Заголовок сообщения: Симпатическая Некромантия (черепа святых в католицизме)
Добавлено: 07 мар 2020, 00:03
Администратор
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22061 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19276 раз в 12000 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233
Эти обряды берут свое начало в архаическом ритуальном каннибализме, когда, поедая животное (нередко тотем) или мясо умершего представителя рода (обычно выдающегося, поедание всех имело иную цель - перевоплотить дух в том же племени, вобрав его из останков), врага (обычно отдельных частей, здесь тоже мог быть мотив не только перенимания силы, но и своеобразного "братания", чтоб дух не мстил), вбирали его силу и заручались покровительством. В этом случае привлекается не столько духовная/душевная составляющая, сколько телесная (восстановить испорченное здоровье за счет неиспорченного, увеличить силу или знания, заменить грязное, больное, чистым, здоровым):
"Во многих западных церквях и монастырях черепа местночтимых святых употреблялись в качестве священных сосудов, из которых пили, чтобы получить духовное благословение и физическое здоровье. Филолог и писатель Якоб Гримм в своем лингвистическом исследовании о немецком языке свидетельствует, что монахи в Трире отделали череп св. Теодульфа в серебро. Считалось, что он обладал целебными свойствами, в частности, из него давали пить страдающим лихорадкой 2. В 787 году Карл Великий даровал бенедиктинскому монастырю в честь св. Гумперта различные вольности. Монахи давали живущим вокруг вендским язычникам пить из чудотворного черепа святого, и со временем монастырь стал местом богомолий, что послужило стимулом к возникновению будущего города Ансбах. Когда было выкопано тело св. Анны из Клиншау, то одна больная монахиня пила из ее черепа 3. В подобном же качестве использовали черепа в монастырях Св. Нантвея (Нандесбух), Св. Виталия (Ау на Инне), Св. Марина (Ротт на Инне), Св. Альто (Альтмюпстср) 4. В церкви Неуса давали пить из черепа святого Квирипа, а в нижнем монастыре в Регенсбурге — из черепа св. Энгарта. Согласно поверью, череп или другие реликвии св. Валентина помогали в исцелении от эпилепсии 5. В Эберсбурге (Верхняя Бавария) верующие пили освященное вино из обделанного в серебро черепа св. Севастьяна, что считалось надежным средством от возникновения эпидемии чумы в этой местности 6. Традиция ношения подвесок, сделанных из человеческих костей, оказалась весьма устойчивой и дожила до наших дней. Еще в 30-е гт. XX в. жители итальянской Умбрии предупреждали подобным образом наступление эпилептических припадков. Обычай извлекать куски мозговой коробки и носить их на шее для защиты от паралича упомянут в записках Римско-Кайзеровской академии (1767). Ношение амулетов тесно связано с практикой употребления различных магических снадобий. В издании Римско-Кайзеровской академии Нюрнберга (1759) рекомендовано средство от падучей болезни: «Возьмите измельченный мозговой черен повешенного, смешайте с водой против падучей, приготовьте красные кораллы, дубовую омелу, собранную в нужное время...» 7"
Сноски: 2 Grimm J. Geschichte der deutschen Sprache. Leipzig, 1848. P. 144 3 Murer H. Helvetia Sacra. Bazel, 2007. 334b. 4 Ilofler M. Wald — und Baumkult in Beziehung zur Volksmedizin Obcr-bayems. München, 1894. P. 13,46,79,87. 5 Archiv fur Anthropologie Corresponden-zblatt. XIII. 1882. P. 46. 6 Четвертая торжественная проповедь по случаю столетнего юбилея братства св. Севастьяна в Айхахе. Аугсбург, 1757. С. 101. 7 Цит. по: Медникова М. Трепанации в древнем мире и культ головы. М., 2004. С. 148
Источник: Сергей Неподкосов "Символ "мертвая голова".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения