампиризме, когда духовные силы жертвы будут отравлены и иссушены с помощью данного темного духа.

В заключение надо сказать, что были еще и демоны в виде диких зверей, волков, леопардов, львов, и т. д. Эти существа также очень напоминают одиннадцать монстров Тиамат. В месопотам-ском наследии один из них, также входящий в Маским, описы-вается как «свирепый леопард, убивающий потомство». Этот дух воплощает атавистические инстинкты дикой охоты. Леопард символизирует дикого хищника, теневого демона, который высле-живает добычу, охотится под покровом ночи, и именно таково его влияние на сознание посвященного. Человеческое остается позади, а им овладевают первичные животные инстинкты: приходят видения погони через лес и пустыню в поисках добычи, жестоких убийств, жадного поглощения плоти и крови, как будто древний инстинкт призывает утолить свой голод. Демон-леопард относится к анималистическим духам и их кровавым культам, в которых люди,
одетые в шкуры леопарда и маски и танцующие дикие танцы вокруг алтаря со свежей добычей, таким образом совершают акт ритуаль-ного каннибализма. Практика ношения шкур животных характерна для многих африканских племен. В Нигерии этот обычай нашел развитие в похоронных церемониях, когда умершего наряжают в шкуру леопарда. Подобная практика также применялась в похо-ронных обрядах Древнего Египта. В Месопотамии обычай носить шкуры животных также был известен. На античных рельефах мы часто можем видеть людей, одетых в львиные шкуры, воплощение животной силы. Звериный наряд был символом обладания навы-ками животных, их силой и ловкостью. В магической практике он заменяет искусство трансформации на земном уровне, вызывая определенный вид транса, что позволяет переместиться с земного на астральный уровень для полного превращения в зверя — проя-вить свои скрытые инстинкты и вожделения. В данном случае это проявление атавистических животных инстинктов, которые пробудила поглощенная темная энергия. Есть среди Маским и другое существо, которое воплощает собой духовного хищника, «яростный Волк, не знающий поражения». Это существо имеет тесную связь с такими понятиями, как ликантропия, шаманизм, нагвализм и тотемные животные. Демон появляется в образе огромного волка или антропоморфного оборотня, с острыми зубами и когтями, который возможно был вдохновлен изображением Уридимму (Uridimmu), демона из мифа о Тиамат, появляющегося в облике волка или собаки. Он преследует свою добычу, пожирает плоть своих жертв и пьет их свежую, теплую кровь. В ритуалах инвокации он открывает магу секреты трансформации: при свете полной луны непереносимая боль разрывает смертное тело и осво-бождает душу, — звериный/анималистический элемент, присущий человеку на уровне ДНК. Эта концепция анималистической души происходит из шаманских верований в тотемных животных, духов-хранителей и проводников через тонкие миры. В различных частях мира они были известны как нагваль или фюльгия, в колдов-стве как фамильяр, дух ведьмы. Как демон-леопард этот дух пред-ставляет искусство териантропии, имеющее древние традиции по всему миру, в культуре, мифологии и особенно в магических обрядах. Чтобы превратиться в желаемого животного, древние шаманы одевались в звериные шкуры, натирали свои тела волшеб-ными мазями, пили воду из следов животного или использовали разнообразные магические заклинания. Существовало поверье, что посредством этих практик можно было обрести свойства и качества животного. Считается, что когда трансформация и духовное отож-дествление завершены, человек превращается в дикого и свирепого зверя — оборотня, в котором все человеческие инстинкты заме-йены звериными. В образе хищного зверя адепт бродил по лесу или пустыне, убивая всех на своем пути, чтобы удовлетворить свою первобытную жажду полной свободы от ограничений мирской реальности. Этот побег души из тела в безграничную свободу есть суть Одиннадцати Могущественных. Это проход через Врата Плоти и, далее, через Врата Ночи в Чрево Дракона, где душа растворяется, возрождается и укрепляется первичной дракониан-ской силой Первой Матери.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB