Текущее время: 29 мар 2024, 06:07


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инициации хопи
СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 10:54 
 

Суть инициации была очень тесно связана с процессом творения и ролью человека в микро- и макрокосмосе. В определенном отношении задачей инициации и было приобщение отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжения рода. Естественно, что после инициации человек продолжал заботиться о своих телесных и социальных функциях, но всё это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнения планов творца. Соответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению.

С этой точки зрения, племена индейцев и другие шаманистические традиции, использующие шаманский Дар только для своих эгоистических целей, являются “забывшими” или потерявшими истинный смысл своего существования людьми. И, возможно, основной, древний смысл инициации и заключался в сохранении этого сакрального знания о глубинном смысле человеческого существования, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.

В основе обрядов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родителями человека являются Божественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения, матерью являются Мать-земля и Мать-зерно. Человек создаётся из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец так же имел два лика. С одной стороны, это был сам творец Тайова, с другой, Солнце – солнечный Бог.

Изображение
Песчаные мандалы индейцев навахо, перенявших у хопи многие обряды и верования. На них изображены архетипы змеиной силы (во многом близкие к индийским образам Кундалини)


При появлении ребёнка на свет происходила первая инициация. Вот как она описана в “Книге Хопи” Франка Уотерса (Frank Waters: “Book of the Hopi”):

“Когда рождался ребёнок, его Мать-зерно помещали возле него, где оно находилась двадцать дней; и в течение этого времени ребёнок пребывал в темноте. Хотя его новорождённое тело было из этого мира, ребёнок все ещё находился под защитой своих вселенских родителей. Если ребёнок рождался ночью, рано утром на каждой из четырех стен и потолке кукурузной мукой рисовали четыре линии. Если ребёнок рождался в течение дня, линии рисовали на следующее утро. Линии означали, что для него подготовлен духовный, а также временный дом на земле. В первый день ребёнка мыли водой, настоянной на кедре. Затем натирали белой кукурузной мукой мельчайшего помола и оставляли на весь день. На следующий день ребёнка чистили и натирали пеплом кедра, чтобы удалить волосы и детскую кожу. Так повторяли три дня. С пятого по двенадцатый день его мыли и натирали кукурузной мукой через один день и пеплом кедра через четыре дня. Мать ребёнка ежедневно пила кедровую воду.

На пятый день мыли волосы ребёнка и матери, и соскребали с каждой стены и потолка линию, нарисованную кукурузной мукой. Соскобы относили в храм, где находилась пуповина. Каждый последующий пятый день с каждой стены и потолка соскребалась линия из кукурузной муки, и соскобы относились в храм.

>Девятнадцать дней дом пребывал в темноте, и ребёнок не видел свет. На двадцатый день, рано утром засветло все тётки ребёнка приходили в дом, каждая несла Мать-зерно в правой руке. Каждая желала стать “крёстной матерью” ребенка. Ребёнка купали. Затем мать ребёнка, держа его на левой руке, брала Мать-зерно, лежавшее возле ребёнка, и четырежды проводила им над ребёнком, от пупка вверх к голове. В первый раз она давала имя, во второй желала малышу долгую жизнь, в третий – здоровье, в четвёртый – успехов в его работе, если ребёнок был мальчиком, или быть хорошей женой и матерью, если это была девочка.

Каждая из тёток по очереди повторяла обряд, давая ребёнку имя клана своей матери или отца. Затем ребенка отдавали его матери. Между тем, жёлтый свет появлялся на востоке. Мать, держа ребёнка на левой руке и Мать-зерно в правой, в сопровождении своей матери – бабушки ребёнка – покидала дом и направлялась на восток. Остановившись, они смотрели на восток, бросая щепотки кукурузной муки в сторону восходящего солнца.

Когда солнце освещало горизонт, мать выходила вперёд, поднимала ребёнка к солнцу и говорила: “Отец Солнце, это – твой ребенок”. Снова говорила она эти слова, проводя Матерью-зерном над ребёнком, как она делала это, давая ему имя и желая ему дожить до глубокой старости, чтя законы Творца. Когда мать ребенка завершала обряд, бабушка повторяла его. Затем обе женщины отмечали кукурузной мукой тропинку навстречу солнцу для новой жизни.

Теперь ребёнок принадлежал семье и земле. Мать и бабушка приносили его домой, где его уже ждали тётки. Деревенский глашатай провозглашал рождение ребенка, и в честь новорождённого начинался праздник. Несколько лет ребенка называли разными именами, данными ему. Имя, которое называлось чаще всего, становилось именем ребёнка, а тётка, давшая его, становилась его “крёстной матерью”. Мать-зерно оставалось духовной матерью ребёнка”.

Изображение
Петроглифы хопи, вырубленные на камне в каньоне, в правом нижнем углу видно стилизованное изображение бабочки


Первая осознанная инициация происходила через семь-восемь лет после рождения. Она служила посвящению в религиозное сообщество. На ней ребёнок узнавал, что хотя у него есть земные отец и мать, настоящие его родители – это Мать Земля, давшая ему тело, и Отец Солнце, вдохнувший жизнь.
Одновременно он осознавал, что и сам, с одной стороны, является членом семьи и племенного клана, а с другой – частицей Великой вселенной, одним из исполнителей планов Творца. Величайшей же добродетелью, к которой следует стремиться, является смирение.

В самом же ритуале самых различных разновидностей инициации обычно проигрывается весь процесс космогенеза или его часть. При этом большая часть членов сообщества Хопи играет роли различных обитателей тонкоматериального мира – духов Качинас (Kachinas). Вселение этих духов в тела участников происходит во время многочасового обряда, проводимого в храме Кива (модели муравейника, в котором Хопи пережидали уничтожение предыдущих миров). После этого участники выходят через отверстие в крыше Кивы, одетые в костюмы и маски разных духов Качинас и начинаются многообразные и красивые обрядовые танцы. Согласно представлениям Хопи, через них духи получают возможность воздействия на физический уровень реальности.


С vzglyadzagran


Вернуться к началу
  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB