Текущее время: 29 мар 2024, 01:42


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Культ змей.Уида и Конго
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 05:05 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Уида и Конго. Культ змея не ограничивался северо-востоком Африки. Последние открытия показали, что в других частях материка, не известных древним, были не только одни лишь пережитки, но действительно существовала офиолатрия, причем в самых худших и самых извращенных формах.

Королевство Уида, и соседние области, могут производить свой культ змея от первоначальных жителей. Расовая принадлежность этих племен так отличается от черт египтян, или других народов, что они едва ли могли иметь отношения с какими-либо другими народами. Куль змея в западной Африке, следовательно, носил наиболее возможно аборигенный характер, распространившись в то же самое время вместе с египетским и финикийским посредством первых потомков Хама.

Другое доказательство его оригинального происхождения можно вывести из его чистоты, или скорее единства его характера. Сам по себе он не смешивался, как суеверия прочих стран, с солнечным культом, в которых змей был излюбленной и важнейшей чертой; но, отразившись во взоре европейских первооткрывателей, неприкрытый, культ змея, оставался только названием, которое обозначало миграцию священных змей с Евфрата в Конго; и служил он тому, чтобы превратить всю офиолатрию в грехопадение человека в раю.
Следующие любопытные детали культа змея в Уида, главным образом их описание взято из vol. xvi. p. 411, в "Modern Universal History", которая содержащимся в ней сведениям обязана o De Marchais, Barbot, Atkyns, and Bosman; последние можно увидеть в Acta Eruditor, LipsiФ, 1705, p. 265, в виде "Essay on Guinea". В "Собрании путешествий" Эшли есть рассказы, позаимствованные у каждого авторитетного источника; и есть очень интересное описание ритуалов и церемоний, связанных с этой верой.
Боги Уида могут быть разделены на три вида: змея, высокие деревья и море: из них всех самым известным и наиболее почитаемым является змея, два других подчиняются этому божеству. Змея, которою уиданезцы таким образом почитали и которой поклонялись, совершенно безвредна, и ее можно увидеть в многих домах местных жителей, они оставляют ее детенышей прямо у себя в постелях, отчего у них считается верхом безжалостности прогонять их


Этого змея призывали в трудных и критических жизненных ситуациях. Для этой цели часто делали подношения в виде денег, шелков, живого скота, и всевозможных европейских и африканских ценных вещей. Царь, в особенности, когда его к тому побуждали жрецы, при каждом публичном посещении, делал большие жертвоприношения и устраивал зрелища в святилище змея. Самый известный храм царства назывался "Дом змея", к нему часто шли процессии и поклонники, ежедневно приносились жертвы, и к бывшим там оракулам обращались с вопросами (59). Было огромное количество жрецов и жриц, во главе их был верховный жрец. Жрицы назвали себя "дети Бога", и на их телах был знак в виде фигуры змея. Цари Уида некогда участвовали в ежегодном шествии к храму; но траты были так велики, что при правителе, который верховодил страной, когда Босман ее посетил, они прекратили этим заниматься, и тем самым нанесли жрецам величайшее оскорбление, когда сделали так, чтобы его дочь должна была принадлежать змею, что было частью их религии не менее прибыльной, чем жестокой. Говорили, что царь отразил это нападение на вою дочь; но, полагая, что, чтобы освободить ее, он бы понес большие потери, в это едва ли можно поверить. Вот так это происходило: во время сбора урожая, они притворялись, что их бог ночью ползет на поля в поисках жертв, которые всегда были женщинами. Где бы он не встречал кого-нибудь из них, он неожиданно хватал их, и с ними, кричащими, сопротивляющимися, исчезал; но не раньше, чем он это, своей сверхъестественной силой, лишал спобоности разумно рассуждать. Когда их друзья прибегали, эти женщины уже сошли с ума, они были всецело под наблюдением семей, после того, их направляли в одни из тех больниц, которые для этой самой цели учредил царь, где они оставались под опекой жрецов змея до тех пор, пока они не излечивались. Этого не происходило до тех пор, пока счет за медицинское обслуживание и уход в больнице не достигал самого высокого уровня, на что были способны жрецы, когда за ними ухаживали. Их отсылали назад; и кто бы ни упоминал о единственное обстоятельство того, что происходило в этих логовах злодейства, был тайно отравлен или убит неким насильственным образом. Такие смерти или убийства , всегда считались справедливым деянием змея за разглашение его тайн. Мошенничества жрецов, их угрозы и обещания часто вовлекали женщин в то, чтоб они соглашались участвовать в их ужасных обрядах; и часто одержимость была согласованным планом жреца и женщины, направленным на то, чтобы разорить ее мужа и родителей, под предлогом содержания и платы за чудесное исцеление.

Любопытны верования этих жителей относительно источника и древности этой религии. Они утверждают, что культ является очень древним, и первая змея из этого священного рода пришла к ним из дальней чужой страны, "где люди, притворялись, что им поклоняются, но в действительности были им неверны в их священном почитании, если смотреть на их пороки и преступления". Их предки, осчастливленные тем, что их предпочли таким образом, получили священного змея со всеми знаками почитания. Они несли их в шелковых покрывалах в храм, и предлагали ему поклонение, соответствующее его божественной сути. Эта почитаемая змея, предок той, которой сейчас поклоняются в Уида, и люди верят, что она до сих пор где-то живет, что она выросла до огромных размеров .

Храм, который был для него приготовлен, не был достаточно прекрасен, другой был построен; тот же самый, в котором ему поклонялись, когда Босман посетил Уиду в 1697. Настолько священны были потомки этого почитаемого змея, так что ни один местный житель, даже испытывая смертельную боль, не осмелился бы его потревожить или повредить ему, несмотря на то, что это вредило ему самому или беспокоило его. Даже европейцы подвергались огромной опасности быть жестоко убитыми, когда кто-то из них плохо обращался с каким-либо из этих святых домашних богов. Босман и Бербот записали случай, когда произошла кровавое побоище между местными жителями и первыми английскими завоевателями Гвинеи, которые случайно встретились с такой змеей и убили ее в своем складе боеприпасов. Местные жители, когда узнали, что англичане убили одного из самых их святых фетишей подожгли оружейный склад и убили его несчастных владельцев, в том же самом огне сожгли их имущества и их тела. Подобный, хотя менее трагичный акт фанатизма был совершен в другое время по приказу царя и при подстрекательстве жрецов: еж однажды убил одну из таких священных змей, тысяча уиданезцев, вооруженных мечами, уничтожали каждое животное- представителя обреченной породы, которых им случалось встретить, пока множество этих полезных и безвредных созданий не сократилось до совершенно малого количества. Сезонный приступ, отразившийся на части королевства, спас всех остальных. Этот случай более интересен исследователю аборигенных суеверий, чем предыдущий, так как его породили не чувства, но религиозный фанатизм; в то время как более враждебные чувства могли скрываться за их враждой с англичанами, кроме мести за святотатство.
Описание других подобных случаев можно найти в Astley's Collection of Voyages.
Культ змея продолжал существовать в Уиде до 1726, когда страну завоевали жители Дагомеи, и священные змеи не были уничтожены. Жители Дагомеи хватали каждую рептилию, которую они могли найти, "брали ее посередине и говорили: "Если вы боги, то говорите и спасайтесь"--то, что бедные змеи делать не могли, дагомеи отрезали им головы, потрошили их, жарили их и ели их" (60).
Таков рассказ капитана Шеллгрейва, который был в это стране три недели спустя после произошедшего.
Культ змея был принесен уиданезцами от их соседей, жителей Ардры; но с ними ключ к его источнику был утерян, кроме того, что я попытался здесь проследить..

Подобная вера господствовала в королевстве Конго, когда когда туда впервые прибыли португальцы. Она была осуждена священниками, и по их требованию была запрещена Альфонсом, королем Португалии, под страхом смертной казни. В Purchas's Pilgrims, part i. p. 768. можно прочитать следующее: "Негры Конго, которые ели свои деликатесные лакомства. . . . . . змеи и гадюки отравили их души более смертельным ядом, чем их телам".
О том, что происходило в глубине Африки у нас до последнего времени было совсем мало достоверных сведений; в то время, нашествие магометян (мавров и арабов) в основном уничтожило местные верования. Тем не менее, даже сейчас очень много племен, верных идолатрии, о которых мы совсем не обладаем сведениями. Когда время и наука прояснят эти верования, возможно, мы встретим гораздо больше поклонников священного змея в этой таинственной стране (61).
Но от этого прогноза, возможно, визионерского, будущих открытий, давайте обратимся к сведениям о верованиях Золотого Берега, которыми мы уже обладаем. Мы выяснили, что змею там действительно поклонялись; эти храмы, жрецы и жертвы были ему предназначены; и было предание, что этот культ изначально пришел из другой страны. Но, кроме того, в нашем распоряжении есть факты, которые безошибочно демонстрируют, откуда пришел этот культ.
В царстве Уида есть до сих пор племя, которое известно под именем эбо, которые придерживаются культа, который можно считать не более и не менее, чем разновидностью офиолатрии. Они поклоняются игуане, разновидности ящерицы. Соседнее племя, коромантины, как говорят, поклоняется духовному божеству, называемому OBONI, который есть злой дух, пронизывающий небеса, землю и море, и он создатель всяческого зла (62).

Представители главным образом этих двух племен были перевезены на Ямайку и Вест-Индию, и приверженность их жителей культу OBEAH хорошо известна по их печальным хроникам.
Слово obeah может быть прилагательным женского рода субстантивированного obi, которое на их родном языке обозначало заклинание. Посредством этого заклинания те, кто исповедовал Obi, а они были все уроженцами Африки, и они держали своих почитателей в такой благоговейном ужасе, что на кого бы не было наложено заклятье, or или как они это называли, "наложено ob", так что человек должен был стать жертвой своего собственного ужаса и умирал ужасной смертью. Обычно это заклятье накладывали путем нанесения зелья (оно состояло из нескольких ингредиентов (63), смешанных в форме лепешки) на дверь или дорогу жертвы, которая, однажды на нем остановив свои взор, редко оправлялась от шока. Ужас, которому невозможно было сопротивляться, мгновенно охватывал его; постепенно его разум и тело приходили в упадок, и нескольких дней было достаточно, чтобы свести его в могилу.
Из этих предположений мы можем сделать вывод, что культ Obeah порожден древней офиолатрией. Источник наименований OBEAH и OBIможно проследить в вере хааннитов OB или OUB, которую Брайант так занимательно описал в своих заметках о волшебнице из Аэндора (64).

"У женщины из Аэндора,- замечает Брайант, - был семейный дух, которого называли , Oub или Ob; и это переводилось как пифонисса. Змея также на языке египтян называли Ob или Aub. Гор-Аполлон говорил, что василиска, или королевского змея, называли oubaios: следует считать, что oubos для oubaios всего лишь эпитет, но это отнюдь не имя собственное". Oubos, таким образом, имя змея Oub, с греческим окончанием-это практика, повсеместно используемая греческими писателями, когда они говорили об иностранных именах нарицательных. Помимо этого, Кирхер замечает, что, что у жителей Египта Obion до сих пор является названием змея. "То же самое и в словаре коптов" (65). OBION, в своем изначальном значении, был священным титулом, применяемым к солнечному богу, которого символизировал змей OB. Он состоял из OB и ON. ON - это название солнца, таким образом, город Он в Египте был назван греками Гелиополисом.
Примечательно, что женщину из Аэндора, звали Oub или Ob; и к ней обращались как к прорицательнице. Подобным образом, когда негр желает обнаружить вора, или найти потерянное имущество, он обращается к obi-мужчине или женщине за прорицанием,.
Утверждение, что OBEAH-культ был изначально связан с офиолатрией, можно подтвердить далее следующими выводами, которые вытекают из нижеизложенного:

1. Исконные обитатели Уида поклонялись змею вплоть до 1726.
2. Народ Уида называли EBOES; что есть то же самое название, что и OBOES--можно увидеть то же самое изначальное слово "об", которое последовательно менялось в, oph, ob, eph, eb, или ev. Слово же EBOES сдовольно большой вероятностью можно толковать как "поклоняющиеся EPH".
3. Эти люди ( Eboes) до сих пор являются приверженцами особенной разновидности культа змея, они поклоняются игуане.
4. Соседнее племя, коромантины, поклоняется и приносит жертвы злому духу, богу, которого они зовут OBONI.

На основании этих фактов мы можем сделать вывод, что , божество OBONI было исконным злым божеством народов этой части Африки;--ему изначально поклонялись в облике змея, этот вывод можно сделать из его имени; и особенно выдающиеся его почитатели (возможно, жречество) назывались Oboes (66);--то, что слово oboes подразумевает почитателей OB;--и, наконец, что OBONI был ни чем иным, как OPHION Финикии, и OBION Египта; каждое из этих слов обозначало одного и того же солнечного бога, которого символизировал змей OB. И возникло место, где произошло смешение двух этих вторжений; Золотой берег был некогда колонизирован Ханааном или Египтом: первое по всей вероятности представляется более возможным, из-за того, что финикийцы были боле искусными мореплавателями, чем египтяне, которые могли пересечь пустыню и преодолеть множество других трудностей длинного пешего перехода. Период, в котором произошла эта миграция, должен относиться к очень отдаленной эпохе, не только из-за совершенно различных характеристик народов, но также из-за простоты их культа. У них не было ни множества богов египетского пантеона, они не восприняли культ сирийской богини: у них не было ни мифологии, ни поклонения изображениям (67); но остался лишь простой исконный культ змея в живом виде. Имя этого злого божества, OBONI, это, правда, указывает на то, что он относится к солнечному культу; но у них не было ни обелисков, ни пирамид, ни всего, что сопутствовало этой особенной религии, возможно, что имя OBONI было введено позднее. Однако определенно, может быть, что культ змея господствовал в этой части Африки с самой глубокой древности.

Таким образом, коромантины должны были поклоняться Oboni как духу, в то время как Eboes, или Oboes, поклонялись ему в виде игуаны; и так низвели духовное поклонение к поклонению телесному облику, в этом нет ничего удивительного. В то время как история изображает коромантинов как народ, отличающийся умом и благородным нравом, Eboes же в ней описываются как достигшие максимальной степени деградации из всех негритянских племен, явно склонных предаваться отнюдь не благородным чувствам (68). Поэтому закономерным было бы ожидать, что коромантины первыми освободятся от суеверия их общих предков. Следовательно, в то время как их религия становится все более интеллектуальной, Eboes продолжают придерживаться ее первоначального характера, практически не меняя ее; особенно, если они были (так как есть причины сделать такое предположение) потомками жречества. Таким образом, в то время как первые поклонялись OBONI как духу, последние поклонялись ему в облике игуаны.

В одном, тем не менее (и это важно и примечательное совпадение мнений), они соглашались друг с другом. Eboes утверждали, что самой подходящей жертвой в святилище игуаны была человеческая жертва: и коромантины настаивали на том , что когда OBONI был рассержен, ничто не могло умилостивить его, кроме человеческих жертвоприношений! Это настолько точное совпадение, aчто оно не может напомнить нам о великой и вечной истине, что победу над змеем может одержать только лишь "потомство женщины", и это есть другое связующее звено в цепочке универсальной веры, так что до того, как человеческий разум мог быть примерен с Богом-"Необходимо было, чтобы один человек умер ради человечества" (69).


С этими замечаниями я покидаю Африку, стране, где культ змея был таким выдающимся. Побережье Нила--берега Средиземноморья, Гвинеи, и даже сама Центральная Африка, создают доказательства господства идолопоклонничества; и, возможно, откроют, множество племен, доселе неизвестных, которые придерживаются той же самой веры. Таким образом, Африка, которая остается загадкой для географа и немногим больше, чем полной песка пустыней для купца, может стать источником знаний для христианского ученого, который верит в писания и ожидает пришествия Бога.

Перевод главы "Культ змея в Европе" книги Джона Батерста Дина /John Bathurst Deane "Культ змея".Авторство - http://samlib.ru/s/shugrina_j_s/
http://www.sacred-texts.com/etc/wos/wos05.htm


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB